FujiFilm вторично анонсирует Nikon D200

Кто бы мог подумать, что сближение FujiFilm с Nikon к этой осени достигнет своего апогея: “новая” FujiFilm S5Pro, по сути, является официальным закрытием профессиональной линейки компании, вне зависимости от того, что говорят официальные лица. В новом фотоаппарате практически нет новых решений, ни технологических, ни программных, и если ранее корпус фотоаппарата был хоть и основан на легендарном Nikon F80, он, тем не менее, оставался своим, и напоминал пращура только визуально, т.к. изменения были существенными, и все три предыдущие модели прочно занимали своё место в руках и умах фотопрофессионалов. Итак, все же к делу: новинка от Fuji заставляет о многом задуматься, ведь это всего лишь корпус от Nikon D200 без матрицы и процессора, которые компания установила свои собственные. Матрица, в данном случае, представляет собой второе поколение SuperCCD SR разрешением 6.17 Мп х 2. Другими словами, фотоаппарат сможет выдавать либо 12Мп, но обычные кадры, либо 6Мп, но высочайшего качества и с расширенным по сравнению с обычными матрицами динамическим диапазоном (проработка цифрового сигнала в тенях – слабое место большинства современных популярных матриц). В этой связи в фотоаппарат даже введена функция имитации пленки и расширения динамического диапазона. В остальном отличия от Nikon D200 заканчиваются, и в плане съёмки можно смело смотреть характеристики последнего.

В связи с выходом такого гибрида, невольно возникают некоторые мысли:

  • FujiFilm, во-первых, либо зашла в тупик, либо находится в сильном кризисе технических ограничений производства своих суперматриц большого размера, несмотря на бешеную популярность оных в среде компактных аппаратов. Ничем иным нельзя объяснить отсутствие матрицы большего разрешения, чем предложенная два года назад – только обновление существующей. Дело в том, что какими бы хорошими ни были те самые 6Мп, в профессиональной среде все равно будут отдавать предпочтение 10-12-14Мп, которые уже существуют или обещаны рынку – маркетологи компании не могут этого не понимать, ведь у неё нет даже собственной системы. Отсюда можно сделать вывод, что компания постепенно свернет или продаст свой цифрозеркальный бизнес буквально в ближайшее время. Покупатель, в принципе, может быть только один, причём этому покупателю не хватает как раз собственного производства хороших матриц. С другой стороны, данное сотрудничество может иметь и другую форму: когда Nikon будет просто закупать матрицы у другого поставщика, ведь сотрудничество с Sony тоже весьма недолговечно, в свете выпуска собственной зеркалки бешеной популярности. В любом случае, переговоры FujiFilm с Nikon уже ведутся, и результата не придётся долго ждать.
  • Возможен и второй вариант: FujiFilm просто честно купила линейку корпусов нового фотоаппарата Nikon, как было с моделью F80, чтобы дальше развивать свою на базе вновь купленной. Отсутствие новой матрицы, в принципе, можно объяснить и техническими ограничениями или несовершенством разработанной (на разработку новой CCD уходит не менее полугода, на разработку более продвинутой – больше), поэтому через полгода можно ждать развития линейки собственной FujiFilm, базирующейся на новом и переработанном Никоновском корпусе, зато и с новыми мозгами и матрицей. Эта модель тогда просто станет моделью переходного периода – в случае кризиса или плохого положения вещей компания могла бы не анонсировать модель вообще, а просто молча продать направление по производству цифрозеркалок. Другими словами, о реальном положении вещей мы можем узнать не ранее, чем через полгода.

Подробнее: DPReview (англ.)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *