Nikon открывает интернет-магазин

Nikon открывает интернет-магазин

Поделиться

Наверное, это мы такие тормозные, но про интернет-магазин ООО «Никон» (представительство конторы в РФ) услышали только сегодня, хотя открыт Nikon market был аж месяц назад, и исключительно благодаря презентации самой компании — вполне возможно, связано это с не очень активной рекламой компании, благодаря чему наши глаза в интернете постоянно пробегали мимо него.

Официальный магазин Nikon

Собственно, нам совершенно не стыдно: индекс цитирования у сайта пока нулевой, и вряд ли много народу, непричастных к внутренним кругам компании, о нем знают, поэтому сделаем вид, что сайт мы нашли сами. У нас и оправдание есть: ссылки на магазин нет даже в описании розничных магазинов сайта Nikon Россия (ООО «Никон»). Собственно, такой опыт, наверное, один из первых в России (сегодня пиарщики Nikon радуют нас не впервые, теперь вот и остальная часть отдела маркетинга получает плюс), а если говорить о фототехнике, то и вообще нет.

В принципе, оно и понятно: компания обычно заинтересовывает других продавать свою технику, а сама просто открывает для частников каналы сбыта. Однако же, для штучных товаров ситуация чуть ли не обратная: популярные будут возить все, а то, что продается раз в полгода, только единицы, которые все равно потеряются на общем ландшафте интернет-торговли, потому такие фактически убыточные для производителя товары неминуемо на себя должен тянуть сам производитель, чтобы можно было с уверенностью заявить, что «в России у нас самый широкий ассортимент продукции», к примеру, что изначально будет верным.

Что радует в магазине, так это бесплатная доставка товаров дороже 6000 рублей по Москве (правда, если посмотреть на страшные цены, станет понятна причина этого «легкомысленного» шага). Более того, предусмотрена и доставка по России (очень правильный ход, кстати, потому что за пределами Москвы ситуация с магазинами куда хуже, а фотографы там не заканчиваются, потому что Москва далеко не вся Россия). Немного странно, правда, было увидеть полный листинг объективов компании (в котором почему-то отсутствует суперпопулярный 35/1.8), из которых в наличии примерно только 10-20%, хотя, по всей видимости, компания надеется это исправить к осени (один месяц даже для создания сайта очень мало, не говоря уже о магазине и пополнении склада), иначе о магазине официально говорить не стали бы.

По поводу ценовой политики вряд ли стоит говорить придирчиво: в то время как у производителя есть только официальный (более дорогой) канал поставки, у обычных магазинов каналы есть не совсем белые, достаточно серые и вообще черные, а потому, и цены вряд ли смогут конкурировать с остальными — да и не нужно это производителю. Как мы предположили, интересы создания магазина другие — это не увеличение объема продаж в России на 1% (и то постараться нужно), это, скорее, штука имиджевая, которой даже просто конкурентам можно нос утереть. Пользователь же выиграет только в плане покупки не очень дорогих узкоспециальных товаров, которые в обычных магазинах просто не продают по причине низкой популярности, а возить их из интернет-магазинов за рубежом дорого. Посмотрим, что там будет.

13 комментариев

  1. >> Николай, D300 имеет смысл брать прямо сейчас, цены на новый фотоаппарат официально установлены в 1700 евро (лень пересчитывать), и раз он дешевле (а отличий немного), будет очень хорошим приобретением — склады распродаются сейчас.

    я просто сравнил цены. своим D300 пользуюсь уже год :)

  2. MaXComp

    У НИКОНА:
    AF-S DX NIKKOR 55-200mm f/4-5.6G IF-ED VR 15 860 руб.
    я его на горбушке, купил месяц назад за 8900 руб.

    Но нужно полагать у никона made in japan
    у меня ж made in china да еще и гарантия своя горбушевская :)

    1. Ну, если бы у них цены были ниже горбушечных, было бы очень неудобно смотреть в лицо крупным магазинам, имея фирменную гарантию на руках. Все поставки одинаковые: если на одной стекляшке написано China, на другой такой же будет написано то же самое, какая разница, в каком магазине купили. Это скорее имиджевая вещь.

  3. Например на этом сайте есть здоровенный блок «О проекте», новости, огромная форма входа. Эти блоки занимают большую часть страницы, но абсолютно не нужны на этом сайте. Зато на главной нет ни одного товара :)

  4. То же, что и CMS — система управления контентом.

    Сайты, основанные на бездумном применении стандартных шаблонов, отличает наличие на главной странице полного комплекта всевозможных блоков, доступных в данной СУКе, (новости, опросы, календарь и т. п.) и полное отсутствие функциональности и контента, отвечающим целям сайта.

    1. Кстати, да, можно было бы добавить те же новинки с описанием и «закажи сейчас». Ничего додумают. В конце концов, не для того они сделаны, чтобы продажи интернет-магазина увеличивать, а для понта, в основном.

  5. Аххаха, действительно, оригинально сделано. Можно так полдня провести, кидая туда разные штучки. Правда, в кордине в итоге оказывается, помимо зеркалки, еще и сноуборд карликовый какой-то ;)

  6. Артем, дизайн — заложник дизайна материнского сайта. Насколько я понимаю, магазин впоследствии в сайт интегрируют, так что тут ничего не поделаешь. А дизайн корпоративки всякой очень далек от функциональности — тут как в головной конторе кто-то «умный» скажет, так и будет, несмотря на то, что там думают внизу и «на периферии» (у нас, то есть).

  7. Николай, D300 имеет смысл брать прямо сейчас, цены на новый фотоаппарат официально установлены в 1700 евро (лень пересчитывать), и раз он дешевле (а отличий немного), будет очень хорошим приобретением — склады распродаются сейчас.

Добавить комментарий для UncleSam Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *