Гигантомания, творчество, стиль и одежда, свет в интерьере, обработка

Некоторые фотографии сами по себе примечательны совсем не с художественной стороны, а просто с документалистской — так, кадры убитых президентов еще со времен Кеннеди традиционно обходят обложки журналов, хотя ничего примечательного, в художественном плане, в них нет, они интересны как свидетельство определенного (пусть печального) события, отчего их художественная ценность отходит на второй план и никого не волнует. Журналисту гораздо важнее показать факт, чем фон, на котором этот факт свершается. Однако, об этом в сегодняшнем «ненаписали»…

Живые фигурки

Американцы всегда тяготели к гигантизму, отчего, очевидно, и стали такими успешными во всем мире — уверенность в собственных силах может, и правда, сформировать определенный облик или программу, которая будет неукоснительно исполняться, пока эта вера ее подпитывает. В СССР такое тоже было: стоительство большх объектов, пирамиды из сотен человек — просто уверенность в светлом будущем прошла, и пирамида упала. А вот за океаном эта уверенность пока живет и крепнет — возможно, от этого и появляются такие гигантские картины на поверхности земли на тему американских ценностей, а фотографы это снимают. Кстати, обратите внимание, что сняты фигуры, образованные тысячами солдат, с учетом перспективы (сзади народу больше и фигура расширяется, только в кадре оставаясь правильной), что тоже немаловажно для таких упражнений.

* * *

Зато о художественной фотографии с подачи Родиона Ковенькина сегодня обнаружил буквально несколько отрывочных моментов руки Александра Медведева (он еще и пишет, оказвается, но оригинала не нашлось): умный человек и опытный фотограф очень грамотно высказался будто бы о студийной съемке, но, на самом деле, в целом о фотографии, причем пятый пункт лаконично передает смысл нашей статьи про форумы (возникла мысль даже статью стереть, а там просто цитату в гифе вбить). Пункты хорошие, не на «быстро пробежать наискосок», а на «подумать», тем более, что читать там все равно не много.

* * *

Rodionov_Glamour_Light_Style

Сергей Родионов продолжает тему гламура и говорит, в этот раз, не просто о свете, но о его соответствии стилю одежды и замыслу фотографа: ретро-стилизации одно, современным снимкам другое. Снятые два кадра с одним макияжем (и одной моделью), но разной одеждой, в итоге выглядят совсем разными — очень неплохая иллюстрация постулата, изложенного в первом же предложении.

* * *

Кстати, при съемке портретов, если вы еще не дошли до тонкостей света, научитесь замечать недостатки портретируемых (для их обнаружения пользуйтесь экраном и глазами, а не словами объектов), равно как и скрывать эти самые недостатки — подчеркивать их никогда не поздно научиться, ведь сначала надо научиться снимать красиво (ну, или просто грамотно).

* * *

гренландия фото

Крупный остров, находящийся под датским протекторатом, с лета этого года стал постепенно обретать суверенитет — гордые 57 тысяч человек населения пришли на референдум и потребовали уступок от далекой Дании, включая собственный язык и контроль за природными ресурсами. Гренландия, покрытая льдами на большую часть своей территории, на пути к независимости — однако, мы не об этом. Если вы там не были (сомневаемся, что были), возможно, фотографии оттуда вам понравятся, посмотрите.

* * *

Об уместности использования искусственного света в кадре говорит Чейз Джарвис, делая акцент на том, что его необходимо смешивать с окружающим, а не светить, во что попало. Собственно, все это на примере съемки, которая это иллюстрирует.

* * *

Кстати, углубляясь в практику света и маленьких вспышек, можно посмотреть уроки рукоделия — как стробисты с помощью подручных средств добиваются многого, просто добавив к вспышке плексиглас, резински, скотч и нож для удаления сердцевин из яблок. 5 простых секретов, а сколько пользы!

* * *

Sapegin_before_after

Артем Сапегин написал очень нужную статью про необходимость обработки фотографии. Я бы лично скорректировал название на «необходимость цветокоррекции», чтобы провести грань между доводкой и глубоким редактированием (ведь далеко не в каждом кадре даже пластырем надо махать, если все уже достойно скадрировано), но это просто так, уточнение — почитайте обязательно и сделайте для себя вывод. Кстати, если вы продаете фотки с сайта, возможно, вам полезно будет почитать у Артема о том, что же любят покупатели и породниться с современным маркетингом.

* * *

На 19-20 августа Canon планирует пресс-конференции с анонсами своей техники. Слухи ходят о Canon 7D и Canon 60D.

* * *

Morakot_typhoon

Китай недавно накрыло тайфуном «Моракот» — журналисты, как им и положено, оказались на месте и все ужасы отсняли. Картинки местами ужасные, но разгул стихити хорошо виден.

* * *

Фотомодели без макияжа тоже выглядят неплохо (опубликованы в Harper’s Bazaar). И дело даже не в том, что их снимал Линдберг на хорошую пленку — просто они, и правда, красивые, иначе бы фотошопперы в издательствах просто сошли с ума. Мы не публикуем, потому что копирайты все-таки уважаем, просто переадресуем на страничку людей, которые ничего не боятся.

* * *

Обновления ПО: Nikon выпустил Transfer 1.5.0 (перегон фотографий в компьютер, примитивный каталогизатор) и ViewNX 1.4.0 (просмотр фотографий), Seefile вышел в версии 4.7 (хранение и управление медиафайлами в сети), Imatronics объявила о релизе Panorama Express 3.0 (создание виртуальных туров).

3 комментариев

  • Наверное да. Мне просто привычнее называть всё одним словом :) Ну и ретушь всё-таки тоже иногда нужна, когда при съёмке совсем никак :)

  • А про обработку/цветокоррецию сложный вопрос. Вот контраст — это цветокоррекция? :)

    • Ну, обработка сама по себе распадается ведь на уровни: цветокорекция и ретушь. Ретушь — это когда ты рисуешь то, чего не было или убираешь то, что было. А цвет и контраст взаимосвязаны — усиль цвет, вырастет контраст, усиль контраст, вырастет насыщенность. Раздельное тонирование тоже, по сути, регулировка контраста, просто цветового.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*