Реинкарнация Canon серии S

То, что маркетологи на корню губят некоторые трезвые мысли фотографического направления в больших компаниях, давно ни для кого не секрет, иначе не было бы сегодня на рынке кучи 12-мегапиксельных фотоаппаратов в линзами, которые это разрешение не отрабатывают иногда даже и вполоину. Впрочем, мир не без умных людей, и справедливость иногда все-таки торжествует. Не так как нам хотелось, но совершенство недостижимо, тем более, в жизни.

Canon Powershot S90

У Canon в свое время была совершенно потрясающая серия компактных фотоаппаратов, S, которая пала жертвой более рыночно-ориентированных их классов, начиная с суперзумов и заканчивая компактными иксусами — маркетологи, в очередной раз, победили здравый смысл. Между тем, серия была неплохой, эдакий баланс между автоматическими и сюжетными режимами и ручными настройками, причем с наличием хорошего стекла в аппарате. Огромным плюсом серии была компактность — относительная, конечно, особенно, если сравнить с сегодняшними компактными аппаратами. Причины, по которым ее похоронили, нам неведомы, но причины ее возродить очевидны, особенно, если посмотреть на всю линейку производителя, полностью слившего свою осеннюю коллекцию (если вы видели и держали фотоаппараты из последней серии, поймете — одна 12-мегапиксельная матрица не очень хорошего качества абсолютно на все модели способна угробить даже самые лучшие начинания). Впрочем, не будем о грустном, вернемся к новинке.

Canon Powershot S90 со спины

Итак, реинкарнация серии S (которая, в общем-то, официально не умирала, просто была поставлена на паузу) предстало перед нами в облике Canon Powershot S90 — новинки, которой фотогурманы давно заждались. Контора решила их порадовать, что, надеемся, сделала далеко не зря, да и над ошибками вроде как поработала радикально, решив не гнаться за маркетинговыми ходами и сосредоточившись на качестве (когда-то надо было над ним задуматься, откровенно говоря).

Canon Powershot S90 сверху

Что, в первую очередь, радует в аппарате, так это его объектив: светосила, установленная на f/2 на коротком конце, говорит о том, что он должен выдавать достаточную для такой апертуры резкость (с ограничениями, естественно, для компактных аппаратов). О преимуществе большой дырки должны знать все (съемка в условиях ограниченного освещения при выигрышных экспопараметрах, потому как глубину резкости сильно в компакте не уменьшишь) — Canon же, ориентируясь на опыт Ricoh, решил возобновить работу над продукцией для  сумасшедших энтузиастов с полными карманами зелени и вспомнил, что хорошую оптику можно делать мелкой продавать не менее дорого (в пропорции к площади стекла, разумеется). На фокусные расстояния тоже не жмотнулись — сделали умеренный диапазон 28-105, достаточный для абсолютного большинства бытовых ситуаций.

Canon Powershot S90 вспышка

Второе здравое решение — новая матрица, которая, как ни странно, не стала мельче и пиксельность ее не выросла. Совсем наоборот, вместо 12Мп на 1/2.3″ пиксельность упала до 10Мп, а размерность матрицы выросла до 1/1.7″ — если учесть, что и процессоры это время на месте не стояли, у новых аппаратов должна фактически вырасти чувствительность (номинально заявлена ISO 80-3200), а картина шумов улучшиться. Вместе с хорошим стеклом в корпусе, игрушка должна порадовать.

В остальном, игрушка получается вполне обычной — стабилизатор на борту, широкий угол (учтите, это широкий угол хорошего качества) и новинка в органах управления: оригинальное кольцо вокруг объектива, на которую подцеплена часть настроек. Идея, собственно, не нова — в зеркалках такие кольца всегда были, только были они существенно меньше и расположены под большим или указательным пальцами, в горизонтальной плоскости. Насколько рационально устанавливать кольцо у основания объектива, узнаем позже, пока просто опишем, что оно умеет: зуммировать объектив пошагово (28-35-50-85-105 мм), регулировать чувствительность (по трети ступени), устанавливать выдержку, диафрагму, ручную фокусировку и даже возможность наложения эффекта старения фотографии при просмотре.

Есть в фотоаппарате и поддержка RAW (гурманы, будьте гурманами до конца, shoot raw!), есть 9-точечный датчик автофокуса с интеллектульным приводом, куча цифровых эффектов и сюжетных программ съемки. Есть 3-дюймовый монитор. Съемки видео в формате HD нет, максимальное разрешение 640×480. Габариты скромные: 100×58×31мм. Контрольный вопрос — цена.

Итак, не думали же вы, что, при всех сладостях, игрушка останется китайской дешевкой, верно (хотя собирается наверняка на китайском локализованном производстве — фотографии нижней панели нигде нет)? Заявленная цена на фотоаппарат соответствует €470 (вы же помните, что российский рынок ориентируется на европейские цены?), что по-русски будет соответствовать нижней границе фотоаппаратов Sony/Olympus зеркального типа, правда, без оптики. Насколько хорош аппарат для 21000 рублей, которые за него будут просить русские торгаши, сказать несложно — да, он компактнее, по сути, аналогичного G11, но ведь не лучше, верно?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *