Под клетчатый флажок

Под клетчатый флажок

Поделиться

В последнее время фотоконкурсы стали своеобразным способом привлечения внимания интернет-общественности к деятельности собственной компании — сложно даже предположить, какая контора не проводила фотоконкурсов. И дело даже не столько в том, что фото сегодня стало таким вторичного сорта приложением к интернет-странице или направлению работы, сколько в том, что маркетологи совершенно безмозгло «осваивают бюджеты», лишь бы только показать руководству активную деятельность отдела и получить обещанный и долгожданный бонус. И да, при этом никто даже и не думает проявить оригинальность — один конкурс шаблоннее другого, а ведь можно сделать, чтобы было интересно.

Формула фото

Впрочем, не все йогурты одинаково полезны. Один из конкурсов, в котором нам было предложено поучаствовать в качестве члена жюри, действительно, претендует на оригинальность. Компания под названием «Цифровик», которую я всегда совершенно искренне считал интернет-магазином (ан нет, «информационно-аналитическое агентство»), запустила немного странный, но уж точно необычный фотоконкурс с вполне ощутимыми денежными призами. Конкурс называется «Формула фото» и сделан он скорее не в форме конкурса, а в виде своеобразной площадки для проведения тендеров: сюда приходит заказчик, формулирует задачу, а присутствующие на ресурсе фотографы «раскрывают тему», после чего оценку их работе дает квалифицированное жюри (ну, если меня можно назвать квалифицированным, конечно). Заказчик, помимо этого, назначает цену заданию, равно как и условия. Последнее задание — несколько фотографий по теме овощной диеты для сайта Goroskop.ru (какая связь между звездами и диетами, мы понять не смогли, возможно, оттого, что не являемся целевой аудиторией сайта), за которые заказчик готов заплатить по 300 рублей за штуку (отобранную авторитетным жюри, естественно). Получается своеобразный фотобанк, просто условия подачи фотографий другие.

Более того, на этом условия не заканчиваются: все фотографы разделяются на команды и идут к финишу вместе (после чего, очевидно, делят деньги на всех). Занимательно? Да. Прибыльно? Нет. Во-первых, надо уметь хорошо снимать и в то же время просить за это не очень много денег — сложно сказать, какие фотографы будут участвовать в конкурсе исключительно ради дохода. Во-вторых, доход этот не гарантирован (если только тайно не договориться с большей частью жюри, которым тоже надо что-то посулить), т.е. он еще меньше. Ну и в-третьих, проводить такие конкурсы надо регулярно, пока же это напоминает специфичное продвижение конкретных ресурсов (много внимания к конкурсу → больше посетителей → больше конкурсов → больше интереса фотографов → больше работы → больше денег фотографам → опять же больше интереса посетителей → как итог, сильное увеличение посещаемости самого цифровика и тех ресурсов, которые на нем организуют конкурсы).

Еще немного удивило, что интереса к конкурсу даже со стороны жюри мало (тут и Саша Свет, и Дмитрий Рузанов, и даже Фототипс в качестве спецучастника, причем ни один из них на своем блоге об этом не написал) — а потому, можно предположить, что это тоже не самый прибыльный проект «Цифровика», который сам и тратиться на него очень сильно не хочет.

Закономерный итог — проект, скорее всего, либо сдохнет, либо так и продолжит оставаться пассивным карманным детищем цифровика, потому что фотографам-профессионалам (и даже энтузиастам) через некоторое время станет неинтересно там зарабатывать, особенно если команды разрастутся, а количество заданий так и не увеличится. Но ведь идея-то классная, жалко хоронить ее, откровенно говоря. А тырить идею и на ней поднимать новый независимый ресурс (как и надо было бы сделать самому организатору, по большому счету) не очень красиво. Остается надежда, что «информационно-аналитическое агентство» еще немного раскошелится и начнет-таки продвигать свой конкурс правильными методами, тогда все выиграют, даже фотографы.

2 комментария

  1. Ну, сырые ресурсы сыро начинают. Может, что-то толковое будет. Конторе надо просто потратиться, только для этого надо доказать, что фотография — это популярность и интерес, а привлекать фотографов так все равно что их отпугивать.

  2. Участвовали мы пару лет назад в «Формуле фото», однако правила были немного другие — побегать по городу и за определённое время наделать снимков на определённую тематику. Жутко не понравились действия жюри. Совершенно неадекватное, причём я больше не за свои фотки расстраивался, а за чужие. Там были гениальные идеи с интересной реализацией, а выиграл хлам какой-то. Желание участвовать дальше отпало…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *