Тупой Adobe, монитор, разумно об объективах, 50 млн, свет, цианотипия

Тупой Adobe, монитор, разумно об объективах, 50 млн, свет, цианотипия

Поделиться

Странная штука наша жизнь — экономика подобна человеку буквально один-в-один. Жил-был молодой парень, был подвижным, бегал куда угодно, его все знали, ценили и любили. Со временем продал свою потрясающую репутацию, срубил бабла, чуть прибавил в весе — его любят практически все, да и деньги несут еще и еще. И вот он выбился «в люди» — не знать его просто грех, ездит на дорогой машине с кучей телохранителей, растолстел, стал совсем малоподвижным и немного отупел. Его знает весь мир, и пользоваться связями другого человека уже не могут (или сложно, потому что услуги, которые предоставляет его контора, хоть и ужасно дороги, но являются стандартом для всех), хотя при деньгах, которые он зарабатывает, мог бы и уважать практически каждого клиента. Да-да, мы говорим об Adobe, если вы еще не поняли аналогию. Но об этом — в сегодняшнем «ненаписали»…

Adobe с годами достигла фактически монопольного положения, причем ее монополия куда прочнее монополии Microsoft — ПО, которое разрабатывает компания, фактически является стандартным для всех, кто работает с изображениями (фотографов, полиграфистов и пр.) и еще долго таковым и останется, потому что обросло кучей прилипал, без которых уже редкий специалист обойдется. Более того, компания держится на огромнейшей популярности своего ПО, которая, фактически, развилась на почве пиратства — не будь пиратов, вряд ли нашлось хотя бы 25% пользователей, готовых платить за Фотошоп по 700-1200 баксов. Однако, дело даже не в этом — сегодня в России даже честно купить лицензионный фотошоп с сайта Adobe практически стало невозможным, о чем недавно написал Сергей Родионов. Ну, а чтобы подлить масла в огонь, приведем ссылку еще на одну заметку, на этот раз Андрей Жинжера, о том, что новая версия другого графического пакета компании, Adobe Illustrator CS4 — тот еще отстой. Андрей немного постеснялся употреблять крепкие словечки в адрес, что мы сделали за него, но совет дает однозначный: «ставьте 10-ку и получайте удовольствие, все равно принципиальных отличий практически нет», как нет и альтернативы, впрочем.

* * *

2090UXi

Пока не ушли далеко от обработки, приведем пример, как Виктор Колдунов мучился, выбирая монитор для обработки фотографий, в результате чего купил довольно дорогой (30 тыр) на матрице IPS, которые, по слухам, единственно правильные. Мы с этим немного не согласны (а именно, почему увлечение обязательно должно быть дорогим?), но, думаем, что покупающим монитор имеет смысл предмет изучить всесторонне.

* * *

Кстати, к выбору монитора можно вполне логично подцепить и провокационную запись Александра Семенова (aka Игра теней) в одном ЖЖ-сообществе о разумном выборе объектива: так, даже в случаях, когда у вас в кармане совершенно спокойно лежат лишние 700 баксов, возможно, и не стоит их тратить на очередную «родную» стекляшку — мнение, которое мы полностью поддержим, потому что уж слишком много говорят и пишут везде о супер-пупер-светосильной оптике (ну, конечно, за деньги, получаемые с каждого из этих стекол, можно прекрасно жить маркетинговому отделу производителя, если выпускать игрушки даже не сотнями). Александр, кстати, мог бы написать об этом даже у себя в блоге, и никто бы ему не возразил (у него дефолтно отключены комментарии), но, как настоящий боец, намеренно выложил вопрос в профильное ЖЖ-сообщество, чтобы получить в лицо изрядную долю критики. Огромный жирный плюс автору.

* * *

50 млн объективов nikkor

К разговору об объективах, кстати, Nikon совсем недавно отпраздновал 50 млн. стекол Nikkor F (все выпускающиеся в последние 50 лет) и сейчас немного опережает основного конкурента, которому, по некоторым данным, уже наступает на пятки. Очень неплохая цифра, которая, как всегда для крупного производителя, знаменует собой довольно уверенную магию, на которую молятся, ориентируются… и она, как ни странно, работает.

* * *

Однако вернемся к нашим баранам (в хорошем смысле, естественно)… Об особенностях студийной постановки света (как конструктор) пишет Сергей Родионов — обратите внимание, если вводить источники по одному и по экрану проверять эффект, можно многого добиться.

* * *

Микростоки для чайников пишут про портативный свет и базовые особенности работы с ним (синхронизация, рассеиватели и пр.), в буквальном смысле, для чайников. В принципе, не зная этого, не стоит торопиться задавать на форумах вопросы по поводу синхронизации, для чего нужны зонты и вспышки. Просто прочитайте.

* * *

Товарищ фоторедактор написал правильные апрельские тезисы по поводу ночной съемки. Вкратце, с округлениями, но написано очень правильно, а главное, лаконично. Даже если многое не понимаешь, можно начать просто с того, чтобы все это выполнять.

* * *

Harley Fat Boy

Светляк пишет о том, как с помощью кварцевой лампы, специального химсостава, кисти, акварельной бумаги и форматного негатива создать настоящую цианотипию. Если ничего не поняли из изложенного выше, это такой метод аналоговой печати, который не предполагает особой точности действий — даже кистью можно махать, не особенно придерживаясь границ, только стиль создадите.

* * *

Фотобанк Photoshelter опубликовал статью о том, как использовать Google Analytics для продажи фотографий стокерам, который занимается примерно той же туманной задачей работы с целевой аудиторией (проще говоря, подсчетом статистики сайта), просто почему-то не используется шоттерами. Интересна публикация будет профессионалам стокерам, которым важно не только, откуда человек пришел и по какому запросу, но также зачем, куда пошел и сколько денег потратил на ваши фотографии. Для прочитки нужно зарегистрироваться (интересный такой ход для привлечения фотографов), но Светляк, например, все оттуда вытянул и подставил Яндекс для размещения этого материала.

* * *

Буквальнопару слов об анонсах и релизах софта и слабых слухах: компания Digieffects объявила о релизе 3D-конвертера для Adobe Photoshop и After Effects под названием Camera Mapper, Canon задумал что-то на самый конец сентября (что-то в коробке под красным покрывалом), Akvis выпустила версию 3.0 своего имитатора живописи Artwork, DxO выпускает свой мега-конвертер OpticsPro в версии 5.3.5, в который включена поддержка новых аппаратов.

* * *

Просто как напоминание о хорошем отпуске, 24 фотографии пляжного типа, которые не каждый сделает — просто симпатичные.

5 комментариев

  1. Oleg G

    Koldunov.Монитор безусловно хороший. сам думаю менять свой на 24 или более.Видел у друга Самсунг из профессиональной серии. Понравилось .

  2. «Мы с этим немного не согласны (а именно, почему увлечение обязательно должно быть дорогим?)» — оно не обязательно должно быть дорогим.

    Можно коллекционировать старинные автомобили, а можно просто склеивать их из картона. Тут личное дело каждого, от чего какое удовольствие он получает. Можно всю жизнь снимать на Зенит и радоваться процессу, а можно получать удовольствие от создаваемых фотографий. Второй вариант труднее, но способствует развитию, потому как на фотографии, которыми восхищался полгода назад уже смотришь с отвращением и думаешь, что же не так, что нужно изменить, в какую сторону двигаться?

    Одним из важных стопорящих моментов для меня была обработка фотографий, поэтому целесообразность покупки монитора давно обдумывалась и постоянно крутилась в голове. Ну не удобно обрабатывать и всё тут — просто выбешивало осознание своей ограниченности в физическом и цветовом пространстве. Особенно ярко косяки проявляются, когда смотришь на другом мониторе или на отпечатанные фотографии.

    Меня это совершенно не устраивало и я дождался того момента, когда монитор нужно было покупать так или иначе и тут уже не отвертеться. Покупать плохой не хотелось, хотя, наверное, были варианты подешевле. Да и в голове постоянно витает мысль о перенаправлении своего увлечения в профессиональное русло, а там ошибки чреваты. Не хотелось рисковать. Хотя, бывают «профессионалы», которые вообще не парятся по поводу своих «творений» :-)

    Короче говоря, не только увлечение не обязательно должно быть дорогим, но и профессиональная деятельность тоже. Однако, каждый человек, достигает момента, когда что-то его тормозит. Тут остаётся либо остановиться, либо развивать талант (что очень не просто), либо совершенствовать техническую базу. Стоять не хочется, с талантом всё сложно, поэтому приходится выкручиваться с аппаратурой :-)

    1. Виктор, да я согласен, но беспокоит меня совсем другое: дорогой монитор, понятное дело, лучше дешевого (как правило), но ведь можно найти и раза в два дешевле (особенно если топовая технология свежая и развивается. а потому потребляет много денег), но хуже, скажем, процентов на 20, я в это искренне верю — а когда отличия вообще едва заметны (т.е., как в мониторах, 10% теней и светов), то и разница еще меньше, а потому можно обойтись и «малой кровью», т.е. потратить меньше а получить побольше.

  3. На счет гугланлитикса для фотографов. По моему, гугл тут совсем ни при чем. То есть, никакого отдельного продукта он не выпускал. Просто фотосток PhotoShelter выпустил статейку на тему того, как этот гугльаналитикс может быть полезен фотографу, продающему свои фото.

    Когда вводишь емейл у них на сайте, они эту статейку на него высылают, а затем предлагают подключить аналитикс на вашем аккаунте, на фотошелтере: «It’s easy to install Google Analytics into your PhotoShelter account. Follow our Quick Start guide…»

    Сам документик, кажется, весьма толково написан, и думаю, будет полезен не только фотографам. Чтобы вам имейлы не вводить, вот, выложил на народный диск: http://narod.ru/disk/13147338000/GoogleAnalyticsforPhotographers.pdf.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *