Canon 1D Mark IV догоняет

Ну вот и получила обновление репортерская «единица» Canon, фотоаппарат, обновления которого пользователи ждали два года — он был анонсирован на полгода раньше основного конкурента, Nikon D3, и если в стане Nikon модель была первой по-настоящему профессиональной моделью и потребитель ее заждался, то кенонисты уже были вниманием производители избалованы (это сильно определило последующий скачок продаж Nikon), и если Nikon на прошлой неделе выпустил репортерскую модель только второго поколения, сегодняшнее обновление Canon уже четвертое, а потому, компания вроде бы должна знать, что требуется рынку. Несмотря на ожидания, контора в очередной раз сделала немного не то, о причинах чего мы скажем ниже.

Canon_1d_mk4_1

C переходом на полный кадр споры о мегапикселях и качестве картинки не утихали, нет единства и в репортерской среде — одни скажут, что снимать сегодня надо только на полный кадр (Nikon), другие, что и небольшого кропа «за глаза» (Canon), потому что фокусное расстояние телеобъективов, к примеру, можно и в 1.3 раза увеличить. К тому же, такой размер для репортеров существует довольно давно, и кенонисты давно привыкли. Кто прав, можно определить только по качеству фотографий, потому что, по сути, остальные характеристики у аппаратов сходные. Как всегда, новый релиз породит кучу флейма на форумах, а репортеры продолжат снимать тем, что есть.

Canon_1d_mk4_2

Мы, как сторонники максимализма, все же склонимся к тому, что контора очередной релиз «слила», несмотря на то, что слабой модель не назовешь — во многом именно из-за матрицы, которые компания делает в соответствии со своим производственным процессом. Ведь, получается, что если бы матрица была полнокадровой, ее разрешение находилось бы на уровне 20-21 Мп (это матрицы, установленные в 1Ds и 5D Mk II), а при такой скорострельности поток данных был бы сильно больше, и процессор фотоаппарата с ним бы просто не справлялся. Очень грамотно поступил Nikon со своей 12-мегапиксельной матрицей: и разрешение в пределах того, что требуется, и процессор прекрасно с потоком справляется, при том что объективы работают на полную. Однако же, в таком нехудожественном стиле фотографии, как репортерская съёмка, важнее результат, а не рассматривание боке за спиной президента. Если считать сроки, Canon релиз сильно затянул — новая модель выходит на 2.5 года позже предшественницы, что, в принципе, объяснимо кризисными временами. Правда, и изменения в фотоаппарате куда серьезнее, чем достижения Nikon — Canon поменяла не только матрицу, но и многие другие элементы аппарата, которые для репортеров подчас куда критичнее. При прочих равных, по крайней мере. Однако, оставим религиозные вопросы, посмотрим внутрь, что изменилось.

Canon_1d_mk4_3

Во-первых, что выдвигает на первое место сам производитель — это новый 45-точечный датчик автофокуса, 39 из которых прекрасно работают со светосильными объективами. Новая функция — точечный автофокус, которая будет внедряться в новые объективы компании. Представлять собой это будет отдельную кнопку прямо на объективе, которая будет отвечать за фокусировку по узкой центральной зоне. Внедрена сюда и функция раздельной привязки фокусировочных точек для вертикальной и горизонтальной ориентации, уже внедренная в 7D. В режиме live view доступны два режима фокусировки, по фазовому датчику и контрастного типа по матрице фотоаппарата.

Canon_1d_mk4_4

Матрица, кстати, сильно выросла в разрешении — с 10 до 16 Мп и получила ту же чувствительность, что и Nikon D3s, ISO 102400 и довольно продвинутую систему борьбы с шумами. Получается, что хоть пикселы здесь в два раза меньше, процесс позволяет давить шумы в два раза эффективнее, чем у конкурента. В принципе, на схемке контора довольно уверенно демонстрирует, что хоть и сократился размер пиксела, сами фотодатчики меньше не стали, зато убрали разрывы между микролинзами

76 имеющихся швов в фотоаппарате обрезинены, что неплохо защищает его от поганых погодных условий. Экран в фотоаппарате тоже большой 3-дюймовый, высокого разрешения и яркий. Вместе с видео формата HD 1080p в аппарат пришел и встроенный микрофон, который позволяет привязывать к снимкам аудио-пометки или просто снимать видео со звуком.

В целом же, если бы не кропнутая матрица, в фотоаппарате было бы совсем все красиво — даже видео, про которое все давно кричали, что в фотоаппарате это лишнее, сейчас уже стало конкурентным фактором, и если говорят, что Canon лучше Nikon хотя бы видео (так и есть — кстати, тестировавший новую зеркалку Венсан Лафоре даже видео ею снял), то Nikon лучше Canon матрицей. Выигрыш при использовании полнокадровых широкоугольных объективов (дело нередкое для репортеров) будет весьма заметен. В то же время, телезумы будут доставать на 30% дальше, т.е. играть на плюсах и минусах можно очень долго. Конкуренты, по сути, наконец-то уравнялись.

Технические характеристики Canon EOS 1D Mark IV

  • матрица CMOS производства Canon разрешением 16.1 Мп, размерности APS-H (кроп-фактор ×1.3), чувствительностью ISO 100-12800, расширение от 50 до 102400, с интегрированной трехступенчатой системой очистки матрицы от пыли
  • сдвоенный процессор Digic 4
  • экспозамер 63-зонный интегральный, средневзвешенный, точечный
  • новый 45-точечный датчик автофокуса с 39 высокочувствительными точками фокусировки
  • серийная съемка 10 кадров/сек при полнокадровом разрешении (изменяемая, 3 или 10) сериями по 121 JPEG или 28 RAW
  • электронно-механический затвор, диапазон выдержек 1/8000-30 сек, “от руки”, синхронизация со вспышкой 1/300 сек; ресурс затвора на 300 000 срабатываний
  • встроенная вспышка отсутствует
  • оптический видоискатель со 100% покрытием площади кадра и увеличением х0.76
  • 3-дюймовый ЖК-экран высокой четкости (920 000 точек) с широким углом просмотра
  • 2 режима визирования по ЖК-экрану при поднятом зеркале, во избежание излишнего дрожания корпуса фотоаппарата
  • форматы файлов: jpeg/raw (сжатый, несжатый, 14 бит), mov
  • видео в формате HD 1080p
  • возможность работы с данными GPS
  • возможность дистанционного управления
  • новая система тоновой подстройки изображения с выбором предпочтительных тонов
  • функция D-Lighting для оптимизации светлых и темных зон снимка
  • выходы HDMI 1.3a, AV, микрофон, N3
  • хранение данных: слот расширения памяти Compact Flash и SD
  • поддержка русского языка в меню
  • габариты: 156×156.5×80 мм, вес 1180 гр.
  • поставка: ноябрь 2009 года, ориентировочная цена $5000

11 комментариев

  • Нет, серьезно, зачем журналисту FF? Будь я оным, я бы скорее корп взял. И уж тем более не стал бы ультрашириком на FF снимать – потом по судам затаскали бы за снимки. ;) А вот рекламщикам, например, и скорость съемки не критична, и разрешение большое, и фишай вполне можно где-то применить. Им и 1Ds в руки.
    “Я _так_ думаю.” (c) :)

  • Не совсем понял про полнокадровый сенсор. С чего ему на 1D быть-то? В 1D корпнутые сенсоры ставят. Исторически как-то так сложилось. :) Вот выйдет 1Ds Mark IV… А то сравнивать теплое с мягким как-то не комильфо. Так можно докатиться до того, что записать камере в недостаток то, что у нее нет встроенной пыхи. ;)

    • Dragon, можно повесить 17-40 на него, и он будет 17 на коротком конце, вот и все преимущество. Отсутствие встроенной пыхи у Никона, кстати, сделало бы наличие оной у Кенона преимуществом. Но этого нет. Для журналистов, да, 1.3 давно уже.

      И еще, «традиционность» — злая вещь. Nikon по традиции первые свои зеркалки кропнутыми выпускал, хотя гордится тем, что сделал их первыми, а Canon «традиционно» ставил CCD. Традиция — это пленочный кадр. Завтра (шутка) выйдет полнокадровый марк 5, и все будут рады, а сейчас у производителя есть оправдалка. Опять же, как и что будет, решают маркетологи, мы можем только пообсасывать ;)

  • sav-in says:

    да товарищ йцукен как в детсаде прямо… обидели любимую игрушку. :) Вот это и есть настоящее дрочерство на технику.

  • sav-in says:

    Мне всё как раз очень нравится, как написаны новости… сухо и без эмоций, с перечислением ТТХ – это везде есть. А тут видно, что редактор новостей дейтсвительно заинтересован в том, что пишет.

  • Алексвандр says:

    Хоть у меня и Кенон, статьи о последних анонсах Никона и Кенона у меня раздражения не вызвали. Да, чувствуется, что автор приверженец Никона, но мне интересно его мнение. Если будет внутренний блог для блоггеров-гостей, я там и напишу, что думаю :( и о Кенон и о Никон, о Кенон больше, все таки роднее. А Canon 1D Mark IV и Nikon D3s оба стоящие, думаю, оба лагеря профессионалов будут довольны обновлением. Для меня, лично, этот уровень заоблачный, даже сравнивать не могу.

  • Согласен с предыдущими ораторами!

  • Дмитрий says:

    UncleSam, дело в не Кэнонах-Никонах-Пентаксах-Лейках-А-мне-пох-у-меня-хассельблад, а том что ваше ресурс позиционируется как объективный, а на деле, последние ваши(в смысле – авторов ресурса) статьи читать стало невозможно из-за пристрастности и поверхностности. Понимаю, осень, авитаминоз и все такое, но право же, может стоит покорректнее и внимательнее? уверен на 99% в том, что автор обзора не держал в руках ни 4-го марка, ни последнего Никона, а стало быть, все эти рассуждения на самом деле представляют из себя рассказ в духе “как бы я соблазнил Анджелину Джоли(Дженнифер Лопес, Наоми Кэмпбелл, нужное вписать) если бы мог”.

    • Последние аппараты не держал в руках практически никто из всего интернета. Кроме, наверное, Лафоре и DP Review. Но если они обольют их грязью, им больше и не дадут. Никогда. А может, кто-то из них случайно и пропадет с информационного поля, как знать. Я держал в руках предыдущую марку, и на D3 снимал (правда, недолго, пока не догнали и не отобрали). Что касается осени и авитаминоза, тут вы неправы — я недавно приехал из лета, где ел фрукты, а потому смотрю на вот эти перипетии еще с большим юмором, чем обычно.

      Десять лет фотодрочеры несли, что полный кадр лучше кропа «палюбому», а тут вдруг, когда подметили это мы, нам сразу напомнили про необъективность в изложении остальных фактов. Да кто сказал, что этот ресурс объективен? Необъективны мы, необъективны производители (там маркетологи так грамотно вычитывают и выписывают релизы, что волосы дыбом встают), необъективны журналы, необъективен интернет. Для человека вообще единственный объективный источник информации — собственный мозг, а потому не нужно использовать чужие вообще, если хотите жить и мыслить независимо. Признать откровенно, поставив наш сайт в ряд с другими информационными источниками, я открыто признал, что он такое же говно, как и все остальные.

      Что касается аппаратов, автофокус у кенона никонисты ругали часто (особенно те, что пользуются двумя системами), вот только кенон запросто уделывал никон своим полным кадром. Сейчас этого преимущества нет (а кроп 1.3 в репортерке вообще можно двояко воспринимать), Кенон подтягивает другие функции, что очень правильно делает. 1080, понятное дело, лучше 720, но это важно для Лафоре и иже с ними — когда не было видео в зеркалках, про него говорили, что и не надо. Сейчас стало огромным преимуществом? Кстати, да, это важно, и про это у нас тоже сказано. В остальном, да, 16 больше 12, но кроп меньше ФФ, а другие характеристики одинаковые. В итоге, выходит плюс здесь — минус там и наоборот. Специально ведь выровнял вторую новость при написании, т.к. знал, что придет толпа кенонистов и обругает.

      И еще вопрос, «обычно объективный» — это что мы подлили грязи в Nikon D5000 чтоль? Или похвалили 7D? Нравится фотоаппарат — хвалим, не нравится — ругаем.

  • йцукен, нам будет вас не хватать. И да, будем ждать вас обратно, не обижайтесь, кроме кенона тоже есть фотоаппараты.

  • йцукен says:

    Описываюсь от вашего канала RSS. Как анонс Никона – полный восторг, как анонс Кенона – придирки. Нет, я не могу читать это постоянное фотодрочерство на Никон. Все таки следует отличать анонс, новость и тест и не смешивать одно с другим.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *