Зеркалки — для японских девочек!

При публикации таких результатов исследований невольно вспоминается тот анекдот, «по результатам опроса на сайте rbc.ru, в России интернетом пользуются 100% населения» (понятно, что сайт приведен от балды, такого опроса на РБК опубликовать не могли, хотя кто знает). Но в остальном, мысль идет правильная — при корректной организации опроса, таких багов не возникнет. Отдельно просто стоит напомнить, что Япония — мировая столица техногенных достижений, а в плане фотографии просто мировая столица. Сегодня все фотоаппараты носят японские бренды (да, делают их в Тайване, Китае и Малайзии, но они все равно «как бы японские», опять же, все то, что можно назвать фотоаппаратами, если не вторгаться в профессиональную или узкую люксовую сферу, где доминируют скандинавы и немцы), оттого и население в Японии довольно сильно повернуто в сторону техники, так что скидку на это тоже делать нужно…

Однако, наша оговорка — это просто небольшой коэффициент для японских статистических достижений, чтобы подвести статистику хотя бы под русские реалии. В конце концов, в России очень сильна традиция съемки на старые зеркальные «зениты» и «киевы», которые для девушки все равно что езда на Жигулях — можно, но это все равно что пользоваться конструктором, в котором всегда надо знать, что делаешь, и просто нажимать на кнопку мало. Впрочем, новое время приносит свои изменения, современные зеркалки — это совсем не «зениты», как и «зениты» не современные зеркалки.

Однако, мы заговорились, а японцы тем временем выяснили, что в у них фотографический тренд сильно поменялся, и сейчас идет сильный тренд смены пола у обладателей зеркалок… в хорошем смысле, конечно — просто ими все чаще становятся особи слабого пола. Девушки, как люди меньше подверженные комплексам в общении с окружающими, спокойнее фотографируют окружающих на улице, а зеркалки таскают с собой повсюду. Такой тренд, по всей видимости, в ближайшем времени определит и политику самих производителей — неслучайно ведь производители, стоящие на отшибе (Pentax, например, год от года теряющий рыночную долю), идут на довольно радикальные ходы для женской аудитории, выпуская аппараты с цветными корпусами (а скоро, по всей видимости, пойдут и сменные панели), к примеру. В конце концов, игнорирование женской аудитории (как следствие, отсутствие четко выраженных женских моделей на рынке зеркалок) может негативно сказаться на продажах — в том смысле, что если ничего специфичного не предложить, можно и недосчитаться ценных покупателей.

И если в России ситуация пока далека от той, что уже есть в Японии, перестраиваться можно не только производителям, но и образовательным сайтам — открывать подблоги для девочек, вести разъяснительную беседу на доступном языке, а не «диафрагма — выдержка» и еще куча терминов. Пора прекратить этот грязный сексизм, в конце концов. Может, перекрасить фокусы в розовый цвет?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *