Кевин Спейси снимает на Olympus E-P2

Olympus E-P2 был лишь вопросом времени. То, как контора его запустила, с большим опозданием от основного своего партнера по системе микро 4/3”, который к тому времени уже имел две модели на рынке, уже наводило на мысли, что основоположник системы сильно тормозить не будет. Понятно, что система интересна больше именно Panasonic, но и сам Olympus, по всей видимости, сильно оттормаживаться не собирается — причем, если более крутые японцы просто продают аппараты, менее крутые вспомнили про культ своих аппаратов в конце прошлого века, решив продолжить их историю.

image

По сути, Olympus Pen, как и вся система микро 4/3”, грозит в ближайшем будущем стать «новой Лейкой», в отсутствие внятной ценовой политики последней. С небольшой натяжкой, можно сказать, что микро 4/3” — это дальномерки нового поколения, просто они цифровые… зато имеют все достоинства оных, а именно, короткий рабочий отрезок, высокое качество картинки и, самое главное, компактность. По сути, за компактность, с сохранением привычных параметров, им многое готовы простить — ну и что, что сенсор неполнокадровый, такого тоже вполне достаточно, да и карта шумов, оставаясь в допустимых пределах неспособна испортить положительного впечатления от аппарата.

image

Выпущенный недавно Olympus E-P2 продолжает традиции, установленные каких-то полгода-год назад, но, если верить маркетологам, гораздо раньше. Собственно, маркетологам совести не занимать, и они, будь у них желание, даже генеалогическое древо человека со свободной совестью могут проследить до льва, к примеру, или до лягушки, в зависимости от потребностей. Вот и Кевина Спейси в рекламу привлекли. Сложно сказать, какие у Спейси достижения в фотографии, но что актер он хороший, мы знаем — правда, одно совсем не является доказательством другого. Другими словами, сбыт нового аппарата будет строиться по принципу iPhone — не столько за счет новых функций, сколько за счет моды, новых тенденций и веяний. А это значит, что в цене аппарата будет больше издержек именно оттуда, откуда происходит и основной вклад, а именно, будут включены огромные расходы на рекламу.

image

Впрочем, возможно, именно это и есть правильный подход. Дело в том, что любой тест сразу покажет, насколько сильно компактный аппарат стандарта микро-4/3” проигрывает и Лейке, и любой зеркалке, а на форумах спецы быстро отыщут сильные шумы и мыльную оптику. но ведь дело здесь не в этом — это фотоаппарат на каждый день, соответственно, надо и причину придумать, чтобы его таскать с собою повсюду… а вот когда станет его не просто полезно, но и престижно носить, то и сбыт пойдет полным ходом. Более того, в штаб-квартире Olympus прекрасно понимают новые тенденции — в ближайшее время похожие системы появятся у всех производителей (так было со всем: подводными аппаратами, снимающими в плохих условиях освещения, защитой от пыли и влаги, поиском лиц, визированием по экрану и видео в зеркалках и пр.). Напоминает такая практика пузомерки («у них есть, а у нас нет? почему?»), и, в принципе, свойственна человеческой натуре, а потому, к нашествию надо подготовиться — оно уже началось, пусть и вяло (Ricoh анонсировала первого полноценного конкурента системе, GXR, а Sigma уже пережила со своей серией DP пару переизданий), но к новому году усилится: Samsung анонсирует новую аналогичную систему, совместимую с Pentax, да и Sony обещает подтянуться. Включатся ли в игру лидеры, Nikon и Canon, неизвестно — могут просто гордо развернуться и сосредоточиться на своем, чтобы не тратить деньги на ерунду, что, скорее всего, правильно.

imageЕсли попытаться оценить возможности роста, что в Olympus наверняка сделали, получается примерно следующая картина: сектор зеркалок сегодня это примерно 10% (в количественном выражении, а не в денежном) от продаж компактов. Если учесть, что бриджевые аппараты как раз приходятся между ними, можно предположить, что размер сегмента это уже процентов 20 от продаж компактов — правда, это лишь теория, на практике получается, что объемы обеспечивает не качество, а цена, которая куда лучше у компактов, и соотношение между рыночными долями примерно и соответствует разнице в ней. Другими словами, бриджевые аппараты просто обязаны быть дешевле зеркалок, но дороже компактов, что, естественно, случится не сразу — в первые годы все равно будут отбивать затраты на технологии, что мы сейчас и наблюдаем. Цена аппаратов стандарта микро-4/3” подчас выше, чем на некоторые зеркалки. Хотите ли вы ее платить, вопрос к вам.

image

Мы увлеклись, а ведь поры бы сказать пару слов о новой модели — по сути, это все та же ее предшественница, Olympus E-P1, только с возможностью подключения электронно-оптического видоискателя (или микрофона), исправленными глюками и новыми фильтрами в цифровой части аппарата. Новый видоискатель, кстати, прикольный: наглазник с маленькой дыркой, зато откидывающийся — почему таким образом не сделали аналогичную «шахту», непонятно, хоть и не было их никогда в дальномерках. Тем не менее, с уровня пояса, видимо, таким образом снимать станет удобнее. Цена новой игрушкой с 28мм объективом, как на картинке и таким же подключаемым видоискателем составит 1100 долларов в США. Россия, видимо, пойдет своим путем и будет ориентироваться на европейские ценники, которые пока неизвестны.

2 комментариев

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*