Альманах «Лучшего русского фотоблога-2009»

Уважаемые читатели, блоггеры и почитатели! У нас есть мысль, подкупающая своей оригинальностью. Благодаря тому, что теперь в рейтинге «Лучшего русского фотоблога» собралось целое сообщество людей, для которых фотография — не пустой звук, у нас появилась мысль выпустить оффлайновую версию нашего топа за год. Под оффлайновой версией мы понимаем, естественно, печатную продукцию, т.е., фотокнигу с самыми интересными работами наших участников. Впрочем, чтобы начать мыслить дальше, мы хотим рассмотреть все аспекты издательской и правовой деятельности, равно как и финансовой, чтобы никому не было обидно.

image

Как вы знаете, фотокниги только начали развиваться даже у нас в Москве, а потому, являются довольно дорогой услугой, потому что несерийны, зато предоставляют крайнюю гибкость пользователю: хочешь, печатай, не хочешь, забей. С другой стороны, мы прекрасно понимаем приблизительную аудиторию наших сайтов — это люди, которые не любят платить лишние деньги за то, что можно, в принципе, сделать и своими руками. Другое дело, что весь топ еще нужно предварительно вытащить у авторов своими руками, а ведь немногие согласятся на это, зная, что кто-то на этом уж точно заработает.

Потому, вот наши мысли (которые отнюдь не являются единственно верным вариантом решения) и варианты решения:

  1. Напечатать фотокнигу в Нетпринте, заказать каждому лично по спецкоду.
    • учитывая соответствующее качество книг и возможную серийность, имеет смысл выпросить 30-50% скидку (у нас есть один канал связи с главными московскими печатниками), но даже учитывая это, книга не будет дешевле 875 рублей без учета доставки (исходя из стандартной цены в 1750 рублей)
    • себе мы денег брать намеренно не будем (по сути, такая продукция — наше промо), и оплата и доставка будут осуществляться через сеть Нетпринта, т.е., есть возможность доставки по всей России
    • оптимальный формат книги — квадрат 26×26 см, 70 страниц (35 листов), с твердой фотообложкой, самый крупный из всего спектра продукции
    • дизайн книги можно поручить спецдизайнеру (тогда стоимость дизайна мы оплатим сами) или сделать самим (для нас условно-бесплатно, но для пользователя потенциально хуже)
  2. Напечатать книгу в Blurb, заказать всем комплектом и раздать всем желающим за наличную денежную единицу
    • скидки мы не получим, даже учитывая тираж, а никого знакомых там нет, получится сэкономить только за счет пересылки, но и то несильно, отчего получится дороже, чем в первом варианте, ориентировочно, около 1500-2000 рублей
    • себе денег брать не будем, но деньги собирать будем сами, т.к. сами заказ будем оплачивать предварительно
    • сможем заказать дизайн у гениального дизайнера, т.к. часть суммы за книги можем взять именно на компенсацию стоимости его услуг
    • оптимальный формат книги — квадрат 30×30, 40 страниц, с твердой обложкой
  3. Напечатать книгу в нормальной печатной лаборатории нормальным тиражом, что в итоге должно стать дешевле за каждую единицу, но только если мы наберем необходимое количество желающих. Пока никаких мыслей насчет организации этого варианта у нас нет, т.к. есть мнение, что большинство выберет пункт №4.
  4. Просто забить на фотокниги, не морочить себе этим голову, т.к. никому это не интересно.

Во всех вариантах (кроме третьего, естественно) предполагается, что мы лично просмотрим самые лучшие фотографии «Лучшего русского фотоблога» за 2009 год, по версии пользователей и экспертов, отберем либо просто по одной лучшей фотографии каждого автора из топа, либо по две, чтобы выборка была не только репрезентативной, но и интересной, равно как и приятной для глаз. С авторами свяжемся и договоримся сами.

Авторам мы, к сожалению, заплатить за публикацию фотографий не сможем, и это самый печальный момент, зато мы сможем указать их копирайты под фотографиями, а координаты в конце книги. Если автор есть в топе, но откажется от публикации, с этим мы ничего сделать не сможем: во-первых, автор всегда прав, а во-вторых, автор прав всегда. К тому же, для печати нужно все же чуть большее разрешение.

Здесь должен следовать еще целый абзац с умными мыслями, но они, по идее, должны отразиться и в комментариях ниже. Уважаемые читатели, пожалуйста, скажите, как минимум, интересно вам такое предложение или нет. Нам это, правда, очень нужно.


Тут мы должны сказать пару слов о спонсорах ежегодного «Лучшего русского фотоблога», которые в этом году предоставили ценные призы: это, помимо нас самих, компания Tucano (классные чехлы для ноутбуков победителям), Tintguide (лицензии на программы для быстрого редактирования портретов) и pho.to (лицензии на онлайн-сервисы обработки и стилизации фотографий).

19 комментариев

  • Тема интересная. Своё мнение ещё не сформировал. Надо чуть-чуть подумать.

  • Артем, пока люди сюда даже не дошли, только самые активные, у кого хорошо работает читалка и кому совершенно не лень нажать на ссылку (кстати, спасибо огромное). На rosbest ежедневно приходят 200-400 человек, и пятеро из них не являются даже репрезентативной выборкой (черт, какое слово-то страшное), так что про «никому» говорить пока рано. Если бы человек 20-40 сюда написали, типа, «ваш альманах говно полное» (ой, без резких выражений), тогда бы картина была более определенная.

  • Я ведь не о том, что я кого-то виню в этом. Я о том, что нет ничего удивительного в том, что людям мало интересна такая книга :)

  • Артем, топ формируется посетителями, т.е., и тобой в том числе. То, что там нет твоих или нравящихся тебе фотографий, разве чья-то вина? Для этого я кстати и приписал строчку, что еще и эксперты оценят — все-таки, большинство посетителей часто способны продвигать не совсем хорошие кадры. В планаз сначала фотки отобрать, потом уже печатать.

  • Ну дык а чего ты удивляешься, что книга не интересна тем, кого в ней не будет? Мне вот из топа больше половины фотографий не нравятся, так зачем мне такая книга? Я лучше закажу с Амазона альбом Ансела Адамса или книгу со своими фотографиями на том же Блёрбе (кстати, скоро будет :)

  • Мне кажется проект реализуется только в одном виде – при условии нахождения спонсора и раздаче (бесплатной) копии книги всем ста вошедшим в нее авторам. Что у нас получается по финансам: 100 книг по (допустим) 1000р = 100 тыс. руб. Поверьте, для солидной компании это не такие большие деньги. Ладно, пусть будет не один спонсор, а два, три, десть. Схема вполне стандартна. Им и вам – пиар, авторам – бесплатная книга. Это солидно и по взрослому :)

    Кроме того, отдавать в печать через какие-то он-лайн сервисы и не иметь контроля (хотябы банальной цветопробы) – мало кто захочет.

    • Константин, а вот если так: я заморочусь этим проектом просто для себя и книгу соберу (времени потрачу уйму, но смогу), напечатаю и поставлю на полку? Книга выйдет в единственном экземпляре, отчего и цена ее будет соответствующей (особенно, года через два, как антиквариат продавать можно будет). Многие ли потом захотят получить копию себе?

      Угробить идею на самом корню очень просто, а вот для реализации куча гемора нужна. Однако, как и сам rosbest, стоит лишь запустить проект — потом все будет ежегодным и регулярным. Просто так, понятное дело, ничего не делается, и проще всего, естественно, не делать. Любое действие требует усилий и кучи гемора, которые, как правило, впоследствии окупаются. Не деньгами, нет.

      Пока все полученные мнения выше выглядят как «зачем мне это, если моих фоток там нет». В моем переводе это пункт номер четыре. Получается, что, при всем желании, с таким подходом, книга не выйдет тиражом больше 50-100 экземпляров, соответственно, это не печать в издательстве, а заказ фотокниги в любом виде. Проще (и лучше) пойти и заказать аналогичное решение в том же «Фотопроекте» для себя лично, а обложку заказать по вкусу. Между тем, rosbest, по-моему, проект не только для самолюбования, просто фотокнигу может сделать любой. То, что Фотосайт никогда свои календари и книги не отдавал бесплатно, надеюсь, ни для кого не секрет? А ведь это точно такое же промо, чтобы люди фотографии увидели в нормальном качестве.

      Спонсорам этот проект нафиг не нужен — печатное дело занятие неблагодарное. Да, 100.000 рублей деньги копеечные для компании, но за них тоже надо отчитываться. Взять вон спонсоров проекта: ведь никто (никто!) из производителей даже мыльницу в качестве приза не предложил, хотя предложения отправлялись всем (Nikon, Sony, Olympus, Pentax, Ricoh, Fujifilm), кроме Canon и Panasonic, а ведь там предложение гораздо более вменяемое, даже денег не нужно. Максимум, что приходило в ответ, это «передадим предложение руководству». Я их прекрасно понимаю — такие проекты приносят куда меньший эффект, чем реклама по всей Москве не щитах и по телевидению, так что с ними морочиться все равно что с детьми играть, приятно, но бестолково.

      Вывод: раз все равно все ложится на наш карман, для себя и сделаем, раз больше никому не нужно.

  • UncleSam: Да нету меня там. В прошлом году на 46-м месте был, а в этом году конкуренция посильнее. Но к книге это не имеет отношения…

    • Александр, это не 46 место, а 46 очков в сумме набраны, так что вы вполне можете там быть. Gexxx набрал всего 66.

  • Александр, прям так уж ни одна и не попала? Вы все 100 штук с первой пролистали?

    Деньги, наверное, пронесли мимо нас, иначе бы давно уже были на первом месте — у нас с этим строго!

    Я не случайно написал выше, что на основании пользовательского рейтинга и экспертного, такой симбиоз будет, чтобы были хорошие фотографии. Мне и самому будет стыдно, если картинки в первой книге будут не очень.

  • UncleSam: Идея-то хорошая. Только вот мне, как не вошедшему в топ (какое безобразие, кстати! я же заносил деньги!) такая книга не интересна – перед друзьями не похвастаешься. А тем, кто в этот топ попал это не интересно, наверное, по другой причине.
    А все равно жаль.

  • Александжр, видимо, отсюда плясать будем.

  • Пока не понятно что именно там будет напечатано. Иногда и в топе попадается такое, что не захочется иметь у себя дома даже при условии, что 30% фотографий в книге будут мои.

    Мне пока не интересно.

  • Кстати, согласен с aleksarus — нужно это использовать для привлечения новой аудитории как к проекту, так и к самим авторам. Тогда и для авторов будет польза (раз уж денег за публикацию не дают). А так, действительно, удовольствие сомнительное :)

    • Артем, мне нужно понять, насколько это интересно. Печатать огромный тираж просто из кармана, когда в кармане один мусор, только для того, чтобы книжки кому-то раздать, не очень весело. Готовить целый тираж и отдавать задание дизайнеру на его верстку или делать самому ради 10 экземпляров (целый фотоаппарат получается), которые потом, опять же, раздать, тоже начинание не совсем верное.

      И книги Блерба лучше не во всем: здесь хоть понятно, что дешевле, а это тоже преимущество.

      Я так понимаю, склоняется к варианту 4.

  • 1. Вариант хорош только ценой. Книги Блёрба во всём лучше :)
    2. Можно заказать штук 10 (или сколько будет желающих) сразу, а остальные пусть каждый сам себе заказывает. 30×30 это слишком дофига, я думаю. Погляди в darkslide, кажется о них не лучшим образом отзывались.

    Но вообще меня это, конечно, не касается. В топе меня нет, поэтому книгу я вряд ли куплю такую :)

  • прочитав всё я так и не понял кому нужна эта книга? Думаю не каждый фотограф имею свою личную фотокнигу, а уж приобретать фотокнигу с “лучшего русского фотоблога 2009” уж совсем сомнительное приобретение. Или я что не понял?
    Нужно какое то хорошее промо для этого проекта и оно должно выходить за рамки росбест и фокусед.ру, а без доп инвестиций не знаю как это осуществимо…

  • Мне было бы интересно, если бы я участвовал в этом рейтинге )

    • Разве ты не участвуешь? А ну да, там фотоблог надо, а ты текстовый добавил ;)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*