С Новым годом, Яндекс!

С Новым годом, Яндекс!

Поделиться

Все-таки, есть справедливость на свете, и мы даже знаем, почему и когда она наступает. Впрочем, сначала новость: Яндекс добавил наконец сайт «Лучший русский фотоблог» в каталог Яндекса. Теперь rosbest.ru значится там на 79 месте в разделе «Фотография → Фотолюбители» с описанием, которое то ли мы сами написали на пьяную голову, то ли постарался кто-то из модераторов каталога. Дело в том, что, на момент составления заявки в каталог (2007 год), на сайте даже комментариев не было, только каталог и голосовалка для жюри.

Yaca_rosbest_wow

Интересно, что накануне новогодних праздников у сайта случился пересчет Индекса цитирования, который как раз и считается этим каталогом и является ориентиром для всего русскоязычного интернета — такая линейка, чтобы померить, у кого больше. В последнее время этот показатель у rosbest держался на уровне 30, а в канун Нового года прыгнул до 50, в результате чего сайт сразу оказался в каталоге. Странное дело, нам совершенно искренне казалось, что наш сайт не соответствует каким-то требованиям, которые Яндекс придумал — их обычно указывают в письмах, которые рассылает бот Яндекса, такое мы получили и накануне праздников, когда в очередной раз пытались добавить сайт в каталог и написали в русский мегахолдинг еще одно письмо (за два года мы научились писать вежливо и не очень нагло):

Здравствуйте, Сергей!

Ваш сайт находится на премодерации, то есть со временем он будет рассмотрен редактором Каталога. Занесение сайтов в Яндекс.Каталог делается с целью дать представительный набор ресурсов в каждой рубрике, поэтому с премодерации отбираются сайты, представляющие интерес для Каталога. Просим Вас обратить внимание, что премодерация не гарантирует обязательного внесения сайта в Каталог.

Средний срок рассмотрения заявки составляет 3 месяца. Если по истечении этого срока сайт не появился в Каталоге, значит, в настоящий момент сайт не может быть принят. Ваша заявка остается в базе данных. Редактор может вернуться к её рассмотрению позднее.

Уведомлений о рассмотрении заявки, регистрации или отказе, а также советов по развитию сайтов мы не высылаем.

Более подробно о регистрации, наших требованиях к сайтам и их описаниям Вы можете прочитать на странице http://advertising.yandex.ru/catalog.xml.

С наступающим Новым Годом и Рождеством!

Просим Вас высказать свое мнение о полученном ответе:
http://feedback.yandex.ru/appraisal.xml?session=1207251.141451713295125&ticketnumber=200912299018372

С уважением, Платон Щукин
Служба поддержки Яндекса
http://help.yandex.ru/

Письмо это пришло одновременно с внесением сайта в каталог, так что мы сделали вывод, что в суппорте вообще никто не сидит, и homo sapiens рассматривают только повторные письма, причем связи между каталогизацией и заявками практически никакой нет. Полагаем, никому не надо говорить, что 3 месяца — крайне оперативный срок для рассмотрения заявок в каталог, особенно если за них никто и не платит, кроме настоящих сеошников, для которых, по сути, каталог и сделан (про деньги за внесение в каталог мы говорили еще в прошлый раз). Нормальные люди пузомерками не интересуются. Самое приятное здесь — то что компания вокруг собралась неплохая, тут и «Бирский фотоблог» Андрея Климина, и «Программирующая свинья» Артема Сапегина (сайт давно уже перестал называться свиньей, да и Артем об этом забыл, но каталог все равно оперативностью обновления не блещет, так что можно этот грех ему отпустить, Новый год же).

Собственно, что случилось с октября, когда нам пришел предыдущий отказ? Стал ли сайт за это время оригинальнее, представительнее или интереснее? Отчасти, да — у нас появились новые участники (как следствие, новые фотографии и комментарии), новые спонсоры, но суть от этого не изменилась. Мы не сумели изменить описание, да и структура сайта не поменялась ни на йоту — программиста мы так и не нашли (правильно, кому нужны наши копейки даже за непыльную работу?), и сайт рос только в плане электронной массы. Единственное, что изменилось глобально — это ИЦ, переваливший за критичную для русского поисковика отметку в 30 пунктов.

Получается, что сеошники, искусственно накачивающие цитируемость своих сайтов, делают совершенно правильно, отчего и добавляются в каталог на порядок быстрее? Как иначе объяснить этот идиотский подход — что нормальные рабочие сайты в каталоге, на который ориентируется больше половины рунета, не нужны или что самому каталогу деньги куда нужнее чем нормальные сайты?

Ладно, поныли и хватит. Спасибо, Яндекс! С Новым годом, Платон Щукин!


Общая информация для тех, кто не знает: сайт-конкурс «Лучший русский фотоблог» организует подсчет рейтинга фотоблогов ежегодно, на основании мнения авторитетного жюри, в этом году, помимо наших призов, спонсорскую поддержку ресурсу оказывают Tucano (классные чехлы для ноутбуков победителям), Tintguide (лицензии на программы для быстрого редактирования портретов), Pho.to (лицензии на API компании для использования возможностей редактирования фотографий на своем сайте) и Fuzzle CMS (простая и доступная система создания собственных сайтов на Flash, лицензии для фотографов-победителей).

8 комментариев

  1. Ну хотя бы я теперь в разделе «Фотолюбители», а не «Компьютеры» или что там у них было раньше. И адрес правильный. Я им обо всём этом писал наверное полгода назад. Мне ответили, что что-то поменяли, а что-то поменять никак не погут по не помню уж какой невероятной причине. Видимо реализовать изменение названия — невыполнимая задача для программистов Яндекса :)

    Относительно любви Яндекса к сеонистам — полностью согласен, я это не раз замечал. В ответ на мою просьбу разобраться, почему сайт автора в поиске вылезает на несколько страниц позже, чем сайты, которые украли у меня фотографии, мне посоветовали заняться поисковым спамом: сделать так, чтобы у меня было больше ключевых слов, чем на сайтах, которые зарабатывают на этом.

    1. Ага, взять и загадить главную страницу своего сайта фразами фотография, фото Артема Сапегина (вот так вот блодом, да) и пр., чтобы стандарту соответствовало. Узколобость какая-то.

    1. Ну, если они в каталог сайт добавляли два года, у нас есть лет шесть, чтобы код поставить. А если пересчитать это, с учетом посещаемости Яндекса и Росбеста, то раз в тыщу больше, просто не живут столько.

Добавить комментарий для maskman Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *