Поколение NEX, и монстрам полегчало

Мы знали, что конторы, маркетинг которых, так или иначе заточен под маркетинг, рано или поздно будут тратить свои бюджеты на разработку нового — бриджи пойдут в массы. Странно только, что Sony, в свое время фактически начавшая производство беззеркальных аппаратов на зеркального размера матрицах, запрыгнула в этот вагон совсем не первой. Просчет маркетологов или просто так хитро спланированная стратегия? Наверное, тайна эта для кого-то в штаб-квартире в Японии является совсем не тайной, но этого мы уже не узнаем — о просчетах маркетологи распространяться не любят (ну конечно, когда корейский аналог Sony — Samsung выпрыгивает на рынок вперед нее, это совсем не комильфо), хотя провинившихся, наверняка, давно наказали. Однако, оставим наши гнусные сентенции и обратим внимание на новость.

Sony_NEX3_1

Как только ни называли новую не-альфа систему в интернет слухах, и среди прочего, наиболее настойчивым было наименование EVIL, которое наверняка соответствует какому-то сокращению, но, на первый взгляд, совершенно неудобоваримо на английском — если читать побуквенно, вспоминаются сказки о злодеях («evil» в переводе с английского «зло»), так что с самого начала мы точно знали, что нормальная камера вменяемого производителя так называться не может.

Sony_NEX_2

Второй миф об аппарате — то, что он будет изначально полностью совместим со всей линейкой объективов серии «альфа» без всяких переходников. Тут уже сыграл свою роль трезвый рассудок — любому человеку с начальными знаниями по оптическим системам понятно, что такого просто не может быть, ведь, сокращая рабочий отрезок, производитель должен будет еще и пересчитать остальные параметры всех линз, что с выпущенными сделать уже невозможно. Посему, использование компактного фотоаппарата того же производителя уже не имеет смысла, если только буквы Sony (Samsung, Olympus, Panasonic) вам не греют душу, так что привязанность к новой системе будет тем меньше — от этого мы новые мини-системы любим тем больше.

Sony_NEX3_2

Контора с самого начала пошла ва-банк: уже опробованная практика запуска сдвоенных аппаратов, по всей видимости, себя оправдывает — она была протестирована и на зеркалках, и на компактах. Именно поэтому две модели, Sony NEX3 и Sony NEX5 сюрпризом уже не были. Отличия между ними незначительные, и цена, по всей видимости, этим различиям будет соответствовать: у старшей модели корпус из сплава с добавлением магния против чистого пластика у младшей, различаются они и разрешением, но только при съемке в HD (видимо, процессор у NEX3 немного урезан в памяти). В остальном, изменения не столь значительны.

Sony_NEX5_1

В плане функций, дураку понятно, что игрушки просто обязаны быть меганавороченными — только так будут шансы наверстать упущенное. Стандартный сегодня для класса бриджей стабилизатор на матрице отсутствует, зато есть хорошее видео и совместимость со старшей линейкой оптики через родной переходник (который тоже денег стоит), которые вполне понятны. Оба фотоаппарата оснащены матрицами по 14 Мп, довольно простым управлением с колесиком (кстати, огромное спасибо трезвым умам), с функциями подсказок и учебника прямо в фотоаппарате, 3-дюймовыми экранами высокого разрешения с наклоном вниз-вверх, а также функциями автосклейки HDR и панорам, есть также режим высокоскоростной серийной съемки до 7 кадров в секунду, но без перефокусировки.

Sony_NEX5_2

Чего мы не узрели в спецификациях, так это встроенной вспышки — за счет этого зато аппарат можно называть «самым легким» среди одноклассников. Более того, внешняя вспышка под него имеет свой уникальный вид и подключается через специальный порт, вместо родного не-башмака Sony-Minolta. Жертвой пала и система стабилизации изображения на матрице, как более дорогая в плане производства — в принципе, это намек на более низкую ценовую планку, но как потеря важной функции, конечно же, приемлемой не является, особенно, если учесть, что не все из трех анонсированных объективовимеют стабилизаторы.

Вопрос совместимости поднимался и в другом аспекте: полная совместимость (с поддержкой автофокуса) обещается только с последними объективами Sony, остальные, как правило, идут без поддержки автофокуса. Причины этого мы пока обнаружить не сумели, но это не проблема, наши глаза есть везде, а умы нашего сообщества знают все.

Sony_NEX_cam

С аппаратом анонсированы три линзы: 16 мм/2.8 блинного класса, китовый 18-55/3.5-5.6 и суперзум 18-200/3.5-6.3. Более того, новая система, по всей видимости, получит свое развитие и в профессиональной видео-системе, как это случилось с Panasonic — на сменнной оптике, по информации из штаб-квартиры компании, будет основана и новая видеосистема, а значит, и матрицы в новой камеры будут такого же размера.

12 комментариев

  • Для пейзажа автофокус вообще не нужен. И даже вреден.

  • TimLev says:

    Насколько я понял, фокус будет на всех моторных, НО, очень-очень ползучий. Поэтому такой АФ как бы и не ‘авто’ получается для динамичных сцен. Но для пейзажа сойдет.

  • По поводу несовместимости моторных объективов: в них находится управляющий процессор, прошивка которого рассчитана на получение от “тушки” значения расфокусировки.
    В общем, дело обстоит примерно так: при каждом цикле камера переводит последовательный интерфейс связи с объективом в режим передачи команд фокусировки, ждёт готовности, сообщает нечто вроде “фокус на метр ближе, пшёл!” и возвращает интерфейс в начальное состояние, то есть режим передачи в камеру с объектива фокусного расстояния, дистанции фокусировки и значений диафрагмы. Всё это медленно, неуклюже, но благодаря наличию фазовых датчиков работает на “зеркалке” относительно пристойно.
    При контрастном же автофокусе требуется более оперативное и точное управление моторчиком.

  • LeonovS says:

    Объективы от старшей Альфы не поддерживают контрастный автофокус, только фазовый. А у Нексов только контрастный.
    Так что переходник за 200 евро обеспечит только управление диафрагмой.

    • Всегда совершенно искренне считал, что связи между фазовым автофокусом и объективом просто нет: фазовый датчик все равно инфу отдает в процессор, который по командам управляет мотором автофокуса. В принципе, процессору не должно быть разницы, откуда данные идут — с матрицы или фазового датчика. Я неправ?

  • imjohnsmith says:

    Цены вполне реалистичные. Вот сравнение цен различных моделей (с предзаказом):
    http://sonyalpharumors.com/pricewar-microfourthirds-vs-sony-nex/
    Но, понятное дело, до России это дойдет по другим ценам. :(

    • Я не про это — все равно пока рано говорить о ценах, раз в штаб-квартире на инфу жмутся все равно. Это вроде как на официальном анонсе новость основанная.

  • imjohnsmith says:

    А вот еще немного на русском (если надо):
    http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:27665

    • imjohnsmith, спасибо, видимо, невнимательно читал. Поправил, но на цены как на серьезные ссылаться не стал бы. Спасибо за бдительность и внимательность.

  • imjohnsmith says:

    http://dpreview.com/previews/sonynex5/
    Цитата с этой страницы
    (Three E-mount lenses are being announced alongside the cameras – an 16mm F2.8 pancake, a standard 18-55mm F3.5-5.6 stabilized kit zoom and a stabilized 18-200mm F3.5-6.3 superzoom.)

    Цены:
    http://photorumors.com/wp-content/uploads/2010/05/Sony_NEX_tablaprecios_2.jpeg

  • imjohnsmith says:

    Неточный обзор.
    Стаб есть не в одном, а в двух объективах. Цены тоже уже известны.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *