Ратуем за Readability

Ратуем за Readability

Поделиться

Да, помнится, мы написали «Хватит читать — иди и снимай», но ведь в этом фотография не заключается, и от матчасти далеко не уйдешь, а потому читать нужно. В то же время, если заглянуть интернет, можно обратить внимание, что примерно 10% сайтов по фотографии имеют инвертированный вид, словно негатив кадра — казалось бы, что такого ужасного, главное ведь фон не розовый (привет, оранжевые ссылки!)?! Между тем, специалисты и «блоговеды» постоянно трындят, что инверсия текста с фоном — не самый лучший вариант яркостного решения для наших глаз, привыкших за многие века книгопечатания к светлому фону и темным буквам (вариации в свете и яркости допустимы).

Обратите внимание, таких сайтов много даже среди самых популярных: «DP Review», «LR Killer Tips», наш «Заметки о фотографии» (более скромный, но первый приходит в голову)… все сделаны на черном или темно-сером фоне с белыми или светлыми буквами, так что утверждения, что читатели так на блог не придут, бездоказательно. В том смысле, что можно с уверенностью сказать, что на первом месте стоит контент, то есть содержание, а никак не дизайн.

Дизайн каждый волен выбирать себе сам, что верно — как мы каждый день одеваемся, никого не должно волновать, лишь бы было в рамках утвержденного на работе кодекса и традиционных приличий. То же самое и в интернете — ну есть традиция делать стильные бело-черные сайты, вот и делают.

Другое дело, что большинству это неудобно для просмотра, нечитабельно (у меня вот, например, после прочтения инвертированного текста и при возвращении на нормальную белую страницу долго еще перед глазами мерещатся строки), но ведь историю никогда большинство не делало, да и в искусстве добивались высот только единицы, никогда не действовавшие по правилам. А потому, оставьте каждому свое, потому что о вкусах не спорят.

Readability

«А как же мы?» — спросите вы. Решение есть, причем очень приятное для наших глаз. Сегодня, когда, казалось бы, все определяет пользователь, можно, ради себя любимого, избавиться от излишеств дизайнерских и углубиться в суть. Сервис Readability, к примеру, дает нам такую возможность. Раньше это было лишь дополнение для Firefox — теперь разработчик придумал специальную закладку, которую вы просто перетаскиваете на панель ссылок любого браузера. Эффект у обоих одинаковый: находясь на нечитабельной странице, вы просто нажимаете на ссылку или кнопочку, и — вуаля — текст преображается. Доступно, правда, несколько вариантов шрифтов, а также их размера и ширины колонки. Так, к примеру, «Заметки о фотографии», выглядящие вот так по умолчанию:

Fotonotes_before_readability

приобретают вот такой вид:

Fotonotes_after_readability

По-моему, заметно лучше. Дима — человек хороший, хотя и пишет редко, но так улучшить для себя можно не только его странички. Интересно, что скрипт понимает структуру документа — берет только основной контент, отрезая рекламу, сайдбары, меню, комментарии, правда, оставляя картинки без выравнивания, как указано на странице. Оттуда же можно заметку напечатать, а если надоело, перезагрузить начальный вид — кто-то же ведь уже откомментировал.

Принимаем спасибо от ваших глаз не только мы, разработчики тоже будут рады.

2 комментария

    1. Оперу Гугель очень не любит, отчего половина его сервисов на нем не до конца работает, что печально. Это примерно как у нас сайт пошлет нафиг Яндекс — от него все равно никуда не денешься.

      И да, плагин для лисы наверняка был написан примерно в то же время, сейчас только скрипт появился.

Добавить комментарий для Roman Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *