Olympus вышел в интернет

Olympus вышел в интернет

Поделиться

Olympus принялся обрабатывать рунет на предмет того, чтобы популяризировать свою линейку бриджевых аппаратов (вроде E-PL1), активно используя имеющиеся в сети ресурсы для продвижения. Естественно, блоггерам, вроде нашего богом забытого уголка, ничего от рекламной кампании не перепадет — слишком мелкая аудитория у каждого из ресурсов, и таким монстрам гораздо удобнее работать с Фото.мейл.ру и Фотосайтом. Там больше показов, больше посетителей, и вендорам больше ездят по ушам, показывая суперпосещаемость без учета таргетирования аудитории. Если думаете, что это такой новый метод глупого интернет-продвижения, ошибаетесь. Нам, к примеру, только сегодня прислали пресс-релиз, мы пошли по ресурсам и обнаружили следующее…

Просто для примера, группа Olympus ВКонтакте уже сейчас насчитывает более 17 тысяч участников-ботов (просто для сравнения, в нашей группе там же всего 230 человек, зато все живые) — все это наверняка благодаря трафику с двух ресурсов, где проводились конкурсы с призами. Чуть скромнее выглядит комьюнити в ЖЖ, в котором наблюдается всего 13 записей и 50 друзей — это уже ближе к правде, потому что набрать френдов ВКонтакте гораздо проще тупой рассылкой приглашений, вот только процент реальных пользователей будет заметно меньшим (для подтверждения наших утверждений посмотрите тамошнюю стену, где умные фотографы уже занялись самопиаром).

Порадовала, в этой связи, фраза из пресс-релиза:

Благодаря интересному контенту, число участников блогов и групп Olympus в социальных сетях стремительно растет.

13 записей в ЖЖ-комьюнити и 50 друзей, по нашему мнению, никак под такое утверждение не подпадают (просто для сравнения, посмотрите юзеринфо нашего ЖЖ-фида), но пиарщики, безусловно, делают правильно — к концу году явно готовится вал бриджевых аппаратов, о чем наверняка в штаб-квартире и в московском представительстве конторы знают.

Olympus потому ничего не остается, кроме как активно двигаться именно сейчас (ребята, обратите внимание на ЖЖ, а не просто собирайте ботов в соцсетях — они только на счетчики-пузомерки работают), вкладывая не столько даже деньги, сколько контент в интернет, а на контент люди сами придут, лишь бы интересным был. Жаль, что пока такого разумного подхода не замечено.

Под конец года свои модели выкатят Nikon и Canon и придут сюда уже с большими деньгами, как в начале года сделала Sony (или Samsung в прошлом). Тягаться маленькой компании с такими монстрами уже нереально — там деньги совсем другого порядка. Конечно, если застолбить местечко в новой системе уже сейчас, в будущем так и останешься сидеть на поставках объективов с большей долей вероятности. О прогнозах развития того же Nikon мы как раз недавно писали.

А вы что думаете? Наверняка вам приглашалку в группу Olympus присылали? Неужели послали крутого производителя?

7 комментариев

  1. liric

    Статья порадовала ибо оправдана.
    К олимпусу отношусь очень хорошо,
    про их продукты сказать ничего плохого не получится,
    мне даже нравятся их «мыльницы».

  2. Екатерина

    Если об E-PL1 так много говорят и пишут, то думаю продвигался он в интернете правильно. Ориентир был не только на людей, которые уже знакомы с полупрофессиональным фотоаппаратом, но и на любителей, которым интересно перейти с «мыльницы» на более усложненную технику.
    Днная цель была достигнута, реклама PEN дала результаты, а это самое главное.
    А что касается критики, то она присутствует всегда, это специфика интернета — критиковать все, что не совпадает с мнением автора. ТОлько критика бывает обоснованная и необоснованная :).

  3. Anton

    не знаю, ко мне уже давно пришло приглашение в группу вконтакте. Так что на одного бота там точно меньше )))

    материалы иногда простоваты, но есть и действительно интересные. которые я раньше не встречал.

    И кстати, хоть я по натуре не жертва рекламы, недавно купил новый PEN (E-PL1). И до настоящего момента доволен.

    Так что зря вы так на Olympus наезжаете

  4. Екатерина

    Добрый день,

    Перед тем как писать такую статью, вы могли бы уточнить у представителей компании, в той же самой группе Олимпуса, в соц сети Vkontakte.ru, данные, какое кол-во участников активно участвуют в жизни группы.
    Непонятно, как связаны между собой проведение конкурсов и группа в соц. сети, если не было ссылок, связывающих данные активности.
    Также могли бы посмотреть внимательно, когда было создано сообщество в ЖЖ, для столь маленького срока 55 друзей отличный показатель.
    Совет: Если вы хотите публиковать профессиональные материалы, то перепроверяйте данные.

    1. Екатерина, Olympus классная компания, там работают грамотные и приятные люди, с которыми очень интересно поговорить. Но дело в том, что ошибки совершают все, и мы их обязательно замечаем (например, в прошлом году написали про Samsung, что их директор прочитал некачественно написанную пиарщиками речь, отчего в ней были явные фактические недочеты). Между тем, сам аппарат впоследствии нам понравился. Давайте будем воспринимать критику адекватно, потому что именно так думаем не только мы, а еще куча наших читателей.

      Просто если представитель компании говорит что-то, под словами должна быть определенная база, а «стремительный рост аудитории» никак не предполагает 55 человек (ой, уже 56) более чем за месяц (это не хороший показатель, а ужасный). Если есть деньги и правильно выстроенная политика, участников будет гораздо больше. Ну а дисбаланс между Контактом и ЖЖ понятен — в ЖЖ не просто боты сидят, и они френдят в ответ или вступают в сообщества, только если они их интересуют. Подтверждение наших слов: за два дня группа Контакта выросла почти на тысячу, а в ЖЖ добавился всего один участник (последний вообще не исключено что из-за нашего поста). Именно поэтому мы и привели данные нашего мелкого бложика для сравнения.

      Конкурсы с ценными призами, к примеру, на Фотосайте, всегда вызывают положительный отклик. Мы же написали «наверняка», потому что это наше предположение. Мы знаем, что ВКонтакте за сравнительно небольшую денежку можно собрать и 50 тысяч друзей, проблемы не будет, только эффекта от этого никакого, хотя для маркетингового отчета всегда нужны цифры.

      Не все же в мире решается деньгами — людей заинтересовать надо. Мне вот лично интересен Мори, поэтому я с ним с огромным удовольствием пообщался на презентации E-PL1. Умный человек, кстати, много нового рассказал.

      И вообще, не переживайте, это наше частное мнение, относящееся лишь к конкретному вопросу. Просто считаем, что хороший аппарат и продвигать надо правильно, иначе критика неизбежна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *