Гламурная ретушь лица

В наш очередной фоточетверг сегодня пришел Павел, который от процесса создания фотографии сильно далек, зато очень близок к оборотной стороне современной изобразительной деятельности — ретуши и обработке фотографий. Собственно, его ресурс и полностью посвящен обработке и гламурной ретуши фото. То, что сегодня средствами Фотошопа хороший кадр и нарисовать можно, мы прекрасно знаем, но нам больше интересна другое, как поправить и довести до правильного вида любое фото, особенно, если лицо человека имеет недостатки, связанные с освещением или другими факторами. В конце концов, ведь никто из нас несовершенен, и часто внести буквально несколько штрихов бывает необходимо, чтобы фотография приобрела приятный вид. Однако, мы заговорились — давайте посмотрим, что скажет Павел.

В этом уроке я расскажу как профессионально сделать цветокоррекцию и ретушь лица. Работать буду в программе фотошоп. Не забывайте, что эта программа позволяет разными способами добиться одинакового эффекта и сделать профессиональную ретушь. Я покажу свой способ.

Ретушь лица

На этой фотографии необходимо произвести цветокоррекцию и ретушь кожи. С самого начала я делаю дубликат слоя нажав Ctrl+J (копирование выделенного слоя в фотошоп). Затем сделаю легкое осветление, чтобы лучше разглядеть дефекты на коже. Работайте с фотографией только через панель слоев. Так вы всегда сможете отменить произведенное действие и подкорректировать маску. При легкой цветокоррекции обращайте внимание на пересветы и затемнения. Чем их меньше тем лучше. Чтобы избежать пересветов и сделать правильную цветокоррекцию фотографии поправляйте недочеты прямо в маске. Итак, открываю Curves в панели слоев и немного поднимаю кривую. Белый справа явно стал слишком светлым, я беру черную кисть с мягкими краями и небольшой насыщенностью и вожу по белому участку, сглаживая пересвет. Следите за тем, чтобы кисть не залезала на волосы и кожу, если цветокоррекция сделана не очень аккуратно, нажмите X (меняет цвет кисти на белый) и проведите по случайно закрашенным участкам кистью. Теперь недостатки на коже видны лучше и ретушь фотографии будет более плодотворной.

Мелкие недочеты я убираю инструментом Patch tool. Обвожу то, что хочу убрать и тяну за середину на чистый участок кожи. Таким образом произвожу ретушь кожи и убираю различные отсветы от украшений, прыщи, шрамы. Кожа на фотографии стала заметно лучше. Я не стремился сделать “пластиковую” кожу и не убирал все идеально, оставил поры и некоторые морщинки.

Цветокоррекция фотографии

Теперь мне нужно сделать цветокоррекцию кожи и убрать слишком насыщенные цвета. Я делаю это постепенно, так мне в дальнейшем легче будет что-то подправить или совсем изменить. Через панель слоев я выбираю Color balance (одновременно нажимая Alt, чтобы Colors воздействовали только на кривые, которые влияют на общий цвет фото) и поочередно заходя в Shadows, Midtones  и Highlight – двигаю ползунки и смотрю на результат. На самом деле цветокоррекция – это всегда творчество и эксперимент. Надо только следить за тем, чтобы цвет кожи выглядел здоровым и естественным.

На данном этапе фотография получилась слишком контрастной, с резкими переходом из красного в желтый. Тогда я иду в Hue/Saturation (не забывая начать Alt) в панели слоев в фотошоп и слегка пододвигаю ползунки.

Если вы посмотрите на руку модели, то увидите, что она немного бледновата в сравнении с лицом и шеей. Сейчас я покажу как убрать лишний на каком-либо участке фотографии. В фотошопе есть опять же масса вариантов, я предлагаю свой. Инструментом Lasso tool выделаю (небрежно, но не размахиваясь) руку и пока выделение мигает, иду в панель слоев и выбираю Selective color. Там захожу в красный канал и немного сдвигаю красный и желтый цвета, а в белом канале добавляю желтый, параллельно следя за результатом. Чтобы убрать лишнее выделение в маске, беру кисть с мягкими краями и не сильной насыщенностью. Не забывайте, что черный цвет скрывает, а белый проявляет.

Думаю, что цветокоррекция кожи готова. Не мне не нравится, что глаза сливаются с лицом и выглядят не выразительно. Сейчас я исправлю этот момент. Инструментом  Lasso tool  обвожу глаза и иду в Selective color, где в белом канале убираю лишний красный и желтый. Осторожно, следите чтобы результат был приближен к естественному. Уберите лишний цвет с кожи и зрачков. К зрачкам я применяю такой же эффект, только не высветляю, а затемняю. Вот итог нашей цветокоррекции глаз.

Завершающий этап моей работы по цветокоррекции и ретуши фотографии – это наведение легкого глянца фотографии в программе фотошоп при помощи плагина Portraiture. Делаю его на отдельно созданном слое, которые объединяет все, сделанную мной работу. Чтобы сделать этот слой я выделаю последний, созданный мною слой и нажимаю одновременно Ctrl+Shift+Alt+E. Сверху получается один общий слой к которому я и применю фильтр Portraiture, который необходимо дополнительно установить к программе Photoshop. Он помогает быстро и качественно отретушировать фотографию. Но не забываем об аккуратной работе с ретушью и правильно выбираем настройки в этом плагине. В настройках я двигаю ползунками и выбираю подходящий эффект, чтобы плагин действовал на необходимый мне участок, беру пипетку и нажимаю на нейтральном участке кожи – не светлом и не темном. Зона действия выбрана. Жму Ок. Но это еще не все!) Беру ластик с мягким краем, но с сильным нажимом и провожу по глазам, бровям, волосам и некоторым элементам одежды. Вот что у меня получилось.

Последний штрих – на мой взгляд фото будет более завершенным, если я добавлю по краям легкие затемнения. Сделать это можно разными способами. Например, делаю слой с кривыми и слегка затемняю всю картинку. Затем беру черную кисть с мягкими краями и посередине легкими движениями зарисовываю маску. Еще раз регулирую интенсивность маски в кривых и ретушь фотографии считаю завершенной.

11 комментариев

  • Спасибо за обзор!

  • Так когда гламурным естественным был? А вообще для гламура контраст надо задирать до неестественных значений

  • Слишком контрастным вышло лицо. Малоестественно выглядит.

  • Svetlay says:

    Чем их меньше тем лучше. Чтобы избежать пересветов и сделать правильную цветокоррекцию фотографии поправляйте недочеты прямо в маске.
    А маску делать на втором слое что ли?

  • sadad says:

    И еще… по поводу цветов. Автор статьи немного промахнулся (особенно по маженте) и чуть-чуть с температурой лишканул, но это же не главное в данном случае. Сама статья верная.

  • sadad says:

    “А я не верю в такой цвет лица: нечеловеческий он какой-то…”

    Возможно, Вы правы. Но в данном случае разговор шел о т.н. гламурном фото. Иначе говоря фото для глянцевых журналов. В каждом жанре свои традиции и требования. Одно из них – необходимо использовать только цвета из пространства CMYK, причем в таких пропорциях, при которых печатник ошибившись на 2-3 процента работу не испортит.

  • Кольдяев Дмитрий says:

    А я не верю в такой цвет лица: нечеловеческий он какой-то

  • sadad says:

    Очень точно подмечено – ЧУВСТВО МЕРЫ!

  • sadad says:

    А вообще, мое мнение – фотографии обрабатывать необходимо. Меня раздражают фотоэксгибиционисты, которые тащатся от того, что их фотоаппарат малейшие трещинки на лице фиксирует. Дело в том, что фотоаппарат очень мощная техника и ловит то, что человеческий глаз не видит, либо не хочет замечать. Для чего дефекты акцентировать на фото?

    Другое дело, что грамотно обрабатывать фотографии мало кто умеет и учиться этому надо не день и не два – годами.

    • sadad, все верно, тут уже чувство меры роль играет. А оно уже у каждого свое формируется: кто в журналах работает, по традиции смотрит, кто нет — по своему опыту и вкусам других.

  • sadad says:

    Нужная статья. Не глядя на Ваш результат – попробовал сделать самостоятельно, своими способами. Если правильно понял – стояла задача подготовить фото для глянцевого журнала.

    Перед публикацией перевел в CMYK для чистоты эксперимента (Вы этого похоже не делали, иначе обратили бы внимание, что на Вашей фото мажента будет “задрана”)

    Вот, что получилось. Примерно одно и то же, на мой взгляд.
    Использовался ручной блюр и коррекция кривых в режиме LAB.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*