Samsung предлагает вернуться к объективу

Казалось бы, от кого ожидать новшеств, так только не от корейцев: весь мир давно перешел от управления на объективе к управлению на корпусе (хотя многие прекрасно помнят, что на объективе можно было устанавливать диафрагму, а на среднеформатных еще иногда и выдержку), и ни в коей мере от этого не пострадал, а инженеры из Samsung вдруг сочли это в корне неверным и в новом аппарате заложили неплохую основу для светлого будущего. Да-да, мы о новом NX100.

Samsung NX100

Анонсированный буквально пару дней назад Samsung NX100 все-таки принес с собой один немаловажный, но все таки сюрприз — так как за все время существования системы выпущено под NX было всего три объектива (по крайней мере, купить можно только три), инженеры посчитали, что терять тут нечего, и пора бы освежить застой, образовавшийся в умах фотоаппаратостроителей. Корейцы предложили перенести управление на объектив. Да, идея неоригинальна — что-то подобное пытался, но очень криво, внедрить Canon в серии S, но реализация была не самой лучшей, хотя и трезвой. Samsung пошел куда дальше — сделал такое управление через отдельное кольцо на объективе. Интересно, что при этом объектив съемный — значит, потребуется перебивать всю короткую линейку новым функционалом, но это ведь нестрашно, верно?

Samsung NX100

Управлять можно самой базой, т.е. основными экспопараметрами: ISO, выдержкой и диафрагмой, а также экспокоррекцией и балансом белого. Естественно, для этого контора напрочь снесла множество кнопок прямо с корпуса. Насколько это правильно или удобно, мы узнаем только в ноябре, но сейчас охарактеризуем это, как минимум, как свежее решение.

Samsung NX100

Фото: Samsung Россия

От этого сокращения не убыло: в фотоаппарате все так же есть основное колесо управления (спасибо, не отказались), переключатель режимов и еще несколько базовых клавиш, хотя и сделан теперь он более лаконично. Таким образом попросту было решено сделать быстрый доступ с приятной мелочью, которой сейчас ни у кого уже нет.

Как мы и говорили, в аппарате стоит 14.6-мегапиксельная матрица и отсутствует встроенная вспышка. Есть и система стабилизации на матрице, есть неплохой дисплей среднего разрешения 614000 точек, зато с надписью AMOLED, которые можно увидеть на любой рекламе и о которой никто больше ничего и не понимает.

О качестве автофокуса системы мы рассказывали в нашем тесте NX10, так что вряд ли с тех пор что-то радикально поменялось. То, что в плане дизайна аппарат нов, говорить не приходится. Более того, это, NX10 был, наверное, единственным аппаратом, из которого фото выходили весьма сносными на автоматических настройках, в основном, за счет правильно сделанного баланса белого (а протестировали мы за последнее время довольно много игрушек).

«Железная» часть поменялась мало: ISO 100-3200, с расширением до 6400 (немного растянулась, что хорошо для аппарата без вспышки), выдержки 1/4000 до 30 сек, серийная съемка 3 кадра в секунду — так даже свадьбы снимать можно, причем совершенно без смеха, были бы вспышки хорошего качества. Даже видео в аппарате не поменялось — все то же HD720p. Есть, правда, возможность подключения внешнего приемника GPS, что очень хорошо для наших реалий. Появились и программные возможности «для дураков»: подсоединил ширик — снимай в режиме «пейзаж», портретник — в режиме «портрет». Главное, чтобы их можно было вручную отрубить, а то мало ли чего.

Ну что, дождемся игрушку в России?

11 комментариев

  • imjohnsmith says:

    UncleSam
    “…у Панасоника никогда и не было зеркалок…”
    ???
    Под свой байонет – не было. Но DMC-L1 и DMC-L10 были зеркалками 4/3.

    • imjohnsmith, ах да, точно. Там же еще псевдолейковые объективы были офигенные.

  • UncleSam:
    «По сути, тут можно очень долго говорить о том, что такое полнокадровый и неполнокадровый»
    Тут мы скорее имеем дело просто с устоявшейся традицией…
    Кстати, самый огромный сегмент фоторынка – мыльницы, а они ведь по сути тоже полнокадровые, ибо там вообще толком нет никакой ориентации на стандарт 135. Однако, куда ни глянь везде натыкаемся на обозначения «кроп-фактор 5,6»… А что кропнуто, от чего и по сравнению с чем?

  • the_derelict: Нет, на той картинке показано, что матрица у NX100 больше по размеру, чем у компактов (мыльниц), несмотря на то, что и сам NX100 очень компактный. А матрица у него формата APS-C, кроп-фактора 1,5. Там же, слева от этой самой картинки написано: «Фотокамера Samsung NX100 оснащена большой CMOS матрицей формата APS-C, которая обеспечивает естественную цветопередачу и исключительное качество изображения.» И там же указаны физические размеры матрицы: 23,4х15,6 мм. Так что, разумеется, она никак не полноформатная, а обычного размера для непро цифрозеркалок.

  • the_derelict says:

    UncleSam, я не так выразился. Я не обвинял вас в копипасте. Я хотел сказать, что так написано на оф.сайте и привел кусок текста. И вот еще один глупый вопрос от новичка: Из картинки на оф. сайте (на которой показан расширенный кадр) получается что фотоаппарат полнокадровый, хотя размеры почти такие же как на кропнутом NikonD3000? Или они таким способом показывают, что новая матрица вмещает бОльшую картинку?

    • the_derelict, извините, неправильно понял.

      По сути, тут можно очень долго говорить о том, что такое полнокадровый и неполнокадровый. Например, Олимпус может смело называть полнокадровыми свою серию 4/3″ или микро-4/3″, потому что полного кадра там все равно нет, и спецификация не предусматривает. С другой стороны, раз они все равно ориентируются на стандарт 135 и пересчитывают объективы под него (тамошний кит 14-42 умножается на кроп ×2 и получается 28-84), полнокадровыми полноценно называться они не могут, потому что пишут параметры под узкопленочный кадр. Точно так же полнокадровыми можно было бы назвать все бриджи — там изначально спецификацией не предусмотрено матрицы больше кропа ×1.5, под которую рассчитаны объективы и пр. Более того, Samsung отказался от производства зеркалок под байонет Пентакса, у Панасоника никогда и не было зеркалок, настоящие понты только у Сони, которая старается и там, и здесь. Nikon и Canon пока уменьшенные копии не выпустили, поэтому сюда просто не включил.

  • Евгений says:

    Интересно, что они всё же отказались почему-то от стабилизатора в объктивах, и вернулись к стабилизатору на матрице… Хорошая камера, мне нравится.

  • Илюха says:

    the_derelict: а что тут гадать, может или не может такое быть? :)) Надо отловить счастливого владельца NX100 и снять им и настоящей зеркалкой какой-нибудь портрет\пейзаж средней сложности. И сравнить. Тут будет понятно – отжило зеркало свой век или нет :))

  • the_derelict, зачем глупости пишете? Мы никогда ничего не копипастим, кроме нас никто такой бред писать не будет.

    imjohnsmith, ну, маркетинг вперед двигается. Спасибо, сейчас поправлю.

  • imjohnsmith says:

    Почему “купить можно только два”. В нашем Медиа-маркте есть блин, 55-200 и кит с 18-55.

  • the_derelict says:

    “Благодаря уменьшению этого расстояния, а таже системе визирования устраняется необходимость использования пентапризмы. Таким образом, камера NX100 iполучилась компактной, тонкой и легкой, но сохранила все преимущества цифровых зеркалок по качеству снимков.” – Копипаст с официальной страницы. Мне одному кажется, что такого быть не может?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*