LightStudio для тупых студийщиков

LightStudio для тупых студийщиков

Поделиться

Для фотографа, который только понимает, что не одной лишь техникой фотографии делаются, свет, что мягкий, что жесткий, тем более, правильный и неправильный — чистой воды филькина грамота. Приходит такой фотограф в студию (считается ведь, что раз в студии не снимал, лох) и сразу сталкивается с проблемой: источники уже как-то расставлены, что-то куда-то светит, где-то схемы расстановки увидел, но смысла все равно не понимаешь. Фраза «ориентируйся по своим глазам», в данном случае, тоже ничего не значит, потому что мало еще видишь, как свет должен падать и как он падает на деле — выяснится это, конечно, уже при первом просмотре на компьютере, но тогда съемка уже будет завершена, а ведь в студии надо что-то делать.

Я почему так уверенно рассуждаю — тоже ведь когда-то первый раз пришел в студию, тоже не знал ничего о свете, и то что я тогда наснимал, никому впоследствии не показывал. Это потом уже начал наблюдать световые схемы, расшифровывать свет в кадре, как, что, куда, под каким углом, а тогда такого ценного опыта не было, в голове словно чистый лист бумаги, на который как карандашом нанес увиденные в интернете мною схемы.

LightStudio

Изображение: DIY Photography

Сейчас такую подсказку, оказывается, можно достать для каждого телефона… ну, как минимум, для каждого iPhone, так что хоть эппловоды порадуются. Программа называется LightStudio, стоит всего 2 доллара в AppStore, зато помогает почувствовать себя настоящим творцом, ориентируясь не на чужие сетапы, а на свои собственные глаза, что, собственно, всегда и нужно делать.

По сути, эта игрушка не более чем стандартная программа трехмерной визуализации (кто знает, поймет — там везде источник света нужным образом выставляется, и программа автоматически его проецирует на модель), просто объект уже заранее выбран (на скриншоте выше показан роботизированный негр, причем с закрытыми зачем-то глазами — оно и понятно, ведь на темном свет виден лучше, хоть в студийных условиях особенностей освещения представителей разных рас существует куда больше).

Впрочем, от стандартных подходов тоже не уйти — в программе вы как раз и узнаете, что такое классический (рембрандтовский) свет, «бабочка», голливудский свет и прочие стандарты, так или иначе заданные студийной индустрии. Есть также и необходимые разъяснения, правда, на английском, но их и в интернете можно накопать довольно много, так что преимущество лишь в том, что с таким  наставлением можно смело передвигаться по городу, равно как и в студию прийти.

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *