Capture One 6 получил слои

С предпоследней версией знаменитого C1 мы уж было подумали, что скандинавы склеили ласты и строго вознамерились утонуть (впоследствии некоторые цифровые задники производства не PhaseOne стали комплектоваться Adobe Lightroom, что уже плохой знак), но не тут-то было. По всей видимости, прошлогодний релиз программы был довольно поспешным, отчего часть домашних наработок в него из-за их недоработанности включена не была — новый релиз это исправляет, причем с достоинством. CaptureOne 6 оказался совсем другим.

CaptureOne_6[8]

Скриншот: Простые фокусы

Как вы знаете из нашей статьи о сравнении CaptureOne и Lightroom, C1 имеет более сильное ядро в плане обработки и интерфейс работы с цветом, равно как и возможность более тонкой настройки, в то время как LR куда более универсален, удобен и расширяем. Более того, до последнего времени огромным минусом C1 считалось отсутствие средств локальной коррекции, что последним релизом было наконец-то вылечено (спасибо оттормаживающимся скандинавам): компания внедрила функцию Adjustment Brush (только я один заметил идентичность в наименовании инструмента с основным конкурентом?), которая работает точно так же, как и в Lightroom — вы закрашиваете часть изображения красной кисточкой, а потом двигаете ползунки. Да, сделано чуть менее удобно, колесиком мыши размер кисти не покрутишь, только через контекстное меню (хотя надо все же попробовать, еще уточним), зато все остальные функции есть (мягкость, прозрачность, применение нескольких фильтров), плюс пара своих: как правило, локальная кисть — это инструмент ретушера, поэтому в новом C1 можно не только повышать/понижать экспозицию, регулировать цвет, но и регулировать шарпинг и даже колдовать над муаром (в видео инструмент специально выделен — в LR его нет).

Локальная кисть

Скриншот: Простые фокусы

Второе нововведение — это по-настоящему правильно сделанный инструмент коррекции перспективы. Ну, вы знаете раздел Lens Corrections в LR, но там все делается ползунками, отчего скандинавы смело и говорят, что их инструмент «лучший в классе». По большому счету, так оно и есть, лично меня ползунки сильно напрягают, хотя я к ним и привык. В C1 вам просто потребуется провести две линии (вертикальные или горизонтальные), а программа сама выровняет изображение. Проблема лишь в том, что сферическую трансформацию программа делать не умеет, видимо, предполагая, что, если у фотографа есть деньги на C1, найдутся они и на хорошие линзы без сферических аберраций. Обидно, да, тем более что фильтр большого ума-то и не требует, надо лишь правильно перераспределить пикселы со сферы на плоскость, а это лишь одна-единственная математическая функция с одной переменной, обозначающей радиус сферы. Получается, что, конечно, инструмент хорош в плане работы, но до конца работу не доделывает.

Коррекция дисторсии в CaptureOne 6

Скриншот: Простые фокусы

Приятно удивляет, что функции сделаны в качестве новых слоев (да-да, не один Фотошоп с Gimp на них патенты имеют) — фактически это означает возможность их более полноценной поддержки в будущих релизах программы, что не может не радовать. По сути, локальная кисть в LR — то же самое, просто в профиль, хотя здесь уже дело в интерпретации. В Corel Draw, к примеру, всегда были объекты, но не было слоев, считающихся ипостасью основного конкурента.

C1 вырос, если попытаться копнуть глубже: в программе впервые появилось окно Print — это печать картинок. Нет, нормальному фотографу оно редко нужно (в большинстве случаев, мы, потребители, печатаемся в лабах), а вот маньякам, вроде нас, такая функция может сослужить хорошую службу… есть мыли? Нет? Ну ладно, откроем секрет, мы вам намекаем на верстку фотокниг, точно так же, как мы делали это в Lightroom. Подождите немного, и мы слепим для вас новую статью по теме.

Кстати, попсовые функции, вроде создания слайдшоу и веб-галереи, тоже появились, что лишило Lightroom еще одного существенного преимущества, по крайней мере, в глазах пользователей. Мы их слишком серьезными не считаем, поэтому не считаем это и преимуществом.

Приятные мелочи, кстати, тоже есть: например, «лупа», которая, в отличие от Lightroom, лупа настоящая: на маленькой картинке позволяет рассматривать детали. Зависит, естественно, от производительности вашего компьютера. Появилась поддержка iPad (только для просмотра, еще одна попсятина). Редактор метаданных еще ближе приближает C1 к органайзеру, его явно вытащили из Expression Media, если с этим пакетом того же разработчика вы встречались. На него же навешен поиск и фильтр — об этом, кстати подробнее чуть ниже.

То, о чем так долго говорили большевики чего не хватало больше всего, наконец, появилось: это сортировка. Я даже не буду говорить о ее бесценности. Скажу лишь, что одна эта функция заслуживала отдельного релиза, правда, ввести надо было еще лет пять назад. Почему датчане тупили, непонятно. По сути, C1 теперь становится полноценным органайзером, как и Lightroom — подумайте, теперь ведь все есть. Только, в отличие от конкурента, искать программа может по всему диску (где она свой след оставила, как минимум, о чем скажем позже), а не только по конкретному проекту. Нет, для тех, кто все фото хранит в одном проекте, это понятно, я же предпочитаю отдельный проект на каждый физический проект — недостаток здесь только один, когда вам нужно быстро портфолио сделать и показать. Для себя я его решил, но криво, а вот такая функция в C1 позволит мне выйти на новый уровень. Более того, с появлением библиотеки, о C1 уже можно совершенно серьезно говорить, как о более интересном конкуренте LR, к которому стоит присмотреться. Чем мы, кстати, и займемся в ближайшее время.

То, что осталось за кадром: если знаете особенность работы двух программ, вспомните, что C1 загаживает все просмотренные папки своими служебными файлами, так как имеет иерархическую, а не проектную, систему работы. Lightroom все хранит в папке с каталогом: импортировал — обработал — конвертировал — прибил каталог (по желанию), потому что вы знаете, где он находится (умные люди их либо в одном месте хранят, либо сохраняют каждый раз в отдельной папке, но тогда, тем более, знают, где искать). C1 раскидает свое добро по всему диску — а это данные с настройками и превюшки, причем последние занимают куда больше места. Сам за собой он чистить, понятное дело, не собирается (официальная ссылка — «а вдруг пользователю это понадобится в следующем году»). Естественно, со временем это решат, но задуматься стоит уже сейчас.

Далее, любая новая функция, на момент ее появления, все равно сырая, так что над ней еще работать и работать, поэтому сильно обольщаться не стоит. Фильтр ретуши в С1 так ведь и остался неизменным, а им, извините, конечно, даже не всякий прыщ удалить можно, так что не так сладок этот мед, как кажется без последней ложки дегтя, однако, впереди месяц тестирования… вдруг, понравится, ведь Lightroom еще не превзошел программу в плане редактирования цвета, да и кривых в нем нет (только одна, против четырех).

Артем, парируй…

Кстати, 32-битную версию для Windows можно скачать с сайта разработчика (это если регистрироваться не хотите, 64 доступно при регистрации, просто мне не требовалось), действительно 30 дней, потом придется отказаться или купить.

7 комментариев

  • Гм…
    Надо бы попробовать поюзать. Потому что последний раз я им пользовался будучи еще зеленым постобработчиком. Причем пользовался по одной причине – на моем компютере(1.4 Ггц, 256 мб ОЗУ) более мение работать было возможно лишь с Capture One :)

  • Осталось еще Aperture сюда приписать, чтоб уж совсем лбами столкнуться :)

  • Да, муара нет. Но вот я, честно говоря, не помню, что бы я сталкивался с муаром на своих фотографиях. Про остальное согласен, давно уже хочу посмотреть этот конвертер все руки не доходят. Сегодня кстати вышел Lightroom 3.3 опять длинный список исправленных багов. Похоже в Adobe тоже стали откладывать “обработку напильником” на потом.

  • Спасибо за статью. Небольшое уточнение к этому “как правило, локальная кисть — это инструмент ретушера, поэтому в новом C1 можно не только повышать/понижать экспозицию, регулировать цвет, но и регулировать шарпинг и даже колдовать над муаром (в видео инструмент специально выделен — в LR его нет).”

    В Lr тоже кистью можно регулировать резкость.

    • Vendigo, муара нет. Я примерно даже понимаю, что они под этим подразумевают. Но назвали же по-другому. И да, шарпинг есть везде, exposure тоже, а вот Color Editor полноценный в ЛР вообще отсутствует, а в капче еще и цепляется на кисть, только совсем по-русски. Скандинавам напильника не хватает явно… или американцев.

  • Вчера тоже покопался с С1 6-й серии… И, как всегда – очень классные впечатления о результате, но нервов не хватает из-за скорости работы… За вечер сделал всего два файла, причем на проявку в С1 ушло времени намного больше, чем на ретушь в Фотошопе. После этого вернулся в LR – и с радостью доработал то, что планировал заранее без лишних психов и расстройств…

    Наверное, все-таки, это дело привычки – но мне лично С1 дается очень туго, причем во всех нюансах: начиная от поиска места, где же поменять представлнность в том виде, как мне удобно (т.е. – на поменять панели у меня вчера ушло минут 10-ть, пока нашел!), до работы с инструментами. Тот же размер Spot-а я так и не нашел где менять без ползунка или растягивания на конкретном месте. Блин, ну это же логично, что его размер я всегда хочу выбирать только тогда, когда подвожу к какому-то изъяну, а не метаясь от ползунка и обратно… И таких нюансов – на каждом шагу.

    А результат – да, конечно намного детализированней и коректней по цвету, чем в Lightroom. Будут жить на моем компе оба – такой вывод..))

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*