Kenko собирается зажечь рынок

Kenko собирается зажечь рынок

Поделиться

Японцы из Kenko, определенно, люди здравомыслящие, но, что пугает еще больше — это то, что у компании есть куча наработок в разных областях и очень оригинальное мышление. Сегодня, когда новые системы фотоаппаратов со сменной оптикой появляются с завидной регулярностью, услышать новость, что «Kenko запускает свою систему» ничего не значит. Или может ничего не значить — дело в том, что слухами земля полнится, а запуск собственной системы дело дорогостоящее. Впрочем, видя, как системы появляются даже у некрупных производителей (с фотографической точки зрения), вроде Ricoh, к примеру, задумываешься о том, что, возможно, это не такие уж и большие деньги.

система С kenko

Фото: DC Watch

Однако, если всмотреться в новость глубже, многое станет не просто понятней, но и значительно интересней. Во-первых, компания только в России такая скромная — за бугром она производит даже объективы под своим брендом, это только к нам они попадают под другим именем. Все мы знаем фильтры Kenko — они у нас в широкой продаже, доступные, хорошие по качеству. Многие знают, что компании принадлежит и другой, немного менее популярный, но более специализированный бренд Tokina… да-да, та самая компания, некоторые объективы которой считаются на уровне «родных» никкоров по оптическим характеристикам.

kenco-c-mount-2

Фото: DC Watch

Так вот, по всей видимости, находиться в пределах своего маленького производства небольшой японской конторе (по сравнению с монстрами, естественно) надоело, она решила эти границы очень оригинально расширить, выпустив системный фотоаппарат под резьбовое соединение C (за границей можно нагуглить как «C-mount»). Это довольно старая система, на самом деле — используется в кинокамерах, правда, не 35-миллиметрового формата, а 16-миллиметрового. Нужно ли объяснять смысл? Пленка шириной 16 мм тоже используется для съемки кино, просто разрешение у нее меньше, и художественные эффекты тоже, зато киношники давно отметили, что компактность при этом сильно выигрывает.

kenko-c-mount-3

Фото: DC Watch

Компактность, говорите? Не это ли причина появления бриджевых аппаратов со сменной оптикой?! Ну да, именно так мыслил Olympus, изобретая 4/3”, а потом и микро-4/3” вместе с Panasonic. У них пока самая маленькая матрица в этом классе. Самый короткий рабочий отрезок, правда, зарегистрирован за Sony — 18 мм. Рабочий отрезок, кстати, влияет на толщину корпуса и размер объективов, причем линейно.

Kenko решила не ходить за идиотами и не изобретать велосипед по пятому разу — сегмент уже забит, чего суетиться?! Даже Nikon с Canon с трудом войдут, а значит, только с большими деньгами. Японцы решили открыть свой сегмент, точнее, даже использовать существующий — система «С» существует гораздо больше этих всех выскочек, даже если их общий возраст суммировать, а значит, есть огромный парк оптики, надо лишь где-то достать цифровую «тушку».

Вот именно тушку компания и планирует выпустить, где-то в середине лета 2011 года (такая точная дата просто на случай, если вы читаете новость не сегодня, а случайно набрели на нее на миллионной странице Яндекса). Скромно упоминаемые характеристики это 14 Мп матрица и поддержка старого формата. Вид убогий, но сейчас это вообще, скорее всего, железная коробка с непонятным содержимым — производитель, видимо, надеется, что полгода достаточно, чтобы ее набить электроникой.

Преимущества понятны: рабочий отрезок здесь 17,5 мм, т.е., на полмиллиметра меньше Sony, зато матрица по длинной стороне будет не больше 16 мм, в то время как стандарт APS-C предполагает размер 24 мм. Да, эта матрица меньше и микро-4/3”. С одной стороны, немного пожертвуем небольшой глубиной резкости, но, с другой, выиграем за счет более равномерного падения света от центра к краям, по сравнению с той же системой NEX. Впрочем, это уже детали — ясно ведь, что системе судьба остаться в своей нише. Ведь ее определенно надо будет продавать дешевле аналогов старших товарищей, а наладить очень сильное производство все равно не получится, мощности не те. Хотя, если система удастся, она будет очень интересной. Есть, правда, предположения, что это будет не фотоаппарат, а видеокамера, раз и объективы в системе соответствующие.

11 комментариев

  1. timlev

    Честно говоря, матрица на 16 мм сейчас, это крайне странное решение. Хотя в плане светосилы кинообъективы бывали и зумами с 2,0. Так что боке на этом четырежды кропе в принципе будет нормальное. Т.е. такая связка «камера — объектив» интересна в первую очередь именно для видеосъемки.

    «кадр стандартной 16-мм пленки имеет размер 9,65×7,26 мм (формат 1,33: 1) и полезную область изображения примерно 70 кв. мм».»

    Объективы с-mount с фокусным расстоянием более 25 мм покрывают полный кадр m4/3 без виньетки. Т.е. 16 мм для матрицы вобщем-то не обязательное ограничение.

    Так что интересны скажем Schneider Kreuznach Xenon 50mm f0.95; Soligor Cine Super Elitar 25mm f0.95; Angenieux 25mm f0.95; Canon TV Lens 50mm F0.95 ..

  2. papajazz5

    Не знаю кому как, а меня дизайн потряс до глубины души! Хочу в сервант! А про идиота — это смело, самокритично, по «Достоевски» как бы!?

    1. Ну, по сути, все люди, обзывая других (в данном случае, «идиотами»), попросту не понимают точку зрения другого человека и не хотят в нее вникать, а свое нежелание вникания в чужой образ мыслей скрывают под обзывательством, по сути, обращая его на себя. Отсюда, «относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе» или «кто обзывается, тот сам так называется»… по большому счету, так и есть — озывая другого, человек просто дает самому себе оценку, причем еще сам себя и обманывает. Я вот себя не обманываю, констатирую все, как есть.

  3. Илюха

    Интересно, а выбирая с-маунт, как систему крепления для своей новинки, Кенко как-то рынок мониторила на предмет самого массового байонета за последние, к примеру, пол-века?

    По мне, так лучше бы они на М42 крепеж сделали :)))

  4. Если там будет поддержка старой(читай дешевой) мануальной резьбовой оптики, и тушки сами по себе будут не очень дорогими, то это будет весьма любопытная находка для какого нибудь пейзажиста.

Добавить комментарий для Andrey Savin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *