Партнерская программа Нетпринт — кидалово или нет?

Партнерская программа Нетпринт — кидалово или нет?

Поделиться

Если вы не знаете, у Нетпринта есть партнерская программа, которая, как знают те, кто ей пользовался, представляет собой весьма глючный вариант решения. Более того, они зарегистрировали даже группу ВКонтакте, чтобы разобраться с ситуацией. Я же предлагаю разобраться с ситуацией у нас, так проще, и откликов, возможно будет конструктивных заметно больше.

partner-netprint

Скриншот сайта Партнерская сеть Нетпринт

Чтобы не валить все сразу в одну кучу, начнем описание по порядку. Партнерская сеть создана как возможность дать блоггерам заработать, размещая у себя на сайтах баннеры с партнерским кодом. Смысл прост, как в любых реферальных системах: переходит с вашего сайта на сайт Нетпринта человек по такой вот ссылке, пользователь получает на свой компьютер конфетку (куки), которая хранится не больше двух недель (максимальный срок хранения куки в большинстве браузеров), и если пользователь впоследствии регистрируется в системе, бонусы от его заказов будут капать вам в аккаунт, и впоследствии вы сможете вывести их в Яндекс.Деньги, а оттуда, похоже, скоро можно будет потратить на все что угодно (телефон, телеграф, интернет оплатить можно уже сейчас). Процент и условия изложены в главном разделе партнерского сайта:

На Ваш счет будут постоянно начисляться 5% с каждого нового заказа Вашего клиента в течение всего времени участия Ваших сайтов в партнерской программе netPrint.ru и PRINTBOOK.ru

Сделана партнерка ужасно: ничего понятно, прямого вывода денег нет, даже с регистрацией в свое время, помню, у меня проблемы были — если бы не представитель компании, который в свое время пригласил нас в гости, так бы и не зарегистрировался. Раздел «Ваши вопросы» работает странно, вы получаете ответ на email, а чтобы ответить, надо снова заходить на сайт. Статистика совершенно непрозрачна, нет номеров заказов (что правильно, кстати), нет даже логинов тех, кто регистрировался по вашим ссылкам (что тоже можно объяснить конфиденциальностью). Правда, раздел «ссылки», наверное, самый вменяемый — можно нагенирировать абсолютно любую ссылку из тех, что имеются у компании в открытом доступе. Это примерно как распространенные укорачиватели ссылок, работают по той же схеме, подменяя одну другой.

Совершенно поганый интерфейс вывода: вы пишете письмо в суппорт, они вам все перечисляют. При том, что вы залогинены в системе, а в аккаунте у вас указан кошелеко суммы, с вас требуют еще логин и номер кошелька. Хорошо еще, что пароль вторично не спрашивают.

Почему система работает куда хуже основного сайта, понятно: компания запустила партнерку больше для вебмастеров, потому что в ее успех и сама не верит, так что ничего удивительного нет, если в нее не верят и другие. Увеличения стоимости заказов компания добивается совсем другими средствами, а никак не популяризацией фотодела устами людей со стороны (наверняка внутри есть статистика, которую компания никогда не опубликует). Главное здесь — своя собственная сеть выдачи, на которую с каждого заказа мы платим по 28 рублей. Это куда больше, чем начисления бонусов партнерам, я просто уверен.

Партнерская программа не будет успешной, если партнер не будет уверен в ее честности. А до тех пор, пока вы не знаете, кто, когда и как зарегистрировался через вашу ссылку, проверить эту систему возможности не будет… почти.

Сомнения в честности партнерской программы зародились в моей душе еще полгода назад (именно по этой причине баннер на сайт мы не вешали), когда были странности с начислениями — от нее капает какая-то до смешного маленькая сумма, которая никак не растет, а ведь, логично предположить, что, постепенно привлекая через свой аккаунт пользователей, должен проявляться эффект снежного кома. Было решено начисления проверить, причем не привлекая никого со стороны, исключительно собственными силами. После выезда на корпоратив я напечатал книжку «премиум» (кстати, по качеству безупречна, а за свои деньги конкурентов просто не имеет, подробнее читайте в тесте фотокниг Нетпринта/Принтбука), подсадил на идею коллег, после чего один активный фотолюбитель тоже зарегистрировался по присланной мною ссылке. С тех пор он умудрился напечатать 4 книги, причем 2 еще в декабре.

Я сделал просто: проверил в декабре свой бонусный счет до и после того, как он напечатал, разница мне показалась не соответствующей действительности, о чем был задан вопрос в службу поддержки, где меня попросили сообщить им номера заказов, чтобы что-то прояснить. Как узнать номера заказов, я себе представлял смутно, не терзать же коллегу ерундой всякой. Оставил до следующего случая, зная, что он на своем не остановится. С тех пор компания открыла-таки номера заказов в системе, да и теперь видно, когда сколько пришли и сколько потратили.

Буквально недавно коллега-фотограф начал верстать книгу, ради чего я специально обнулил свой бонусный счет для чистоты эксперимента и сделал замер статистики. Второй замер сделал через неделю после того, как он получил последнюю книгу. Данные приводятся ниже:

дата месяц заказов привлечено фото сумма бонус
18.02.11 февраль 2 4 273 1903,41 95,17
02.03.11 февраль 4 4 275 3923,41 196,17

Как видите, разница всего в два заказа, при том, что за этот период никто не зарегистрировался. Разница по сумме составляет 2020 рублей, размер бонуса нам неважен (в общем, важен, конечно, но не для этого раза). Нажимаем кнопку «подробнее» напротив месяца, получаем разнос по цифрам:

день заказов привлечено фото сумма бонус
20.02.11 1 0 1 1010,00 50,50
17.02.11 1 0 1 1010,00 50,50

Это те цифры, на которые изменился баланс и в которые вписывается заказ моего коллеги. Теперь все просто, подходим и узнаем о стоимости книги. Коллега честно отвечает, что книга обошлась в 3199 руб., «как и в прошлый раз». Просто поясню: в ценнике каждый раз указана книга на 10 разворотов, за каждый отдельный вы доплачиваете сверху. Книга 20×27 на 40 разворотов как раз столько и стоит.

Здесь есть два варианта: либо компания нечестно играет, и старые приводы через некоторое время списывает, не начисляя по ним вообще ничего, либо это все обусловлено глюками в самой системе. Они, кстати, есть, и мы об этом писали.

Мой случай я уже объяснял: я могу заказать книгу только незалогиненным, и идентификация происходит по адресу моей почты в системе, причем иногда система ошибается. Ошибка с авторизацией и моим аккаунтом, которую я доводил до службы поддержки, так и не исправлена, отчего я смело могу предположить, что компания, возможно, и ведет себя честно, просто некоторые заказы «теряются» из-за сбоев авторизации. Свои бонусы (мне капают за мои заказы, просто вывести их нельзя никак, кроме как потратить на продукцию компании) я как-то выбивал, потому что с книги бонусы в личный счет капают очень хорошо (10% от суммы, сами понимаете, много значат, в то время как сертификат на 50% печать книги обходится в 900 бонусов, это игра такая) — а вот в других я совсем не уверен, они же не знают, что я этих бонусов жду.

Чистый итог ситуации: не зря у меня были сомнения в работоспособности партнерской системы Нетпринта, она, действительно, работает нестабильно, теряя клиентов, причем, даже неважно, по какой причине, по своей неаккуратности или по своей же нечестности — результат один, начисления по ней нестабильны. Отчего мы не будем активно устанавливать ссылки на главной, чтобы привлекать туда больше народу, до тех пор, пока не починят глюки с отсылкой заказов при авторизации, потому что этих денег не хватает даже на оплату телефона, хотя код используется на сайте с довольно большой посещаемостью. Кстати, уважаемые вебмастеры, поделитесь своим опытом, пожалуйста, если пользуетесь партнерской системой.

Печатаю книги и фото для домашнего альбома я все еще там, и отказываться не собираюсь, так что не подумайте, что наша редакция против сервиса как такового. Более того, сегодня забираю у них широкоформатную печать на Epson, чтобы сравнить с такой же, но «химией» Durst из Фотопроекта.

Уже после публикации пришел официальный ответ из компании:

Спасибо за такое тщательно расследование. Описанные проблемы, по всей видимости, являются багами системы. То есть у нас не стоит цели обманывать своих партнеров. Мы всегда стремимся быть максимально
честными и открытыми.

Приведенные в статье ошибки поставлены на особый учет. Наши
разработчики обязательно их исправят. Отставание партнерской программы от основных наших порталов связано с тем, что у нас сейчас очень много проектов, которые отнимают практически все время разработчиков. На данный момент запланирована переработка партнерской программы. Не так давно мы собрали пожелания партнеров по развитию системы. Большинство из них принято к сведению.

Новая версия будет обладать улучшенным функционалом и станет удобнее в использовании.

С уважением,
netPrint.ru.

7 комментариев

  1. Спасибо за статью. Согласен, что что-то работает не так. Конец 2013 года на дворе — ничего не изменилось. Никто из Нетпринт ничего не исправлял. Зачем было говорить еще в 2011-м, что будут исправлены баги и т.п.?
    Пишу в саппорт через тикеты, приходит ответ на мыло, мол вам ответят, ждите.. Жду, жду — ответов нет. У меня целевые посетители на сайте, которым нужна продукция в нетрпринте. Вижу массу переходов, а профит равен 0…

  2. s177

    Конечно кидалово эта партнерка Нетпринт, очень простой фокус — «забывать» вносить оплаты в партнерскую базу, т.е 50% оплат как бы не было и проверить это никак нельзя. У кого более менее есть клиенты может легко проверить по своей статистике по месяцам. Если в конце 2011 года и в начале 2012 оплачивалось 90% заказов, то с марта 2012 года оплаты стоят только по 50%. А достучаться до них по обратной связи совершенно невозможно.

  3. spamboost

    Расследование, на самом деле, никакое не тщательное. Мало того, перечисленные факты — сфабрикованы и являются откровенной ложью — видимо, с цель поднять собственный рейтинг? (среди кого?)

    А вот то, что все предметные обращения расследуются в нетпринте — это факт. И в системе багов нет, это тоже факт.

    Меня, если честно, раздражают посты от людей, не обладающих ни знаниями о работе системы, ни компетенцией, но берущих на себя право судить.

    А особенно — обвинять не просто в ошибках в софте, но в намеренной нечестности.

    Последнее особенно забавно, так как заведомо нечестная партнерка просто не будет работать. Нет смысла делать.

    Нетпринт не заставляет пользоваться системой, не берет за это денег, не требует ничего от участников. О каких претензиях речь?

    Я с уважением отношусь к людям, которые последовательны в своих решениях. Не нравится — не участвуй. Хочешь зарабатывать — поработай вместе с нами хоть самую малость.

    Нашел косяк — помоги разработчикам выявить проблему, исправят.

    А говорить, что кто-то якобы сделал заказ на 3000, а нетпринт зачислил два заказа по 1000, при этом о том, кто заказ делал, не известно ничего — ну детсад просто.

    Для справки: если юзер решил не указывать логин/пароль при оформлении заказа, то он не будет учтен системой вообще как пользователь. Ни бонусных баллов, ни отката по партнерке.

    Если пользователь наткнулся на любого другого партнера — например, на рекламу в Яндексе или еще где, то тот факт, что он когда-то кликнул на ссылку на focused.ru уже не в счет.

    Ну и прочих очевидных деталей вагон.

    За статью -1000 баллов респекта.

    1. Очевидно, что вся статья — черный пиар, проплаченный конкурентами.

      А потому все ошибки, связанные с особенностями работы редактора, можно не учитывать. Я знаю, что Нетпринту нет смысла умышленно обманывать партнеров, но вот насчет стабильности работы Центра управления с Редактором фотокниг я уверен. И обновления криво загружаются/устанавливаются, и бывают сложности с отсылкой книг залогиненным пользователем, соответственно, приходится отсылать анонимно, слетают из редактора установленные продукты. Общение с суппортом потом заканчивается «направлено разработчикам, они с вами свяжутся»… понятное дело, безрезультатно. Ошибка обнаружена еще в ноябре, до сих пор не пофиксили, хотя уже пара обновлений прошла. Ну это так, мелочи.

      В остальном, все верно — не хочешь, не пользуйся. Я пользуюсь, потому что дешевле никто не делает, а вот желание убирать или не убирать баги или предоставлять пользователю дополнительные услуги может или быть или не быть.

      Ну и с негативной кармой мы как-нибудь справимся.

Добавить комментарий для UncleSam Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *