Простые фокусы

Куда засунуть свой фотоблог?

Завести сегодня фотоблог совсем недорого – хостинг в последнее время стал доступнее, и буквально за 100 долларов в год можно обеспечить очень неплохое существование в пространстве интернета с точкой-ру (это не компания, просто расположение домена). При этом, вы можете даже зарабатывать деньги, чтобы немного окупить – благо, сегодня и Google, и Яндекс дают возможность заработка на контекстной рекламе (это для тех, кому кажется, что сто баксов в год – слишком неподъемная для человека сумма).

Однако же, даже заведя свой фотоблог, вы сразу столкнетесь с проблемой того, что фотографии-то и показывать некому. Что, собственно, неудивительно – вполне возможно, ваш новый сайт еще даже поисковые машины не успели проиндексировать. Впрочем, даже когда проиндексируют, пользы от этого будет мало. Правда, если вы разместите на фотоблоге картинку с названием “сиськи бритни спирс фото” (совсем убойное название, за которое можно привлечь внимание Яндекс как порно-ресурс, в результате чего, если верить их новому алгоритму, люди к вам вообще будут идти очень долго), люди пойдут довольно быстро, но длиться долго это не будет.

Сказать, что аудитория интернета люди благодарные – значит, сильно соврать. Если брать статистическое большинство, то 80% посетителей вашего блога составят поисковые машины и спам-боты, причем вторые будут писать в комментариях такую ересь, которая сразу отобьет желание привлекать посетителей вообще. Однако, случаи интернет-затворничества мы рассматривать не будем, полагая, что большинство фотоблоггеров (это люди, у которых есть свои блоги для фотографий) страдают здоровым эксгибиционизмом, т.е. стремлением показать что-то миру: неважно, что именно, доброе или вечное.

Итак, посетителей нужно где-то взять, причем только знакомых будет совсем недостаточно: сегодня даже у некоторых домашних животных существуют свои странички, на которые никто не ходит, кроме хозяина. Естественно, будем предполагать, что у вас хорошие и интересные фотографии…

Обычно “самым простым” способом привлечения зрителей является регистрация в каталогах и на профильных онлайн-ресурсах (впрочем, иногда “простенькая” публикация в журнале, вроде “Фотомастерской”, может принести миллионы посетителей ниоткуда – другое дело, что туда запросто не попасть), и обычно как раз начинающему и сложно найти “тот самый” список ресурсов, куда можно засунуть свой фотоблог (поверьте, кроме вас ваш фотоблог никому не нужен, так что не стоит питать иллюзий, что его еще кто-то будет вести за вас, вместо вас или вместе с вами, кстати, отсюда и название).

Что можно сделать, в данном случае:

  1. Если у вас есть аккаунт в ЖЖ (и иже с ними), обязательно вбейте в настройках самого журнала адрес вашего фотоблога, а в скрипт фотоблога подключите модуль/плагин/аддон для кросспостинга фотографий в ваш журнал – так даже жить проще станет (для поиска аддона достаточно поискать на форумах поддержки строку “lj crosspost” – для распространенных вроде WP или Pixelpost решения точно имеются).
  2. Зарегистрируйтесь на “Фотосайте” и в личном профиле опять же укажите адрес своего сайта – все фотосайты надо регулярно пополнять, так что приготовьтесь к трудам.
  3. Аналогично помогают регистрации Hiero.ru, Flamber.ru, Fotokritik.ru.
  4. Также могут посодействовать иностранные фотосайты: Flickr!, DeviantArt
  5. Заведите профиль на copi.ru и добавьте свой сайт туда.
  6. Зарегистрируйтесь на профильных форумах и обязательно укажите ссылку на свой сайт: forum.ixbt.com, club.foto.ru и др. – главное, чтобы ссылка отражалась в профиле автора.
  7. Зарегистрируйтесь в западных блогосборных ресурсах – многие из них, кстати, вытягивают ваши фото через RSS и позволяют их там показывать, отчего и люди к вам могут заходить, а усилий по публикации не требуется, все делается автоматически: CoolPhotoBlogs, FForum, Photoblogs, VFXY, BlogFlux, PhotoRama, Photoblog Community, Blogarama.
  8. Русские ресурсы для фотоблогов (пока неразвитая отрасль): Лучший русский фотоблог, Photorate.
  9. Системы рейтингов: Фотоновости, Рамблер-Топ, Мейл.Ру-Топ, Яндекс.Каталог, Топ-Фото.
  10. Есть варианты индивидуальногоподхода, как-то: можно знакомиться с другими фотоблоггерами, обмениваться ссылками, комментировать по другим фотоблогам с целью получения отклика (учтите, что тут действует правило 10% – на десять комментариев возвращается вам один), писать статьи для других (кстати, мы тоже публикуем) или переводить статьи для других ресурсов.

Что касается поведения в интернете, то нужно просто осознать, что сеть – просто реалия нового времени, и без активности здесь с вашей стороны, все заглохнет и умрет. Сегодня мало просто что-то делать – надо это что-то показать миру, причем стараться делать это всеми доступными вам силами, иначе просто ничего не выйдет.

Удачи вам и хороших кадров.

30 комментариев

  1. Моему фотоблогу уже полгода, наполнение достаточно большое, но пока все попытки продвинуть ресурс наталкиваются на стойкое сопротивление поисковых машин. Количество статей с фотографиями скоро подойдет к 200.Темы — в основном фотопутешествия , природа (мой фотоматериал) и сопутствующие «вкусности» — публикации из свободного доступа. Пользовался и инструментарием, изложенным в статье. Попробую повторить — у вас ресурсов побольше, чем теБ которые я использовал ранее. Одно могу сказать точно — двигать фотоблог в разы тяжелее, чем обычный сайт.

  2. Несмотря на некоторые устаревшие сайты и некоторую узконаправленность статьи — спасибо. Пошел продвигаться на некоторых сайтах из списка, и, чтобы вы думали, начался небольшой наплыв посетителей. Но, сделать мегапопулярным свой блог с помощью этих советом, разумеется, нереально. Но начинать-то надо с малого, не так ли? :)

  3. Список уже порядком устарел. Не работает copi — пытался раз 10 — пароль не присылают. На некоторых сайтах и рейтингах уже сложно зарегистрироваться. Кроме того, там сейчас не прямые ссылки, а редирект (например Топ-Фото). Имеет ли это, вообще, смысл?

    1. Фотоблоги всегда были последним прибежищем отщепенцев (в хорошем смысле) — это живая фотография, непопсовая, она никому нафиг не интересна, только своим хозяевам. Поэтому и поддерживать их стремятся не все, сейчас век социальных сетей. Но смысл, безусловно, есть, надо список перебить.

  4. Быстро «продвинуть» с помощью этих ресурсов не получится: одна ваша ссылка там не поможет, нужно и активное участие в этих ресурсах. А когда же тогда снимать?
    Поэтому да, список хорош. Для начала… Но без хорошего контента сильно не поможет. Так же стоит помнить, что быстро и хорошо = дорого.

    Постоянная публикация на «своего» читателя и грамотно настроенный движек — уже половина дела. И просто ведите его с удовольствием. Или станете участником статьи на тему «почему я отписался от такого-то блога».

  5. Точно подмечено в комментах. мало что-то сделать (даже если очень хорошо получиться), нужно это что-то еще и продать. ну или хотя бы показать всем и возможно появятся клиенты. Однако как показывает практика, фотографы самостоятельно не могут раскрутить свой сайт или блог. И как правило обращаются во всевозможные СЕО агентства.

  6. Благодарю за статью, действительно полезная..
    теперь главное запомнить где зарегистрировался и вести активный образ жизни..*).
    ну и разумеется заходить друг к другу в гости.

  7. Pechera

    Как раз начал заниматься расскруткой фотоблога, но понял, что на блоге еще мало фото. Так что расскручивать (продвигать) свой блог с фотографиями имеет смысл в том случае, когда уже есть прилично фотоконтента на блоге, иначе — глупо заниматься продвижением. А за статью спасибо, пробегусь по сайтам.

  8. aradura

    вы не поняли — это не про то, что надо учиться фотографировать, а как раскручивать свою страницу тем, кто это умеет и делает постоянно. а ваш предидущий комментарий просто глуп. ну либо, идите учитесь, а потом уже создавайте страницу и засовывайте ее.

    да будь у вас хоть уровня лауреатов World press photo работы, их НИКТО НЕ УВИДИТ И НИКОМУ ОНИ НЕ НУЖНЫ БУДУТ, если не озаботиться рекламой и продвижением.

Добавить комментарий для UncleSam Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *