В этом году, как и в последние несколько, «Фотофорум» прошел в «Крокус-экспо», что на МКАДе в районе развязки с Волоколамским шоссе. Обычно туда можно доехать на машине (только в утренее время, пока трафик не блокирует город), но лучше добраться до выставки на специальном бесплатном автобусе от м. Тушинская. На него, конечно, очередь, зато никакой головной боли с парковкой и пробками.

Фотофорум-2009 стал апогеем фотовыставок последних лет, которые от профессионального уровня постепенно, зато с завидным постоянством скатывались к wow-фактору как способу привлечения внимания — профессионалов это раздражает, зато привлекает огромное количество народу, которые не прочь поглазеть на прелести девушек в одном боди-арте, пока им на подсознание вещают НЛП-программу. По крайней мере, именно так и выглядела часть, относящаяся к непрофессиональным дням, 11 и 12 апреля (9 и 10 программа была чисто специальная). Как всегда, на выставке было довольно много мастер-классов, которые вряд ли можно назвать эффективными — в такой толпе вряд ли чему-то научишься.

Стоимость посещения выставки — 300 рублей (ориентировочная цена, в 2008 было 200), на следующий год наверняка будет дороже. Каждый год мы рекомендуем пользоваться интернет-регистрацией, чтобы не стоять в очереди, т.к. зарегистрированным через интернет дают пластиковые карточки на отдельной стойке.

Новости

фотофорум 2009

Перед выставкой было несколько анонсов как ведущих, так и «догоняющих» производителей, которые мы наделись воочию увидеть и потестировать на выставке:

photoforum_21

Впрочем, реальность оказалась несколько иной: на выставке не было стендов Casio, Olympus, Panasonic, Samsung — кризис, очевидно, сильно сказался на позиции компаний и их рекламных бюджетах. Два центральных места были оппозитно распределены между Canon и Sony, причем стенд последней был, как всегда, визуально больше, да и девчонок у них на стендах было больше на порядок, а сам стенд организован очень интересно и больше ориентирован на потребителя: красиво показывались новые фичи, вроде панорамной съемки на H1, которая делается на высокой скорости съемки с использованием панорамной голово — самого главного оболваненным потребителям, конечно, не сказали (мы про оптические искажения), но сейчас не об этом. На стенде Canon и Nikon все было, как всегда, серьезно, причем на Nikon была толпа, не позволявшая даже пробраться к фотоаппаратам.

Выставка

Из показанного и увиденного в этом году потому можно отметить немногое: Casio очень сильно звал нас на презентацию новых фотоаппаратов (смотрите новости), что вселило в нас определенные подозрения — пострелять на выставке не удалось, Samsung, активно двигающий новый формат фотоаппаратов, тоже зажал денег на пиар, последствия чего обязательно получит в плане недостатоного информационного покрытия. Видимо, просто Россию не считают ключевым рынком.

Из того, что было на выставке, порадовало немногое… собственно, нет предела совершенству, но позитивные вещи все же присутствовали. Из понравившихся нам новинок можем выделить следующие:

  • Canon Powershot D10 — только в качестве факта подводного аппарата от кого-то из серьезных производителей. Конструктив весьма достойный, незакрывающийся объектив, довольно жесткая кнопка открывания отделения для карты памяти и батарейки (в противовес Олимпусам), потрясающий шнурок на шею (приобретается за большие деньги отдельно), удобная кнопка спуска, хоть и не очень большая, но чувствительная. Объектив приятным сюрпризом не стал — качество сходное со всеми остальными аппаратами. Ну а матрица, на которую мы так надеялись, одна для всей линейки и совершенно некрасиво шумит на ISO 800 и выше. Правда, если цена оправдает не очень высокое качество (мы уверены, что лидер мог сделать лучше), вполне можно будет покупать фанатам активного образа жизни.
  • Ricoh Caplio CX1 — обойденный нашим вниманием аппарат, который в России появится буквально в течение двух недель. Игрушка из серии «для тех кто понимает» — ужасный несовременный дизайн и неудобные габариты (громоздкий он),  кототрые компенсируются парой доступных функций, которые отсутствуют у конкурентов, да и объектив неплохой. Порадовал режим DR, который, по словам девушки со стенда, заключается в склейке HDR из трех кадров, сделанных серией — я, естественно, проверил, заметил, что определенная доля склейки картинок с разной экспозицией есть (характерные серые ореолы вокруг лампочек и немного вылезший шум даже на ISO 200, который, правда, не напрягает, зато тени не провальные, а картинка в павильоне, действительно, была контрастной). Немного тормозной аппарат, но пользоваться им все равно приятно — вот цена только разочаровывает (по словам вс той же девушки, не менее 14 тыр), а продается только в двух магазинах, Технопарке и Плеер.Ру.
  • Fujifilm F200 EXR — фотоаппарат, который мы сами давно ждем, тем не менее, показавший довольно разочаровывающие результаты. В нем нас, естественно, интересовала часть, относящаяся к DR — настолько неудобной функции выбора настроек можно было сделать, только имея завидный талант, откровенно говоря. Как мы писали в обзоре, можно выбрать один из трех подрежимов (т.е. вы крутанули колесо на EXR, а потом ползаете по меню и выбираете подрежим), причем, мне кажется, что после выключения фотоаппарата настройка не сохраняется и сбрасывается на дефолтную, как это любят делать в компании. Впрочем, поведение фотоаппарата на показателях высокой чувствительности в режиме низких шумов, действительно, радует — естественно, шум есть, но того цветного шума, что мы знаем по F30, уже нет, да и структура его нецветная и более равномерная, а сам шум ниже. Оценить подрежим динамического диапазона возможным не представлялось — контора поступила совершенно по-свински второй год подряд, приклеив противоугонные модули прямиком на крышки слота для аккумулятора и карты памяти (это, кстати, плюс всем остальным). В принципе, машинка обещает стать рабочей (ищет лица тоже потрясающе, кстати), но только если цена не будет выше 12 тыр. — иначе просто не имет смысла.
  • Sony DSLR a900, Canon EOS 500D, Nikon D90 — потестированные аппараты, которые по-своему оказались хороши, но у каждого преимущества свои, да и вообще эта техника скорее уже на конкретного потребителя, а потому портить впечатление не будем.
  • Продвинутые фотокниги Photo-Me.ru — совершенно ужаснейшим образом построенная логистика компенсируется скоростью изготовления. Т.е. на Лобненскую вам не придется ездить дважды — приехали, сдали, через 15 минут получили книжку. Идея хорошая, особенно, если учесть, что из известных в Москве сегодня есть только Printbook и Фотопроект, цены у которых сильно отличаются друг от друга. Здесь технология ближе к Printbook, но, как обещали девочки на стенде, прогрессивнее. Нам в это верится с трудом, надо пробовать. Лимит по количеству страниц назывался в районе 40 (Printbook до 50), сайт организован ужасно, но попробовать имеет смысл. В качестве варианта, на выставке был также Libroff.
  • 3q — оказывается, очень интересный российский производитель внешних дисков, включая возможность использования технологии RAID. Интересный дизайн и китайские компоненты с российской сборкой вроде как должны создать симбиоз технологий с экономикой. Присмотритесь, может, найдете что-то интересное.

В целом, можно сказать, что выставка удалась — пусть с меньшим пафосом, что раньше, пусть девчонок стало меньше, а маркетологи особенно не задумываются, как действовать (хотя решения приятные все же были) — но это все-таки наша единственная выставка фотооборудования, а ведь наш рынок всего год назад был признан самым динамично растущим. Интересно, что сюда еще многие приезжают и свое оборудование показать — с такими страшными фотоаппаратами ходят и что-то даже снимают. Правда, «совершенно случайно» мы встретили человека, который ходил по Фотофоруму в легкой майке красного цвета и снимал присутствующих на старый пленочный ФЭД-2 — да и он на поверку оказался Анатолием Аникиным.

Меж тем, вот небольшая подборка фотографий с фотофорума, если текст вам читать скучно.

3 комментариев

  • Татьяна С. says:

    главное чтоб было пропорциональное соответствие, + ракурс костюма совпадал с ракурсом модели, которую вы хотите туда поместить, также нехорошо когда к костюму “прилагаются” чьи-то руки обычно желтоватого цвета…беее.А рамки лучше делать самостоятельно, то что предлагается готовое зачастую очень безобразного качества.А вообще я лично против и того и другого,тогда фотография будет ценна сама по себе.

  • Ольга says:

    Здравствуйте. Как работать с фоторамкой и фотокостюмами,чтобы это было эстетично??? Спасибо!!!

    • Ольга, поясните вопрос, пожалуйста. Вас интересует, как вставлять лица в костюмы готовые?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*