Уважаемые читатели и почитатели (а возможно, и коллеги), с 1 апреля 2008 года мы открыли цикл статей “по заявкам”. Поясним, что это значит: денег мы ни у кого не берем и никому за это не даем (странное дело – но ведь пишем мы сами), от вас требуется только предложить тему для статьи, остальное сделаем мы силами нашей редколлегии.

Зачем?

Один из вечных вопросов, наряду с “Кому на Руси жить хорошо?”… Прежде всего, мы понимаем, что, как специалисты (точнее, те, кто хочет ими казаться), просто физически не можем видеть или понимать потребности начинающего. Мы пытаемся что-то написать в этой сфере, но наверняка пропускаем важные моменты, хотя для кого-то они могут быть критичными. Другими словами, от вас требуется только наличие идеи, воплотим ее мы.

Тема

Тематика статьи ограничена фотографией (“что такое диафрагма”), техникой фотосъемки (“как снимать портрет”), редактированием фото (“как исправить баланс белого”), общеинтернетной направленностью (“как завести свой блог”). Впрочем, мы можем привлечь внешние ресурсы и существенно расширить тематику, если наших читателей она волнует – все же, мы стараемся делать вид, что мы к читателям повернуты лицом.

Как?

Способов направить запрос есть несколько: по почте, через форму комментариев ниже и по ICQ 295979747.

Сколько стоит?

Как уже сказано выше, нисколько.

40 комментариев

  • Денис Лапотько says:

    Добрый день, спасибо большое за Ваш труд! Вы очень интересно пишите, я нашёл много полезной для себя информации! Однако, хотелось бы прояснить еще один вопрос. Напишите пожалуйста подробнее о режимах экспозамера и примеры их использования на конкретных ситуациях. Про точечный я у Вас нашёл, а вот о матричном и центрально-взвешенном – нет. Заранее большое спасибо!

  • сергей says:

    присмотрел себе NIKON X3200 18-55VR II,что можете сказать о нем?

    • Камера всегда для рук. Это начальная камера Никон, но никто не сказал, что на нее нельзя хорошие карточки снимать

  • Рустам says:

    Здравствуйте! Прошу помощи. Приобрел Nikon D5100 и вспышку YN-560EX. При съемке в темноте фотик выдает надпись: слишком темный объект, используйте всышку. Почему? Он,что ее не видит?

    • А что пишет вспышка, в каком режиме стоит? Уверены, что она под Nikon? Что происходит по нажатию на кнопку спуска?

      • Рустам says:

        Вспышка ничего не пишет. Установлен режим М (ручной). Она якобы универсальная. При нажатии кнопки спуск она срабатывает. Хочу использовать в качестве основной.

        • Я понял вас. Судя по описанию, которое нашел, это обычная мануальная вспышка, которая электронику поддерживает только будучи ведомой. То есть, ни о каком TTL при установке на камеру речи быть не может. Лично мне, как стробисту, это очень нравится. Там всего один центральный контакт — у камеры просто нет возможности ее «увидеть», но поджигает, по старым правилам, она ее всегда (центральный контакт в нормальных камерах всегда рабочий, в любом режиме).

          Универсальных вспышек не бывает — они либо под одну систему, либо под другую. Даже эта поддерживает лишь управление в качестве ведомой, но не съемку с ней на башке на Nikon и Canon (контакты разные). Камера пыху не видит. Более того, корректного экспозамера у вас тоже не будет — пользуйтесь мануальным режимом. К примеру, поставили ISO 100, 1/200 на f/5.6 и жгите на 1/4 мощности вспышки. Направьте в потолок, смотрите по экрану, если мало, увеличьте мощность пыхи.

  • Александр says:

    Ваши обзоры повлияли на покупку камеры.
    Созрел вопрос . Посоветуйте надежного производителя карт памяти для nikon d5200 .

    • Transcend берите и не мучайтесь. С Kingston и Kingmax не сложилось почему-то. Если не жалко денег, Sandisk

  • ViReg says:

    Здравствуйте! Огромное спасибо Вам за Ваши труды!
    Если можете раскройте пожалуйста тему
    -фотовспышки. Выбор, на что следует обратить внимание помимо основных параметров.
    и различия между ними. Какие функции и для чего используются(стробоскоп и т.п.).Знаю что заявка на данную статью уже была(и вроде даже есть сама статья, но найти не смог)
    Заранее спасибо!!!

  • Coffemolka says:

    Хотелось бы, чтобы вы затронули тему свадебного фото. Интересно абсолютно все, так что на ваш выбор. Заранее спасибо!

    • Да вы что?! У нас целый проект есть, «свадебный фотограф» — посмотрите его, там много информации. Более того, с весны активизируем его еще больше, буквально в ближайшее время первые статьи пойдут

  • Александр says:

    Здравствуйте! Во-первых спасибо за сайт! А во-вторых хочу попросить Вас провести тест Nikon Coolpix P7100. Тестов и описаний этого фотоаппарата, равно, как и его предшественника не обнаружил, есть только промо ролики или в плане “… вот кнопка…, вот эеран…, и т.п.”. Зарание большое спасибо!

    • Они уже 7200 выпустили, а с выдачей тормоза пошли. Просим у них Nikon-1 с адаптером и 10-100, никак выдать не могут.

  • polidor says:

    Добрый день! Интересен такой вопрос: Почему Фотошоп отображает картинку не резко в главном окне и как это устранить? Как ни странно, тотже Adobe Elements отображает картинку резко. От версий программ резкость не меняется.

    • Фотошоп — профессиональный инструмент, там можно еще и софт-пруфинг под любое устройство сделать, чтобы сымитировать, как картинка где будет смотреться. Именно поэтому он показывает картинку «как есть», точнее, почти как есть. Elements — удел новичков, подозреваю, что программа шарпит картинки, как любой просмотровщик, во всех режимах, кроме 100%. Кстати, на 100% не пробовали сравнить? Возможно, это отключается в настройках.

      • polidor says:

        Пробовал менять режим интерполяции в Фотошоп, но думаю, эта настройка работает только при изменении размера фото. На отображаемой в главном окне картинке это никак не сказывается. Разница в резкости пропадает при увеличении от 25%. До этого в Фотошоп сплошное мыло. Интересно, как узнать, Фотошоп показывает “как есть” или Элементс?! Надо попробовать распечатать…

        • Нет, чтобы узнать, достаточно прочитать мой предыдущий комментарий.

          • polidor says:

            То, что фотошоп профессионнальный инструмент означает, что у него 100% не может быть багов?! Даже на солнце есть пятна, а программа, продукт рук человеческих, а людям как известно свойственно ошибаться. Хотелось бы услышать не догадки, а вразумительный точный ответ.

          • То, что вы нашли, не баг, я вам его объяснил, на основании своих знаний. Фотошоп — не шарпит картинку при просмотре, Elements, скорее всего, шарпит (моя догадка).

            Если нужен «вразумительный точный ответ», пишите support@adobe.com

  • Dobriy den’! Esli budet vozmozhnost’, pros’ba dobavit’ tutorial po redaktirovaniyu jewelries (rings, earrings, necklaces, raznie metali: gold, platinum, silver+ diamonds, ruby, cz etc) v Lightroom i / ili Photoshop, imenno dlya kommer4eskoi s’emki. Plus, vozmozhno, svetovie effecti + komposiciya, dlya photobox i sparkle lights, s’emka na belom/4ernom tonax s/bez zerkal’noi poverxnost’yu.
    Lyubaya infromaciya budet polezna.
    Zaranee ogromnoe spasibo.

    • Сейчас как раз в приготовлении статья про ювелирку, немного в другом аспекте, но все же.

  • Мария says:

    Здравствуйте! Хотелось бы увидеть на этом сайте статью “Эффект боке. И как получить боке на фотографии”

  • Пешеход says:

    После апгрейда с D50 до D7000 открыл для себя CLS (в наличии имею sb-600). Начал читать про стробизм, загорелся, решил прикупить еще одну вспышку. Полагаю, для CLS нужна системная пыха (например, SB – 700). Но затык в том, что очень часто встроенной в D7000 пыхой не зажечь удаленную SB-600! Мало ли, расстояние велико, препятствие, опять же! Плюс встроенная вспышка все равно в световой рисунок чуть-чуть, но вмешивается…Значит, нужны радиосинхры с поддержкой TTL :) Покеты дороги, Фотикс Один – пока только под Кенон, остается Pixel King. Вот его бы вам и потестировать!! Как он вообще работает,где подводные камни… И работает ли с несистемными вспышками (сэкономить и купить не sb700, а yongnuo 467) в режиме TTL? И про высокоскоростную синхронизацию (в режиме CMD встроенная в D7000 поджигает мою шестисотку на 1\8000) тоже пару предложений… Что скажете?

    • Работает хорошо на каждый третий кадр. Напишем, конечно, ибо есть они в наличии.

  • Мария says:

    Интересно было бы здесь увидеть статью о макросъемке и как ее снимать.

  • Ольга says:

    Здравствуйте, может, конечно, и было,но что-то не находится. Очень интересна тема “Брекетинг по фокусу”. Что это такое, как действует и с чем его едят? Точнее на каких камерах есть такая функция?

    • В Ricoh в нескольких моделях видел. Снимается серия, где точка фокусировки двигается в плюс и минус относительно точки фокусировки. Функция не самая нужная.

  • andrew55 says:

    я уже спрашивал об этом, но поскольку “в ответ тишина”, спрошу ещё раз – Как в Фотошопе (или Фотопайнте, или ещё в чём-то) можно выровнять неравномерность освещенности двумерного объекта – картины, гравюры и т.п.?

    • andrew55, дайте картинку с примером неравномерного освещения, пожалуйста.

  • Tiran says:

    Приветствую! В Вашем замечательном блоге очень хотелось бы видеть статью про работу с моделями. Советы начинающему, как вести себя, чтобы поведение модели было более спокойным и раскованным, особенно если накладываются такие модификаторы как “бесплатная модель из круга друзей” + “съемка в жанре ню”.
    Заранее спасибо!

  • TimLev says:

    Называется съемка в контровом свете.

    Если потрет, то перебивают Солнце вспышкой или большим отражателем.

    Если пейзаж, то и сам бы хотел знать. Правда помогают специальные фильтры, которые типа специальных солнцезащитных очков пригашивают именно солнце + фильтры градиенты, которые просто затемняют небо в несколько раз (они – большие квадратные, зачернены в верхней части и могут быть поставлены на объектив нужным участком границы черного).

  • Ленушка says:

    О, простите! Видимо, плохо искала)) спасибо огромное за оперативность, буду ждать о встроенной)) а вообще вы просто супер молодцы: пишите легко и понятно. Большая часть моих знаний о фото усвоена благодаря вам))

  • vodoley says:

    И так созрела тема для статьи. Как правильно и главное результативно производить калибровку монитора и принтера дабы обеспечить возможность печати достойных внимания фотографий. Ну и конечно какой цветовой профиль нужно установить на мониторе и в Photoshopе (как по мне достойно вашего внимания).

  • Ленушка says:

    День добрый! статьи про вспышки ооочень не хватает)) расскажите, пожалуйста, как выжать из встроенной вспышки максимум пользы? Как с этим жить?) и снимать?)

  • vodoley says:

    Правильно ли я понял со статьи про цветовые профили,что мои фото при печати на принтере могут иметь неудовлетворительную окраску(много темнее с значительным переизбытком красного) из за профиля в котором печатает мой Epson?
    З.Ы. А как закинуть сюда скрины?

    • Эпсон печатает, скорее всего, в родном и нормальном. Лучше вряд ли у него есть, дальше уже идет несогласованность человека с компьютером, где-то ошибка в процессе. Скрины кладите на любой файлохостинг и линкуйте в комментариях.

      • vodoley says:

        Кстати при попытке (неоднократной) откалибровать принтер, терплю неудачу. Он пишет, что необходимо добиться отсутствие полос на пробнике, а если полосы не исчезают то повторить попытку с указание наилучшего варианта. Но попыток уже с двадцать сделано, а улучшение не наблюдается.

  • vodoley says:

    Сразу по поводу “пробной печати”: это моя оплошность, не совсем правильно выразился, я печатаю 20 фото на одном А4. Вот почему у меня недоумение по поводу ухудшение качества, ведь если загнать столько пикселей в столь небольшой объем качество должно радовать глаз, а не наоборот, я понимаю что это делает мой принтер но таааак лень подобное делать в фотошопе хотя, видимо, придется его запрограммировать и на это.

    • Я сомневаюсь, что программа Эпсона после пережатия вообще что-то с картинками делает, так что немного будут размываться, в любом случае. Но, учтите, что по такому отпечатку вряд ли качество хоть как-то можно оценить, это типичный индекс-принт, не более того.

      • vodoley says:

        В том то и дело, что у моих знакомых при печати индекс-принт, качество отличное, их принтер ничего с ними не делает, у меня качество фото уменьшается до уровня снятого на мобильный телефон к тому же на бегу.
        Это скрины проги для принтера:
        http://turbobit.net/th6qeief9vqe.html
        http://turbobit.net/tpgabkpb06k1.html

  • vodoley says:

    Не уверен насколько это тема но скажу о наболевшем: разница фотографии при просмотре на мониторе (LG flatron L1953TR) и печати меня просто убивает. Что может служить причиной? Есть не безосновательное предположение, что это мой “любимый” принтер Epson R290. И еще при печать пробника (20 фото на А4) он настолько уменьшает их качество что стыдно людям показывать! Может я упустил какие то настройки, может мой Easy Photo Print кривой. Очень на вас надеюсь.

    • Изображение на экране не может выглядеть так же, как на бумаге. По крайней мере, пока до этого техника не дошла. При воспроизведении цвета в обоих случаях используются разные модели цвета. Можно лишь попробовать сильно приблизить результат к эталону, не более того, а разницу учитывать в обоих случаях.

      Немного не по теме, но еще прочитайте нашу статью про цветовые профили.

    • Программу печати эпсона не знаю, даже в HP она отличается от принтера к принтеру. Можете скриншот сделать и прислать?

      И еще, нехило у вас «пробная печать», 20 листов А4 — такими темпами одним пробником можно картридж высосать родной.

  • Лара says:

    Она под водой еще и “разговаривать” умудряется…
    http://video.yandex.ru/users/ed5033/view/211/

  • TimLev says:

    По тем примерам не разобрать.

    Скажу только,что Алсу в одном клипе “А у моей любви” вообще при съемке подводной сцены в “океане” ныряла одетой в платье в большой аквариум и в нем плавала.

  • Лара says:

    Или может быть моделям что-то в нос вставляют, чтобы те не захлебнулись?

  • Лара says:

    Можно поведать немного про “съемку под водой”, когда-то давно посмотрела фотографии http://2krota.ru/celebrities/72451-dryuberrimordrewbarrymorepodvodoy.html, мне до сих пор не понятно, девушка правда под водой или это такой эффект? Дело в том, что она на этих фото улыбается, я лично не рискну улыбнуться под водой или хотя бы открыть глаза, но на фото волосы развиваются, будто под водой, хотя это можно дорисовать в фотошопе, да и освещение, как под водой, можно, наверное, как-то приспособить?

  • Если возможно – интересно было бы почитать о создании HDR фотографий средствами GIMP

  • Почитал мануал… Выводы: В матричном замере блокировкой АЕ можно пренебречь (поэтому в режиме полного автомата камера никак не блокирует АЕ). В центрально-взвешенном режиме замера (и тем более точечном): может иметь смысл и осуществляется с помощью кнопки AE/AF lock (например, только АЕ) или настройки кнопки спуска (АЕ только вместе с АФ).
    Итак, всего три способа зафиксировать экспозицию: режим “М”, кнопка AE/AF lock и кнопка спуска. Кому как удобнее.

  • Спасибо за быстрые ответы! Потом понял, что данная тема недостойна статьи : ), и что для этого есть FAQ. Может, переместите туда? На Ваше усмотрение.
    Но если начало вопроса здесь, можно продолжить?
    1. UncleSam, кнопка АЕ/АF субъективно кажется неудобной: для блокировки АЕ ее нужно постоянно удерживать одним пальцэм, стоит отпустить или зазеваться, камера без предупреждения незаметно “сбросит” блокировку. Но если др. способа действительно нет, то придется смириться : ) Мне интересно, как и в каких случаях Вы (или др. участники форума)не в теории, а на практике блокируете экспозицию? Что у Вас стоит в настройках камеры? Насколько это актуально в Вашей практике?
    2. Timlev, в режиме М никаких проблем с локом АЕ : )Автофокусу 100% тоже доверия нет (все мерещится то ли бэк или фронт фокус, камера новая, еще не понял, есть ли серьезные косяки), но использую в 99,9% случаев. Спасибо за интересный комментарий.

  • timlev says:

    Честно, постоянно слышу об этой проблеме.

    Для меня она не существует. Обычно я снимаю с залоченным кнопкой АЕ фокусом (автофокусу я не доверяю, хотя у меня и весьма круто-АФ-ная камера) в режиме М на камере (и М на вспышке, если она в деле). Иногда даже не лочу фокус, а перебрасываю рычажок фокусировки в “ручной”.

    Побочным плюс эффектом такой съемочной манеры является существенный прирост числа кадров на одной зарядке аккума, но, и минус – множество мимо фокусных кадров, если при съемки динамики модель эпизодически выпадала из ГРИП.

  • Здравствуйте! Интересует техника работы с камерой в части использования блокировки фокуса и экспозиции (или в комплексе). Известно, что камера во всех режимах (кроме М) непрерывно замеряет экспозицию и при малейших перемещениях объектива относительно объекта съемки автоматически меняет один (или несколько) экспопараметров (хотя после перехода несколько лет назад с Зенита на цифрозеркалку Никон эта “игра” параметров была для меня непривычной :). Как Вы в Вашей практике фиксируете экспозицию? Для себя пока решил “проблему” так: на кнопку спуска (кроме блокировки фокуса) “повесил” блокировку АЕ. Но есть недостаток двойной блокировки: если объект не в центре кадра, то настроившись по главному объекту и заблокировав фокус и АЕ “по центру”, Вы теряете возможность использовать другие точки фокусировки при окончательном построении кадра.
    Если блокировать сначала отдельно экспозицию, то в процессе “поиска” кадра, можно про это забыть, или камера сама сбросит блокировку при переходе в “спящий режим”. Да и две последовательные блокировки кажутся в использовании неудобными. Неужели никто из новичков не испытывал с этим проблем? А ведь “забыв” заблокировать АЕ Вы с большой вероятностью получаете неправильно экспонированный кадр.

    • phil, есть кнопка блокировки AE/AF lock — ее можно настроить под оба или под одно из двух.

  • papajazz5 says:

    Спасибо!

  • papajazz5 says:

    Спасибо за сайт, за Ваши труды! Моя просьба (заказ) – относительно фотошопа. А точнее про его плагины. Почему?! Расскажу Вам следующее – HDR, написав такой матюк в гугле, получил кучу софта и рекомендации как ним работать, при этом нарошно не читая Вашей статьи. Мудрил со снимками и остался не доволен сам собой. Исправил ситуацию прочтением Вашей статьи и рекомендуемого плагина к фотошопу. Я был в восторге от себя, благодаря Вам. Для себя решил – плагины это сила! И давай рыскать просторы интернета в поисках. Как оказалось, только ленивый не выпускает плагины для фотошопа. Сижу теперь как возле разбитого корыта. Ведь каждая жаба своё болото хвалит и что мне из этого. Я до пенсии хочу успеть многое сделать, а не перед монитором разбираться какой лучше и за чем он мне!? По этой причине прошу Вас не отказать, а помочь, у Вас опыт!
    А суть такова – к примеру для доводки пейзажа плагин тако и сякой и делать так.
    – для портрета в том же духе и т.д. и т.п.
    Спасибо заранее!
    с уважением papajazz5!

    • Ну, мы регулярно про плагины пишем, просто активизируемся. Задача ясна.

  • Очень много информации на сайте, новичку очень трудно понять с чего же начать, может сделать статью с ссылками на статьи в каком порядке их изучать начать=)

  • Нету такого преимущества. ТКЛ-ы 2х покупают чтобы объективы класса 70-200/2.8 и 300/2.8 превращать в 140-400/5,6 и 600/4.

    При этом, если ТКЛ реально крут, то просадка резкости не ощущается.

  • Сергей says:

    Очень хочется узнать про взаимоотношения телеконвертеров и объективов, преимущесва такой комбинации по сравнению с длиннофокусными объективами.
    Спасибо.

  • TimLev says:

    В илюхотему..:

    http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:28449#1

    Надо бы оповестить народ про енто чудо. Были бы у мну деньги и жив.видео.зеркалка, обязательно себе бы купил.. :-)

  • Илюха says:

    UncleSam, не совсем в тему раздела, но не знаю, куда еще написать. Возникла идея попробовать сделать рубрику, где члены фотосообщества могли бы делиться опытом нестандартного применения всем известных вещей в фотоделе (это не подмена статьи “Нефото фотографу”!:)), какими-то небольшими хитростями, опытом разных кулибиных-самоделкиных, впечатлениями от поездок, секретами и местами приобретения фотоприбамбасов (кроме всем известных инет-магов) и т.д и т.п. Плюс дать возможность размещать (после шеф-проверки, ессно:)) коротенькие видеоролики или фоторепортажи о том, как это делалось/изобреталось и результат сего изобретения для успеха фото-дела. Ну вот как-то так сумбурно, но надеюсь, идея ясна? :))

  • TimLev? спасибо за ссылку. Забавно однако. Эт ж сколько времени занимала обработка такой фотографии… Представить боюсЪ

  • Andrey Pershin says:

    А вот была ли статья на тему как осуществляется фокусировка в фотоаппарате? Сам не очень понимаю как это делает автомат. Хотелось бы прочитать про фокусировку с помощью фазовых датчиков и контрастным методом (или как он у мыльниц называется). Что влияет на фокусировку, какие могут быть проблемы, почему у объективов есть минимальная дистанция фокусировки? Изменяется ли немного фокусное расстояние при фокусировке при перемещении групп линз?

  • TimLev says:

    the_derelict, в СССР ретушировали вот чем: http://www.youtube.com/watch?v=t2PsiJXswiM

  • Добрый день! Сегодня убирался в комнате и наткнулся на старый фото альбом. Просмотрел и увидел там кучу фотографий, сделанных в фотоателье. И что меня очень удивило, так это то что фото отретушированы. Школоте не понять скажете вы. Так вот для общего развития мне было бы очень интересно почитать о том как ретушировались фотографии в советские годы.

  • Анна says:

    А я хочу предложить идею не по технологии съемки, а по тому куда эту гору чудесных фотографий можно пристроить.
    Мы с ребятами так же ведем блог, он о подарках. И мы много писали о разных штуках, которые приятно было бы получить фотографу, или подарить другому. Например часы “счастливые моменты” с вашими фотками или такие примеры http://funnygifts.ru/tag/fotografii/

  • Про плагины к Lightroom’у интересно почитать, приемы и все такое, ну или просто список рекомендуемых увидеть

  • Алексей Н says:

    хотелось бы статью на тему ремонта, что ломается чаще, сколько стоит замена затвора, как выглядят симптомы его износа и к чему быть готовым.

  • Евгений Шанин says:

    Отличные советы. У меня вопрос, а не могли бы Вы написать о силуэтной съемке?

  • Lenok says:

    Спасибо большое за ответ!!!:)))
    а боди тогда вообще не может никак приближать??=D никакого зума?или есть чуток?:D
    и что означают цифры 18-55 н-р..допустим что именно 18 и что именно 55?это насколько метров приближает или в сколько то раз чегото там делает?:)))
    заранее благодарю за ответы!!!:_)))))))))))))))))))))))

  • Lenok says:

    Добрый день!!!:))) Лазила на сайт Кэнон,заинтересовала новая модель Canon 550D! Но когда начала искать цены возникли непонятки..Пожалуйста,объясните что означают приставки после названия модели: Kit, Body..Например,Canon EOS 550D Kit EF-S 18-55 IS или Canon EOS 550D KIT или Canon EOS 550D Body итд итд итд!!!Цены от 26 до 40!!!Как понять,от чего такая разница цен?плззззззззз надеюсь на вас:)

    • kit — это аппарат со штатным объективом (обычно 18-55), body — без объектива

  • Carwizard says:

    +1 за заказ развёрнутой статьи про внешнюю вспышку. Как и в каких ситуациях применять и вообще для чего столько разных режимов и ручного управления, в современных ETTL вспышках?
    Хотелось бы на примерах серии “SpeedLite” от Canon, таких как 550ЕХ, 580ЕХ. Неплохо-бы с демонстрацией их “анатомии”, как ездит мотоприводом рефлектор лампы, меняя угол пучка, в зависимости от текущего ФР объектива. Почему он ездит в определённом режиме, а в других не ездит? Для чего после экспозамера, внизу дисплея пыхи, нам демонстрируются чёрточки над шкалой дистанции в футах? Как её правильно понимать? Для чего на вспышке кнопка “zoom” и положение переключателя “SE”? Для чего стробирующий режим с широким диапазоном выбора частоты вспышек? Как заставить внешнюю пыху работать подсветкой для автофокуса, в условиях почти кромешной темноты? Как научится быстро разбираться в куче режимов и оперативно выбрать наиболее оптимальный, под конкретную задачу освещения объекта съёмки?
    Для чего спереди 2 разных светоприёмных ИК окна с фото-сенсорами? В каких случаях выдвигать дополнительное стеклышко рассеивателя, а когда нет? И почему при открытии стекла, пыха переходит на какой-то иной режим работы, там явно есть концевой выключатель , говорящий процессору о выдвижении доп-рассеивателя. Если в современных пыха установлена интеллектуальная обратная связь с камерой, тогда для чего-же сохранена такая куча ручных регулировок и настроек? Интуитивно чувствую, что для неких сложно-экспериментальных условий освещения. Тогда что и для чего? Ну и так далее и желательно-бы с конкретными примерами. Спасибо.
    З.Ы. 550EX Canon вспышка досталась без мануала, а в сети не повстречалось, так как модель уже устаревшая. Но думаю, она на 90% схожа по основным принципам работы, с другими подобными интеллектуальными вспышками.

    • Carwizard, про вспышки статья напрашивается давно, и она будет. Но, немного по-другому написанная. Во-первых, будем писать с прицелом на все, а режимы у себя будет каждый искать сам, так что мануал рекомендуется все-таки добыть и прочитать.

  • Василий says:

    Не плохо бы почитать о том как снимать с внешней вспышкой? Особенно в помещении? (может я плохо искал но информации нашел мало)Заранее благодарю.

  • Виктор, я, когда уже написал, понял, что написано мало, и можно было бы больше.

  • Хочу всё таки заказать статью про видоискатели :-) А то FAQ не может охватить нормально такую большую тему. Почему система зеркал хуже призмы, какие для чего нужны фокусировочные экраны и как их менять, как рассчитываются magnification и eyepoint?

  • Андрей says:

    привет ещё раз
    за фотографирую всерьёз взялся относительно недавно,с покупкой очередной более лучшей зеркалочки
    сразу перечитал всю инструкцию , множество статей и теперь практикую практически каждый день
    но вот до сих пор меня терзает один вопрос
    в инете много статей на эту тему и я понял всё, но до конца-таки мой вопрос остался непонятым мною
    вопрос: что такое фокусное расстояние объектива
    я понимаю что фокусное расстояние это расстояние, грубо говоря от объектива до точки на которую я фокусируюсь,вроде того
    но что значит например 50мм объектив?
    -что его фокусное расстояние 50мм
    а что в свою очередь значит это мне не понятно
    спасибо заранее )))

    • Андрей, для небольших вопросов у нас есть Фото-FAQ, где я вам уже ответил. Читайте и не бойтесь спрашивать еще, мы оценим ваш вклад.

  • Андрей says:

    ну надеюсь что внутри ничего нет
    а за помощь огромное спасибо )

  • Андрей, это либо пылинки на объективе (скорее всего), либо пылинки в воздухе, они в свете фар и бликуют, есть еще и пыль внутри объектива.

  • Андрей says:

    блики в разных местах на фотографиях
    не в одном и том же месте
    да и обьектив у меня не такой и грязный я смотрел на него
    протираю частенько его карандашом

  • MrAmir says:

    Андрей, а это не пылинки на объективе?

  • Андрей says:

    http://s001.radikal.ru/i196/1004/4d/0c6f111bf75c.jpg
    вот ссылка на пример
    хотя когда снимал дороги поменьше такого практически не было
    а теперь на каждой фотографии вылезает
    здесь конечно не очень сильно но всё же неприятно
    если что могу пример почётче найти )
    спасибо заранее

  • MrAmir says:

    UncleSam, считаю нужным открыть что-нибудь типа FAQ’a, где начинающие фотолюбители смогут получить ответы на свои вопросы.
    Например вопрос бликов в ночное время меня тоже интересовал, хотя не настолько.
    Больше всего меня озадачивает вопрос использования UV-фильтра при съёмке эксповилок для HDR…
    Обсуждал этот вопрос с более опытным чем я человеком и он считает, что UV-фильтр только всё испортит, хотя их аргументированных доводов было только возможность лишних переотражений и появления дополнительных бликов. Есть ли ещё возможные препятствия для постоянной съёмки с этим фильтром?

    • MrAmir, отличная идея. Сделаем FAQ по фотоделу, ваши вопросы — наши ответы.

      Фильтры — религиозный вопрос, как фотоаппарат выбрать. Я считаю, что пользы от них больше: они частично глушат поляризованный свет (небо теряет цианистый оттенок и чуть темнее становится) и УФ. Всю жизнь с ними снимал и снимаю, HDR делаю, пока жив. Против фильтров обычно те, кто видит разницу между кадрами, снятыми с ними и без них — у меня вот не получается, но я верю, что разница может быть.

  • Андрей says:

    всем добрый вечер
    я увлёкся ночной съёмкой, всё ловлю свет от фар машин
    начинал со своего двора,района
    а сейчас беру машину и еду куда-нибудь на крупные развязки и там снимаю
    и потихонечку меня начинает удручать одна проблема
    всё чаще и чаще объектив ловит блики как от солнечного света, только я так понимаю в данном случае от фонарей уличного освещения и.т.п вещей
    бленда не спасает
    если надо могу выложить пример изображения
    хотелось бы услышат совет, что делать да и вообще суть проблемы
    либо я как-то не так располагаю фотоаппарат, либо ещё что-то
    заранее спасибо )

    • Андрей, зависит от фотоаппарата и условий. Может, фары и бликуют. Покажите кадр, если не сложно.

  • MrAmir says:

    UncleSam, будет замечательно, если напишешь статью, как делать HDR-панорамы.

  • MrAmir says:

    Может всё-таки добавить её в общей список? А то я даже в ссылках слева найти её не могу. Только я теперь знаю что можно напрямую по ссылке выше перейти, а некоторым лень читать комменты :))

    • MrAmir, тогда уж лучше заново напишу — сейчас кое-что поменялось, можно было бы включить.

  • MrAmir says:

    Несколько раз смотрел по ссылке http://focused.ru/articles
    Ни поиск, ни я не нашли эту статью :)

  • MrAmir, вы смотрели невнимательно, про склейку панорам есть

  • MrAmir says:

    Добрый день! Отличные статьи написали! 5+
    Вот только не хватает статьи про склейку панорам. Может напишете? :)

  • Aleksandr says:

    UncleSam, спасибо за ответ. У меня Panasonic Lumix DMC-FZ38, наверно надо было с самого начала об этом сказать. Можно ли решить вышеозвученную задачу этим аппаратом или же его удел снимать цветочки-лепесточки? Минимальная выдержка 1/2000 на закрытой диафрагме (8), если дырку увеличивать, то на 2.8 можно ставить 1/1300. Как правило, съемка происходит при достаточном свете, автомат ISO ставит 80 (солнечный день). При серийной съемке вообще ничего толкового не получается, а при одиночных кадрах автофокус часто промахивается, цена таких промохов очень высока, т.к. за время съёмки предоставляется всего 5-6 моментов, когда можно выхватить нужный кадр. Сам я новичок в фотоделе, если вам не трудно, могли бы вы порекомендовать настройки режима, в котором мне максимально будет счастье?

    • Серия в компактах с фокусировкой между кадрами редко когда бывает. И если есть, тупит страшно, так что смысл в ней потому отпадает. Настройки режима проще какие-то спортивные взять (бегущий мужик) или приоритет выдержки. Ручная фокусировка не знаю даже какая там

  • Aleksandr, теоретически, можно фокусироваться по определенной точке, находящейся перед авто, снимать серию, выбирать нормальный. Есть еще постоянный автофокус (AF-C), который в таких случаях может помочь. Можно крутить кольцо вручную, наконец, но это уже тихий ужас

  • Aleksandr says:

    UncleSam, спасибо, что так оперативно отклинулись. Автофокус и следящий – это понятно, думалось, что у профи есть “ручные” способы добиться результата.

  • Aleksandr says:

    Добрый день. Хотелось бы почитать и понять о съёмке БЫСТРО движущихся на встречу объектов. Возможности сфокусироваться заранее в конкретной точке нет, а учитывая время на срабатывание автоматики, объект уже убегает и получается не в фокусе.

    • Aleksandr, тут только скорость автофокуса все определяет и следящий, при съемке серией, ничего другого даже не порекомендуешь — реакции не хватит все делать вручную.

  • Вениамин says:

    Спасибо за оперативный ответ!
    Хотя хотелось бы всё же получить, пусть даже НЕ для всех зеркалок Canon и Nikon, конкретные данные.
    Некоторыми данными могу поделиться и я.

  • Вениамин says:

    Добрый день!
    Хотелось бы узнать ТЕРМИНОЛОГИЮ и официальные данные о ГАРАНТИРОВАННОМ РЕСУРСЕ СРАБАТЫВАНИЯ ЗАТВОРА у цифровых зеркалок Canon и Nikon.
    Каков порядок этого параметра для компактов этих же брендов или он не нормируется?
    Вениамин

    • Вениамин, он даже для зеркалок существует не для всех. Компакты тут вообще стороной. С другой стороны, их затворы самые долговечные должны быть — там нет механических частей.

  • TatjanaNik says:

    UncleSam, спасибо за совет!!!
    Попробовала применить: 2-3 м – это для моего ф/а слишком много, у меня получается 1-1.2 м при максимально возможном зуме, качество фото при это все равно остается примерно тем же (до этого снимала с 0,5-0,8 м). А вот дубли в фотошопе очень помогли: сделала последовательно их несколько штук,углы подчистила резинкой. Качество – еще не идеал, но уже приемлемое, а главное – результат получается быстро – минут за 5 (до этого мучилась с каждой страницей минут по 30-40). Теперь с нетерпением жду статью .

  • mongol, я понял идею, пока, в качестве экспресс-рецепта, рекомендую:
    1. закидывать фотки в конвертер, отбирать лучшие, редактировать, конвертировать в нужный JPEG, сохранять каталог, сохранять исходники лучших кадров, отбракованные выбрасывать — через некоторое время объем будет таким, что переварить силами мозга будет невозможно.
    2. Flickr! позволяет разрешение около 500 точек по длинной стороне, редко кто смотрит больше. В любом случае, я бы грузил не более 1000 — в любой монитор влезет.

    TatjanaNik
    Я напишу небольшую статью, но экспресс-совет тоже дам: снимайте с большего расстояния (2-3 метра), зуммируя до полного листа в видоискателе, желательно еще и на штатив поставить. Потом в фотошопе очень жестко жмите уровнями или кривыми, помогает и накладывание дубля через оверлей или хард лайт. Углы, в крайнем случае, высветляются белой кистью или доджем. Идеал — сканер.

  • TatjanaNik says:

    Добрый день!
    Я не фотограф, но очень часто требуется сделать черно-белый снимок нот (ребенок учится музыке), чтобы можно было потом напечатать обычным принтером на бумаге. Подскажите, плиз, как правильно это сделать, чтобы в результате получить черные ноты на белом фоне? Фотоаппарат Nikon 4600 + Photoshop CS3. На фотоаппарате устанавливаю черно/белый режим съемки, снимаю со вспышкой – в результате получаю снимок в серых оттенках, причем один угол может белым, другой – темно серым.Далее начинаются мучения в фотошопе – настройки яркости/контрастности или уровни проблемы не решают (возможно что-то не так делаю), править картинку карандашом и резинкой – это грустно(((. Наверняка есть какой-то способ… Гуру, пожал-та, подскажите, что надо делать ?

  • Илюха says:

    To Ritchie:”…На этом моя фантазия закончилась. Точнее, идея то была…”
    Вы меня не совсем правильно поняли – я Вам предлагал сделать снимки тестовые и потом их разобрать с позиции “что понравилось, что не понравилось, почему? как я это сделал? с какого угла-расстояния-высоты” и т.п. А Вы, во-первых, сначала представили, ЧТО Вы хотите получить – это очень тяжело, т.к. наша фантазия ВСЕГДА эффективнее наших рук. А во-вторых, Вы сразу попытались создать шедевр… Т.о. постигшая неудача может вообще серьезно разочаровать в своих силах
    “..если бы не жил в Хабаровске…” Что, нет в городе ни одного художественного музея/галереи? Нет в городе ни одного фотоклуба/фотостудии фотографа? :))
    Тонны мусора? Шоковая терапия для Вас! Ограничьте самого себя – снимайте на карту 1Гб и в качестве RAW+JPEGfine: емкость карты будет порядка 40-50 снимков и ценность каждого щелчка затвора возрастет.
    Не пытайтесь сразу же создать шедевр в студийных условиях – там все статично и сделать что-то классное для новичка на порядок сложнее! Идите на улицу, посещайте мероприятия, где события развиваются очень динамично за короткий промежуток времени. Где Вы были 13 февраля? (масленница) Где Вы будете 23 февраля?

    Короче, не загоняйте самого себя в угол! И все у Вас получится!

    Хорошего настроения и удачных снимков!

  • mongol says:

    Приветствую автора сайта и благодарю за качественную информацию на доступном языке! Спасибо!
    В качестве заявки на статью взгляните на мои страдания.
    С переходом на зеркалку Canon 50D:
    1. Вот вернулся я домой с 10–20 Гбайтами фотографий. Как не засорять компьютер?
    * слить RAW на ПК, затем с ПК на DVD, положить бесценный диск в архив.(RAW сливается на DVD?)
    ** Выбрал на ПК примерно 1/4 материала (для работы на своем сайте и похвалиться перед друзьями), сконвертировал в Жипег, сжал до (вопрос!!!) и оставил на ПК.
    *** Если есть задумка напечатать 20–50 фотографий от А4 до А2. Беру диск с RAWом, выбираю, кадрирую, издеваюсь с кнопками. Затем конвертирую в TIFF и заливаю на DVD на котором клею гордую этикетку “в NATIONAL GEOGRAPHIK”.
    Все ли правильно я собрался делать?
    2. В каком формате и в каком разрешении сливать свои фото на flikr (к примеру), чтобы и людей не напрягать и качество они могли посмотреть.

  • ComOff says:

    я так же буду рад, если уроки будут.

  • Ritchie, вы подали нам идею, уроки будут.

  • Ritchie says:

    Большое спасибо, что откликнулись, постараюсь следовать советам. Только не сочтите меня занудой, кое-что я уже пробовал. Из дома никого не выгонял, просто закрылся в ванной (она у меня большая), поставил тумбочку, разместил на ней бутылку вина, фужер, выключил свет, установил несколько фонариков и … и все. На этом моя фантазия закончилась. Точнее, идея то была, а вот как сделать так, чтобы она стала понятна всем – тут идей не было никаких. Результат бессмысленного перемещения бутылки и фонариков – кадров 500 в корзине.
    Я примерно представляю, что процесс становления фотографа кключает в себя три этапа – освоение техники, затем изобразительных средств, как то – композиция тоновое и цветовое решение снимков, и уж потом – художественное содержание. Я тупо застрял на втором этапе. Нет цели стать Картье-Брессоном, но сделать качественный портрет на стену я ведь просто обязан научится.
    Третьяковка – замечательно, курсы – непременно бы воспользовался, если бы не жил в Хабаровске. Нет, конечно, все-таки столица Дальнего Востока, но …
    Поэтому буду рад, если кто-нибудь мне поможет с помощью элементарных упражнений, например – как можно поставить свет и почему, как создать равновесие и заполнить кадр.
    Еще раз спасибо за отклики.

  • Илюха says:

    Пока профессионалы-гуру отдыхают, несколько строк от любителя, который плюется не от всех своих снимков 

    To Ritchie:
    Насколько я понял, Вас заботят проблемы не технического исполнения снимков, а их художественное содержание. Проблемы содержания можно разделить на два подпункта:
    1.Композиция снимка.
    2.Сюжетное наполнение снимка.

    Советы по пункту 1:
    1.1.Примерно на неделю забросьте камеру. Не рассматривайте фото-шедевры в Интернете! В образовавшееся свободное время сходите в Третьяковку или еще куда… Пересмотрите в спокойной обстановке пару-тройку классических фильмов, можно Феллини – присмотритесь, как работает оператор камерой: что он «берёт», как он «берёт»… Задумайтесь, что «зацепило» лично Вас в каких-либо случаях (на картине или в кинокадре)
    1.2.Неделя прошла? Отлично! Гоните всех из дома! Ставьте фотик на стол/штатив, заберите у своего ребенка самую большую куклу (грузовик) и попробуйте поснимать в разных вариантах, меняя не только техпараметры, но и положение камеры, объекта съемки, расстояние до куклы, угол съемки, освещенность и т.п. Аналогичное упражнение можно провести еще и в каком-нибудь тихом уголке парка с деревом/скамейкой/бабушкой. Не торопитесь, если хотите, записывайте после каждого снимка «художественные» параметры каждого кадра.

    Пункт 2.
    2.1.Крылатые выражения «Останови мгновение!» и «Лови момент!», получившие такое распространение в обыденной жизни – ко всему прочему еще и залог успешной фотосессии в репортажной съемке. Наблюдайте с включенным фотиком и щелкайте!
    2.2.Не запаривайтесь, особенно поначалу, по поводу выдержек и диафграмм. Когда на чаше весов два варианта: или поймать и снять интересный момент «навскидку», или же сначала стопроцентно выставить экспозицию/фокус и потом уже щелкать человека/событие, я лично выбираю всегда первый вариант. Т.к. в случае первого варианта вероятность получения интересной фотки составляет не менее 30%, а в случае второго – процентов 5, т.к. мгновение-то уже прошло, пока камеру настраивал…

    По обоим пунктам – если есть материальная возможность, можно еще пойти на курсы. Их проводят как сами производители фототехники, так и разные творческие объединения. Совсем недавно я где-то в интернете видел интересную инфу про фототуры. Там народ на выходные вывозят вместе с профессионалом-фотографом куда-нибудь в Суздаль и под его руководством снимают достопримечательности. Сам не был, но идея очень понравилась…

    Вполне возможно, у Вас не получится стать Пушкиным в деле фотографии (я вот точно никогда не стану им… если только редактором школьной стенгазеты :) Надеюсь, что хоть немного помог Вам выйти из пессимистичного отношения к своим собственным фотоспособностям :) Удачи!

  • Ritchie says:

    Звтравствуйте! Прочитал статью “Хватит читать — иди и снимай!” – в точку про меня. На книжных полках горы литературы, винчестер тоже забит тем же самым, а снимать как не умел, так и не умею. Фотокамера всегда с собой, но каждый раз – либо пустая флэшка, либо горы мусора. Хотелось бы прочитать, с чего же все-таки начать, может есть какие-то упражнения для тренировки, либо советы, как все-таки научиться видеть интересный кадр. Или может, это либо дано, либо нет?

    • Ritchie, книжками не надо заваливать все. Мне в свое время помогла книжка Л.П. Дыко «Беседы о фотомастерстве», как раз как мозг развивать. Потом уже можно попытаться к Лапину подойти. А про упражнения подумаем.

  • Марина и Юрий, вот статья про съемку в помещениях

    И по старым, что не указал здесь:
    Mamaich, вот статья про экспозицию. Kislik, там же про диафрагму.

    Genrih, вот про аббревиатуры в фототехнике

    Дмитрий, быстрая постобработка изображений

    PYSH, статья про объективы

    Александр, Chilly, вам про гистограмму

  • Юрий says:

    Доброго здоровьичка!
    Хотелось бы увидеть статью о самых необходимых начинающему фотографу устройствах, кроме самого фотоаппарата. Мучает вопрос – объектив подороже, или все таки вспышка? Кризис на дворе, и не все новички могут себе позволить обе покупки сразу. К примеру, сам я снимаю на ДСЛР начального уровня, из оптики имею фикс 50 1,8 и кит 18-55 3,5-5,6. Есть хороший штатив, но в помещениях с ним не поснимаешь, ИСО рабочее только до 800, а хочется улучшить результаты съемки (часто зовут поснимать посиделки нашего клуба любителей холодного оружия, а проводятся они в баре-подвальчике). Не могли бы вы написать что-то вроде аналитической статьи, на предмет “Вспышка или оптика – что важнее начинающему-продолжающему?” с плюсами и минусами каждого из выборов? Заранее большое спасибо!
    С уважением, Юрий.

    • Вспышка, естественно. Хотя в помещении нужно и то, и то, если говорить серьезно. Статью напишу, про свет что-то начального уровня.

  • +1 к Молчуну

  • Марина says:

    Напишите пожалуйста про съемку в помещениях. Про основы освещения для съемки)

  • Rover says:

    Год назад перешел на SLR (Canon 40d), неплохо с ним разобрался и с удовольствием снимаю.
    Неделю назад докупил внешнюю вспышку, и снова появилась куча вопросов. О выборе экспозиции, компенсации, расчетах и т.п. Инструкцию прочитал, но этого явно недостаточно.

    Очень хотелось бы увидеть статью о технике съемки с использованием внешней вспышки.

    Спасибо!

  • Смешно – это хорошо, это почти всегда понятно и часто информативно (типа как в хорошем анекдоте)! Однако хотелось бы еще и с картинками (например про фокус)… Добавлю непонятные термины: баланс белого, динамический диапозон (почему он динамический?).

    • Уже начал писать глобальную статью, так вы меня предложением заинтересовали. Картинки тоже будут.

  • Моя проблема наверное абсолютно тривиальна, но, … она является и проблемой огромного количества людей, берущих в руки фотоаппарат от случая к случаю, но стремящихся тем не менее к совершенствованию. Итак, хотелось бы познакомиться с основными понятиями, которыми большинство статей оперирует совершенно свободно, вызывая непонимание многих (сужу впрочем по себе). К таким я отношу, например, фокусное расстояние, зеркалка и компакт, гистограмма, шторки, светосила и все такое пр. Я правда отдаю себе отчет в том, что это только мой проблемный ряд, у других он другой, но хотелось бы тем не менее с самого начала о самых простых вещах, системно :) Спасибо.

    • Я понял, у меня даже есть механизм, как наковырять побольше терминов. Только учтите, что описание каждого будет довольно коротким (чтобы уместилось в статью и не стало энциклопедией) и смешным (чтобы было нескучно читать, скучно можно и в словаре найти)

  • spamboost says:

    to Graf Kim & UncleSam: можно организовать экскурсию на фабрику, где нетпринт печатается – тогда репортаж будет реально интересным. Они печатают не только на минилабах, реальное производство.

    • spamboost, я заинтересован, тогда большую заметку о вас напишу. Я скину в почту вам вопрос по теме.

  • Graf Kim, я предложу печатникам — если они не против будут, попробуем.

  • Comoff says:

    поддерживаю просьбу Молчуна от 08.04.2008 про лицевые портреты.

  • Graf Kim says:

    Добавлю свои пять копеек. Может стоит сделать что-то типа репортажа о том, как печатают наши снимки. Эдакий “Репортаж из минилаба”.

  • Сергей says:

    Не могли бы Вы рассказать о редакторе GIMP. Какие сложные функции фотошопа он может воспроизвести? Как “выжать” с его помощью максимум при обработке фотографии. Спасибо.

  • Chilly says:

    насчет гистограмм поддерживаю вопрос….

  • Александр says:

    Здравствуйте. Поясните пожалуйстакак правильно пользоваться гистограммами в процессе сьёмки и редактирования. Как они должны выглядеть для нормально экспонированных кадров?

  • день добрый!
    очень хочется попросить написать доступную для понимания статью по фризлайту

  • UncleSam большое спасибо за статью, давно ждал. Буду изучать ;)

  • Kislik says:

    Очень хочется услышать статью про диафрагму-собственно когда какое значение использовать,функции диафрагмы и т.п

  • Здрасте, хотел бы вас попросить написать статью про объективы – какие бывают, основные особенности и характеристики, плюсы и минусы тех или других, когда и при каких условиях применяются итд и желательно привести сводную табличку.
    И еще, если будет время и желание :) можно написать статью про фотофильтры в том же ключе.

    Заранее благодарен
    Алексей

  • DuMuK says:

    Привет! Очень хотелось бы увидеть статью о рамках для изображений с точки зрения профессионала фотографии. Когда стоит применять, а когда рамка лишь испортит снимок. Какого цвета должна быть рамка для определённых типов фотографий, какого размера, с какими эффектами или без них вообще. Надеюсь, что к моей просьбе присоединятся, так как мне кажется, что тема довольно интересная и волнующая умы неокрепшие умы молодых фотографов. Спасибо. =)

  • Олег says:

    Хотелось бы больше читать про технические приёмы съёмки(как в старых книжках про фото) не вдаваясь в технические характеристики камеры.

  • meysON says:

    Добрый день, хотелось бы узнать какую роль играет вне штатная оптика? И нужна ли она начинающему с камерой canon a650 is?

  • ихогнито says:

    Дмитрий (“быстрая пост-обработка изображений”): +1

  • Тут вспомнилось. Было бы хорошо почитать что-то вроде “быстрая пост-обработка изображений”. Какой редактор использовать, как сделать массовую обработку. Что прежде всего нужно корректировать, куда, наоборот, лезть не надо. Книжек по Фотошопу много, но интересует именно базовые принципы пост-обработки.
    Вчера пытался подкорректировать фотографию годовалого сына друга, чтобы потом напечатать. Полчаса тыкался, в итоге понял, что только хуже стало – оставил все как было.

  • Evgenyy says:

    А еще если можно поподробнее про фотоприем “Световая Кисть”
    Наводящая ссылка:
    http://fujiclub.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=16&Itemid=35

  • Evgenyy says:

    Здравствуйте!
    Вот решил предложить тему статьи “Как правильно снимать в лесу (в тени, полутени)” – хотелось бы узнать как правильно снимать лесную подстилку, камни и листву при общем темном фоне с проблесками света (и вообще сюжеты с высоким динамическим диапазоном – НО БЕЗ ПОСТОБРАБОТКИ в Фотошопе) – актуально было-бы добавить сюда информацию про преимущество (если оно есть) матриц Fujifilm SuperCCD по сравнению с CMOS и CCD.

    У самого фотоаппарат Fujifilm S8000 – купил недавно, вот изучаю возможности…

  • MaksGreif says:

    Здравствуте! Очень бы хотелось узнать о съемки с различными фильтрами, в частности – инфракрасным и соляризационным.

  • Genrih, как раз сейчас пишу – довольно геморно это, пособирал из разных углов интернета, сделаю обновляемую статью. Раз вы заказали, ускорюсь ;)

  • Genrih says:

    Толкование аббревиатур в фототехнике (камеры и объективы).
    То, что удается найти (например на http://garry-page.narod.ru/BOOKS/abc.html или http://www.photoweb.ru/content/lenstest2003_2.html)- отстал от жизни. Там уже нет многих новых обозначений.

  • Неделю, как купил зеркалку Olympus E510 дабл кит. До этого юзал Olympus SP 310 uz – продвинутую, но все-таки мыльницу. Зеркалку уже лет 15 в руках не держал… Когда-то давно мне один знакомый фотограф написал табличку выдержка/диафрагма и глубина резкости, которой я на Зените с успехом пользовался. Вот сейчас порылся в Нете – так и не смог найти на столько же простую и работоспособную, как та была… А ее очень нехватает. Может расскажете про эти три параментра для “средних” условий съемки? И табличку бы:) Заранее СЕНК!

  • Андрей says:

    Огромное спасибо, буду пробовать.

  • В Фотошопе Меню: File – Automate – Merge to HDR…

    Считается, что это костыли, хотя с последнего времени там даже есть возможность выравнивания картинок.

  • Андрей says:

    Здравствуйте! Спасибо за сайт!
    Вы не могли бы поделиться информацией, как работать с HDR
    именно в Photoshop. Сам не могу найти там никакого встроенного модуля.
    Заранее благодарен!
    С уважением, Андрей

  • Спасибо огромное за сайт! Хочется почитать про съёмку лицевого портрета – конкретно, какие лица с какого ракурса выгоднее снимать. Разумеется, желательно с примерами. Заранее спасибо!

  • Молодцы! Отличная идея! Мне бы хотелось про читать про такую технику съемки как “съемка с проводкой”. Был бы вам признателен, если вы могли бы написать об этом подробней. Также интересны (говорю как человек не так давно делавший выбор между зеркалкой и просьюмом) читать посты про отличия этих двух категорий фототехники. Но не в традиционном стиле: про шумы, качество, автофокус, а именно подмечая мелочи. Делать обзоры именно тех качеств, про которые никто не говорит. Например, у начинающих зеркалок есть сюжетные режимы. Но я убедился, что в Олимпусе они не работают (по крайней мере те 4, которые я пробовал). Это было бы интересно услышать тем, кто выбирает фотоаппараты. Ну в общем, вы поняли идею

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *