Фотоаппарат Nikon D5000 стал логическим продолжением линейки Nikon и пришел на смену Nikon D60, одному из первых аппаратов без моторчика в корпусе. Корпус, кстати, по большей части, и остался прежним, зато внутренности у аппарата довольно сильно поменяли. Впрочем, внешний облик тоже поменялся — нововведений довольно много, просто, на первый взгляд, их не так легко заметить. Аппарат находится на ступеньку выше самого первого из зеркальной серии, Nikon D3000, т.е. явно предназначен для чуть более требовательных начинающих фотографов, более того, для тех, кто выбирает его в качестве первой зеркалки. Именно поэтому часть функций (или отсутствие некоторых из них) восприниматься должна со скидкой на начинающего фотографа, равно как и конкурирующие модели мы сможем искать среди других брендов (в отличие от ситуации с профессиональными моделями, к примеру, когда конкуренты могут быть только в пределах линейки одного-единственного производителя).

Позиционирование

Как мы писали ранее, в новости об анонсе фотоаппарата, Nikon D5000, который мы сегодня тестируем, ориентирован на людей с определенным опытом в фотографии, который, правда, ограничивается съемкой на компактный аппарат. Иначе просто физически сложно объяснить наличие довольно спорных для зеркалок функций: съемки видео, откидного экрана и функции визирования по экрану. Приобретать аппарат люди будут именно со штатным объективом со стабилизатором, отчего именно эта цена и будет определяющей для нашего теста. На сегодняшний день, Nikon D5000 с объективом 18-55 DX VRII стоит 29000 руб., хотя некоторое снижение (несильное) возможно еще в течение полугода, после чего ему на смену придет следующая версия одноклассника.

Если посмотреть аналогичные решения от конкурирующих производителей, в этой ценовой категории мы найдем: чуть более функциональные Canon 500D + 18-55 (32000 руб.), и чуть слабее (не функционально, только за счет матрицы) Pentax K-m (25000 руб.), Sony a330 (25000 руб.) и Olympus E-520 (25000 руб.). Что его даже визуально отличает от них — это поворотно-откидной, пусть и стандартного разрешения, экран с возможностью визирования по нему. К слабостям можно отнести: отсутствие стабилизатора в самом аппарате (он есть в объективе), если сравнивать с более дешевыми конкурентами и меньшую битность RAW, если сравнивать с более «заряженным» Canon. Впрочем, стабилизатор неплохой и в объективе, а вот 14 бит против 12 вообще любителю осмыслить сложно, особенно если основные жизненные интересы — это дети и дом.

Краткий обзор

Так уж получилось, что это — наша первая зеркалка, попавшая к нам на тест. Более того, сами мы тоже «плотно сидим» на Nikon всей редакцией, что не мешает нам довольно резко критиковать производителя. Это просто сразу информация для того, чтобы все знали, что к чему и не тратили время на голословные утверждения в подкупе или еще чем-то. Однако, займемся делом: аппарат очень неплохо сделан, имеет весьма компактный корпус (практически одинаковый с Nikon D3000, просто толще в области экрана), и крупным выглядит только на фотографии (сам объектив тоже маленький) — на деле прекрасно подходит для мужчин с мелкой ладонью или девушек. Девушкам помогает и вес, который обусловлен стандартным никоновским негладким пластиком корпуса — это дело вкуса, кому Canon, кому Nikon. Второго экрана на крыше нет, все данные выводятся на основной, по которому и осуществляется управление — логика осуществления настроек изменилась даже по сравнению с Nikon D60; похоже, теперь это просто новый корпоративный стандарт для меню зеркалок. Экран у аппарата поворотно-откидной, правда, сделанный нестандартно — вниз. Нам, откровенно говоря, нравится стандартный поворот с откидыванием влево, как контора делала раньше в нескольких моделях (патента здесь нет и быть не может) — так удобнее снимать «себя любимого», если не держать аппарат руками, а ставить на штатив. Впрочем, тут уже дело вкуса. Видоискатель у аппарата недорогой и маленький, но светлый. Главное отличие от предшественника — 12Мп CMOS матрица и 11-точечный модуль автофокуса от Nikon D90, процессор, естественно, оттуда же. Сказать, что матрица хорошая значит не сказать ничего — крайне приятен переход компании на новые срандарты. Кстати, о новых стандартах: в аппарате новая батарейка (не подходит к предыдущим) и мелкий штекер USB, чего мы не учли.

Въедливый обзор

Начнем с самого начала — внутренностей, потому что именно здесь и произошли основные изменения. В первую очередь, матрица с процессором достались аппарату от старшей модели, Nikon D90. В переводе на нормальный человеческий язык, это значит, что изображение, при использовании того же объектива, будет идентичным — так любимые форумчанами тесты на шумы картинки, цветопередачу и прочие параметры проходят в аппарате «на ура». Если же без иронии, картинка стала, и правда, значительно лучше — по сути, матрица та же, что и в двух зеркалках над ней, в том числе и в Nikon D300 (и D300s), который за эту самую матрицу сильно хвалили. Естественно, аппарат не такой быстрый, как те модели, из которых взяты матрицы, но качество изображения здесь превосходное. Что касается цветопередачи, то она немного отличается от предшественника, в котором была установлена CCD — тут уже на любителя, кому что нравится. CMOS — стандарт будущего, а это значит, что даже тем, кому не нравится, придется активно привыкать, т.к. скоро все зеркалки будут захватывать изображение с их помощью. Опять же, тесты показывают только превосходство новой над старой, а то, что кому-то цвета не нравятся — чисто субъективная оценка. Снимайте в RAW, устанавливайте родные профили и шаманьте в конвертере — желаемых цветов добьетесь.

Матрица в аппарате имеет систему очистки от пыли — аппарат встряхивает находящйся перед матрицей инфракрасный фильтр, причем это настраивается в меню: можно до съемки, после, отключить и перемешать компоненты в любых комбинациях. Стабилизации на базе перемещения матрицы еще не сделали, но в Nikon и Canon матричная стабилизация появится только тогда, когда нужно будет всеми силами спасать свою рыночную долю, а такой необходимости пока нет. Более того, Nikon, судя по слухам, в этом году грозит выйти в лидеры зеркального рынка, а если судить по пассивности Canon в этой роли, вряд ли будет очень активным.

12 Мп, на сегодняшний день, не так много (достаточно посмотреть на обезумевший от мегапикселов Canon), но это разрешение беспроблемно позволяет печатать фотографии до формата А1 и даже больше, и если не увлекаться фотообоями на фотобумаге, вряд ли понадобится еще. Более того, не надо забывать, что размер пиксела в зеркалке больше аналогичного компактного в 4-10 раз — однако, сравниваем мы не с ними, т.к. даже по сравнению Nikon D60, у которого пикселов меньше, шумит матрица заметно слабже, давая выигрыш чуть ли не в одну-две ступени. Более того, аппарат может использовать интегрированную систему понижения шума, которая работает еще на этапе записи сигнала с матрицы, т.е. уже в RAW файлах шумы будут ниже. Правда, если использовать шумопонижение сильнее «нормального», заметно размоются детали, а шум перестанет напоминать пленочное зерно.

Видоискатель в фотоаппарате маленький, но светлый, можно при желании работать и с оптикой с ручным фокусом, что, правда, куда лучше делать по экрану. 11 точек автофокуса только кажутся небольшой цифрой — 5 в ряд и по три сверху и снизу крайне удобны, если вы переключаетесь на них 5-точечного модуля, а не с 51-точечного. И неважно, используете вы фокусировку по ближнему объекту или установку точки вручную — распределены по полю кадра они очень грамотно. Сложно сравнивать скорость работы автофокуса с D90, т.к. и там, и здесь он очень быстрый, и разницы глаз все равно не заметит, когда речь идет о сотых долях секунды, но если сравнить с предшественниками, разница заметна, автофокус кажется практически мгновенным и более точным.

На фоне сверхбыстрого фазового автофокуса (через видоискатель) сильно медленным кажется контрастный (по экрану, через основную матрицу) — медленнее, даже, чем у родных компактов производства самого Nikon (мы его не раз хвалили в тестах), однако, тут следует помнить, что диапазон, в котором перемещается группа фокусировочных линз в обычном объективе, существенно шире аналогичного у компактов, за счет чего последние и фокусируются быстрее, а потому, можно скидку сделать.  Автофокус контрастного типа (по основной матрице при просмотре с экрана) очень медленный, особенно, если сравнить с родным фазовым датчиком (через видоискатель). Выбирается, правда, абсолютно любая зона на экране. Следует помнить, что, в конце концов, нормальный контрастный автофокус для зеркалок пока не то решение, к которому нужно стремиться, нужно искать уже готовые альтернативные варианты, например, обеспечить использование родного фазового датчика, но уже без зеркала и видоискателя или делать с двумя матрицами.

Попробовать контрастный автофокус хотелось и на экране компьютера, но не получилось подключить аппарат к нему, чтобы проверить удаленное управление через Nikon Camera Control — штекер отличается от стандартного mini-USB, а спецшнура не дали (это наш просчет, не спросили). Впрочем, есть убеждение, что все работает, как нужно, просто очень хотелось посмотреть.

Раз уж мы добрались до экрана, посвятим ему больше времени — небольшой, по современным меркам для зеркалок (2.7 дюйма, при норме 3), зато поворачивающийся. Сама идея того, что он крутится и откидывается, очень неплоха — аппарат позволяет снимать с низких точек, не наклоняясь. Девчонкам под юбки не залезешь (см. выше про автофокус), зато для макрушников настоящий рай, если снимать в полностью ручном АФ на чипованных объективах. Низкое разрешение объектива несильно тревожит даже при визировании по нему руками — хорошими глазами все видно, а вот то, что его можно повернуть к корпусу, что его отключит, многим экономным фотографам понравится (батарейка хорошая, но так можно вообще свести потери энергии к минимуму и растянуть на пару тысяч кадров). Почему экран откидывается вниз, нам не сказали, но то, что он при этом крутится, очень удобно для съемки вертикальных кадров, к примеру (камень в сторону тех, у кого не поворачивается).

Наличие live view, который даже мы считаем излишеством, здесь не такая попсовая вещь — он прекрасно компенсирует морально устаревшую, а потому ликвидированную кнопку репетира диафрагмы, которая якобы позволяет оценить глубину резкости. Live view просто показывает изображение с такой глубиной резкости, какая и получится в результате — это очень удобно, что бы ни говорили фанаты аналоговой техники. Более того, экран дал возможность по-другому посмотреть на неавтофокусную оптику (которой отчасти стала отверточная) — отсутствует необходимость щуриться в дырку, можно смело смотреть двумя глазами и фокусироваться уверенно и точно, потому что ни о каком бэк-фокусе в таких случаях и речи не идет — фокусировка осуществляется по той же матрице, которая снимает. Немного смутило то, что так и не удалось найти в меню пункта включения предпросмотра изображения — сразу возвращается на статусный режим с установками (или режим Live view), приходится кнопочку нажимать, чтобы посмотреть результат.

Видео в аппарате неплохое, особенно, если использовать хорошую фотооптику. Не так важно, что нет автофокуса (все равно он медленный), зато само видео очень приятное. Как и в D90, длительность ролика полного разрешения HD 720p только 5 минут, но с использованием откидного экрана все становится интересней, практически как в видеокамерах, которые по качеству все равно будут «сливать» зеркальной матрице и хорошей оптике. Стартует видео прямо из режима live view (это для тех, кто не читает инструкцию), и имеет возможность записи одноканального звука со встроенного микрофона и его воспроизведения через встроенный динамик.

В плане интерфейса и управления аппарат хорош, хотя и не без недостатков. Есть пользовательские настройки, в которые прошивается масса параметров, хотя бы для разных сцен съемки (удобно при быстрой смене режимов, особенно если подвесить на настраиваемую функциональную клавишу, которая в аппарате присутствует в количестве одной штуки). Само меню сделано крайне доступным — все настройки осуществляются после нажатия информационной клавиши, что наглядно и грамотно (за интерфейс Nikon в своей время получил много критики, теперь исправился). Есть недостаток в плане оперативности, т.к. профессионалам проще иметь вынесенные функции на отдельные клавиши — о причинах этого ниже, но критичные функции всегда можно забивать в пользовательские пресеты и крутить их функциональной клавишей… ну или просто определять нужную функцию на настраиваемую под владельца кнопку.

В плане органов управления не очень удобен один экран со всей информацией и одно колесо управления, хотя привыкнуть можно, а новичкам вообще на это должно быть наплевать, они же с двумя колесами не снимали. Логично наверху расположена кнопка удаления кадров — сейчас для зеркалок это становится стандартом. Удобная 8-позиционная клавиша управления — серьезный шаг после 4-позиционной, т.к. прокручивать изображение и настройки можно теперь еще и по диагонали. Впрочем, расположена клавиша очень близко к руке, и если рука не женская, а большая мужская, часто получается ее случайно  нажать и сдвинуть фокусировочную точку, если установлена она фиксированно, потому что лока у нее нет.

Экспонометр у аппарата по-никоновски точный, отличного качества. Есть, правда, предположение, что были внесены какие-то нестандартные изменения в его алгоритм работы: он норовит недодерживать высококонтрастные сцены, если не использовать оптимизацию ДД (который высветляет тени), но можно легко поставить коррекцию в +0,7 EV, что картинку сильно вылечит, правда, тогда надо соответственно минусовать вспышку (если не делать экспокоррекции, в нормальном положении со вспышкой экспонируется правильно), которая в таком положении будет картинку пересвечивать, особенно, в режиме медленной синхронизации. В принципе, это недостаток только для новичка — любой профи привыкает к такой особенности после первого же пинка. В принципе, есть мнение, что это просто единичный глюк для довольно узкоиспользуемых сцен.

Встроенная вспышка высокая, что, правда, не спасает ее от теней внизу кадра, при использовании больших объективов. Как и во всех начальных моделях Nikon, она не имеет возможности управления ведомой в режиме iTTL, но ее можно поставить в ручной и синхронизировать в таком режиме — правда, тогда можно будет поджигать любой строб, а не только родной никоновский. Похоже, это довольно явный просчет маркетологов. Была бы возможность управления, это способствовало бы продажам родных вспышек. Canon в таких случаях отрубает даже саму возможность включения вспышки в ручном режиме, хотя там и ETTL есть только в самих вспышках (еще в 7D, но его только анонсировали).

Фотоаппарат продается с очень быстрым и очень резким 18-55 VR, новой версией штатного объектива, в которую добавлено побольше хорошего стекла, чтобы отрабатывать большее разрешение матрицы, что сделало его чуть дороже, зато лучше. Как и любой китовый объектив, он темный, но со стабилизатором, который компенсирует нехватку оного в матрице и помогает в плохих световых условиях снимать статичные сцены.

В качестве огромного бонуса в фотоаппарате идут многочисленные цифровые фильтры, которые нашли себе путь и в Nikon D3000, которые, помимо классных спецэффектов, включают в себя проявку равок, подсветку теней и много еще приятностей. Если относиться к этому скептически, вроде того что «дома проще и лучше все обработать», попробуйте потерять пару часов в аэропорту при полете из отпуска, потом еще 3-4 в самолете, и поймете, что редактирование в фотоаппарате — не такая уж и бредовая мысль.

Заключение

В заключении можно было бы написать кучу информации, которая, по сути, будет дублировать сказанное выше. Да, если помните нашу новость, мы назвали сабж «аппаратом для домохозяек», на что некоторые наши читатели взяли и обиделись (а ведь съемка детей — одна из самых сложных в фотографии), да и, мягко говоря, название слишком притянутое за уши — аппарат пойдет как начинающим, так и фотографам с опытом. Последних он, конечно, привлечет ценовой разницей с D90, но будет регулярно ограничивать в функциональном плане — родную вспышку по iTTL не поджечь, только вручную, свежевнедренные стандарты, которые могут кого-то раздражать… по сути, все это фигня, потому что если энтузиаст прекрасно уживался с проблемами, имея Nikon D40 или D60, справится и здесь, ведь варианты решения насущных вопросов в фотографии всегда есть, а основные функции не очень-то и урежешь. Естественно, для профессионала фотографии аппарат не очень подходит, тут стоит метить выше, а вот для начинающих и чуть старше любителей фотографии будет одной из первых интересных моделей.

Тем более, что есть такие фотолюбительские функции, как, скажем, live view — он даже без автофокуса и на экране разрешением 230 К хорош, потому что дает возможность снимать с уровня пояса, к примеру, не приседая, как среднеформатники, причем, как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации. Из современных зеркалок так умеют только единицы из линеек не первых производителей. Кенонистам такое вообще и не снилось, как минимум, еще год.

Из слишком заметных преимуществ аппарата отметим его цену, из слишком заметных недостатков (а кто без них?) — отсутствие поддержки старых автофокусных объективов, что для начинающего и не недостаток вовсе. Все остальное, преимущественно, лишь субъективные оценки (даже наша), аппарат заслуживает очень высоких оценок.

26 комментариев

  • Svetlay says:

    Спасибо!Познавательная информация!:)
    PS Знакомый вид из окна:)

  • Aleksey says:

    Статья так-себе,,,ну почти никак!!! Наверное лучше почитать инструкцию к фотику?! Там больше информации. Осмелюсь дать совет автору: «Все познается, как говориться, в сравнении, а по сему уважаемый сравнивайте, сравнивайте и еще раз сравнивайте». Ну если так случилось и вы совсем не знакомы с «изделиями» других фирм, так хотя бы не говорите никому об этом! И уж тем более не надо сообщать, что это ваша первая тестовая зеркалка! А то можно подумать, что до этого вы только мясорубки тестированли! («О круто!!!кнопка удаления снимков так удобно расположена сверху!!! Просто отлично, теперь мой палец не устанет удалять 8 гигов фоток» — просто перл!!!!. «Не стандартный разъем для подключения компа — ничего страшного, просто не взяли»!!! А то что обычный mini-USB теперь можно спросить у любого школьника Вас не смутило??? Нахрена выдумывать свой штекер??!! Ну и так далее…..

    • Алексей, это не статья (обзор), а тест. Почему не нужно сообщать, что это первая тестовая зеркалка? Сочтут идиотами? С изделиями других фирм знакомы, но только в качестве «подержал-покрутил-поснимал-посмотрел результаты». Здесь полноценный тест.

      • Вениамин says:

        ИМХО, здесь нет никаких признаков ТЕСТА. Просто краткий обзор. Не более того. Тест всё же подразумевает некоторые ДЕЙСТВИЯ, а не ОПИСАНИЕ функций.

  • Александр says:

    Поворотный экран и «лайф вью» очень даже нужны. Только не такие «тормознутые», как у тестируемой камеры, а быстрый, как у Сони а330, а380, а550. Экран, откинутый вниз, не дает установить камеру на штатив — это не есть хорошо. Очень мало места пальцам правой руки, ногти царапают основание объектива. Чувствуется, Никон, да и Кэнон тоже, нервно задергались видя явные успехи конкурирующей фирмы Сони. Штампуют поделки не особо заботясь об эргономике и дизайне, лишь бы быстрее выставить на прилавок якобы новинку.

  • Aleksey says:

    Ну так значит все-таки можете провести сравнение моделей «однокласников», пусть и субъективное, но все же!!!
    Тогда пользуясь случаем спрошу:
    1. У d5000 намного-ли темнее видоискатель в сравнении c d60? Он реально темнее или надо очень долго сравнивать прежде чем сказать: «ДАааа темноват…вроде бы».
    2. TFT дисплей — насколько он хуже чем ЖК у D60 или разница не столь значительна по сравнению с возможностями откидного экрана.
    3. Наверное все-таки лучше есле бы дисплей откидывался в бок (к вопросу установки на штатив для съемки себя любимого), но реально сцены типа «Я и мои друзья» и без дисплея компануются на ура, а вот сфоткать себя с девушкой на фоне улиц старинного города вряд-ли получиться и с откидным дисплеем, так-как с растояния в 5 м уже ничего не разглядишь на экранчике!
    И тут возникает вопрос: «что лучше по вашему?? удобное расположение кнопок под пальцем левой руки или дисплей с того же боку??»
    4. Как я понял 5 мин. это HD видео?! А обычное он непрерывно снимает минут 20. Стало быть у вас Ооочень сильные руки раз вы можете снимать видеоролик более 20 мин с видеокамерой весом под кило???!
    Больше конечно интересует, а насколько это видее красиво выглядит, работает ли стабилизатор во время съемки, насколько удобно или не удобно держать тяжелый фотик двумя руками дольше 5-ти минут???
    5. Ну и конечно ощень интересует, а кто из однокласников может похвастаться практически безшумным ISO 1600-2000 за такие бабки, в таком компактном корпусе, да и еще с возможностью съемки видео??? (Сразу вспоминаются гигобайты испорченых ночных фото, запорченые фотки в зоопарке и океанариуме, где со вспышкой снимать запрещено).

    • Алексей, ну тогда другое дело. Вы не дочитали местами.

      1. «Видоискатель в фотоаппарате маленький, но светлый», см. выше.
      2. Экран у D5000 больше, какого он типа, на нем не написано. Вам кто-то соврал, что он хуже.
      3. Правильно пишется «вбок», «компонуются» и «как говорится», учите русский. Вбок можно, просто кнопки надо переставить. Если это только кнопками и обусловлено, не очень умно.
      4. Вы фотоаппарат в руках держали? До килограмма ему очень далеко.
      5. Попахивает никоновским пиаром. По шумам, правда, фотоаппарат очень красив.

  • Aleksey says:

    Я так полагаю, что откидывающийся вниз экран обусловлен все-таки именно наличием кнопок пользовательского меню. Именно их расположение, как раз с той стороны (слева) куда хотелось чтобы откидывался дисплей, и помешало осуществить желаемое! Сами подумайте, ведь это надо всю микросхему перевернуть, чтобы кнопочки куда-нибудь в другое место перетащить (А из бюджета выпрыгивать НЕЛЬЗЯ!!).
    Я думаю через год-два увидим супер-мега-примьеру по типу: «Дисплей откидывается влево, вправо и ваААще гуда хошь, авточпокус в L-V еще шустрей, новая система охлаждения матрицы позволяет снимать HD аж до 30 мин. ну и т.д.»
    Именно за бабосы счастливых обладателей D5000 сегодня, nikon через год выпустит камеру с дисплеем вбок и бахромой по краям!!!

    • Алексей, тем не менее, ту же кнопку корзины перетащили по диагонали экрана, из правого нижнего угла в левый верхний. И сложно представить, что японцы, как русские, на первое место ставят то, что могут сделать, а не то, что нужно.

  • Aleksey says:

    Вчера все-таки не удержался, да и заехал в магазин посмотреть на это чудо техники!
    В общем аппаратец понравился, но дикого восторга не испытал.
    Понравилось:
    1. CMOS – датчик это же просто охренетительно ТОВАРИЩИ!!! ISO-1600/2000 вообще не шумит. Просто подарок любителям ночных съемок. В помещении и на улице в сумерках, я думаю, вообще без вспышки можно обойтись.
    2. Экран вертится! теперь с удобством можно фоткать над головами и «от пуза».
    Ну да, конечно при установке на штатив могут возникнуть некоторые сложности не только со съемкой себя любимого, но и с поворотом дисплея вокруг оси. Но если честно, то в 95% случаев, да еще с таким ISO мне этот штатив как собаке пятая нога.
    3. Видеосъемка очень качественная. У моих друзей видеокамера Sony просто шляпа в сравнении с этим. Конечно во время видео не работает автофокус, но можно включить ручную фокусировку, все равно камеру приходиться держать двумя руками.
    Все придирки по поводу 5-ти минут съемки безосновательны. Камера хоть и не тяжелая, но и не перышко и снимать надо с двух рук. Попробуйте походить с ней минуты три, изображая видеосъемку, и вы все поймете.
    Не понравилось:
    1. Тормозной автофокус в режиме L-V (в некоторых случаях тормознее чем на мыльницах). Убивает 50% полезности поворотного экрана, а то и больше!!!
    2. Маловаст видоискатель. Он конечно совсем не темный и можно смириться, но такое ощущение что как буд-то воздуха не хватает (Это же зеркалка товарищи!!!, ну какого же черта вы тут намудрили цифрокомпакт!!!!).
    3. Что-то с корпусом не то. Пластмасса по ощущениям, то ли потоньше, то ли подешевле?! В сравнении с d60 пропало ощущение надежности.
    Итого:
    Решил остаться при своем D60. Ну не нашел я веских причин для замены!!!

  • ego56 says:

    ДОМОХОЗЯЙКА
    домохозяйка [домохозяйка] ж. 1) Женщина, ведущая хозяйство своей семьи и не занятая работой по найму. Так при чем здесь фотографирование детей уважаемый UncleSam ?

  • ego56 says:

    Уважаемый ,UncleSam! Абсолютно с вами согласен, что в ведение домохозяек входит и воспитание детей и это ,может быть, самое их главное предназначение в наше время.Более того , многие домохозяйки увлекаются фотографированием ,в том числе и детей.Но это лишь их хобби и не входит в домашние обязанности.Но для этих целей они ,как правило, используют фотокамеры другого класса, и не в смысле денег, ибо некоторые имеют аппараты со стразами.

  • .sublime says:

    Мне тест понравился. Где-то раньше был странный обзор об этом фотике, без участия собственно фотика, с приплетением домохозяек, танцев со штативами (касательно поворотного дисплейчика, так хотелось туда свои 5 копеек вставить, удержался, не зачем). Этот тест читать намного приятней, к присутствующим хочу обратиться с просьбой — перестаньте вспоминать домохозяек, сарказма того обзора здесь не присутствует уже, давайте жить дружно.
    На мой взгляд тут не совсем раскрыты технические характеристики (просто я на данный момент занят выбором себе первой зеркалки и углублялся уже даже в такие подробности как количество точек для разрешения двух линий,теорема Котельникова и прочее совершенно не нужное знание об оптике, и аналогово-цифровых законах формирования изображений.) Но я даже не купил еще себе зеркалку, поэтому судить права не имею.
    А вот касательно минусов фотоаппарата я так и не понял — существенных (это таких, к которым нельзя/проблемотично прижиться) минусов приминимых к выходному изображению и эргономике пользования кроме недодержанных теней и танцев с бубнами вокруг синхронизации вспышки, совсем чтоли нет в рассматриваемом цифровом диапазоне? Вродеж не бывает так..

    • .sublime:

      маленький видоискатель
      медленный АФ при визировании по экрану
      экран откидывается вниз
      видео без АФ
      эргономика в плане того что рукой случайно нажимаешь ненужную кнопочку, а лока нет
      нет отвертки
      нет управления внешними вспышками
      странновато работал экспонометр, но могло быть и только в тестовом экземпляре

      Все то же самое вы бы могли вычитать и в тексте. Еще, в новости я могу написать свои вольные сентенции, а про представленный на тест фотоаппарат, с одной стороны, сложно — новое всегда лучше старого, которым мы сами снимаем — а с другой, напишешь так, и ничего больше на тест не получишь.

  • .sublime says:

    …рассматриваемом «ценовом» диапазоне…
    прошу модераторов подредактировать последнюю строчку)

  • Привет. Пондравилось. Но

    Может вылез не туда, простите, братцы.

    Еслиможнобудьтетакдобрыпожалиста (не смотрел прынцыпыално), нам жителяи тундры (и домохозяйкам, коих очччень люблю!!! и уважаю) в статусе «чайник чугунный»,сделать словарик что ли (эт я про «отвёртку», «стабилизатор неплохой и в объективе, а вот 14 бит против 12…» и ты.ды. :

    Понятно, что чем больше, тем лучше, но поясните на пальцах нам, «нанайцам», чем и в каких единицах измерят.

    • Лёший, битность — это для профессионалов, соответственно, пользователи D5000 здесь совершенно ни при чем. «Отвертка» — это привод автофокуса для объективов без моторчика (у Nikon таких много старых, причем очень хороших)… нет привода, нет и автофокуса, соответственно. Стабилизатор в объективе оптический, дергает группу линз, по дерганьям ваших рук, позволяет снимать в плохих световых условиях природу и ландшафты.

  • Согласен, виноват, но и вы, ребята, будьте чуть проще и доступней.

  • Дима says:

    - Экспонометр у аппарата по-никоновски точный, отличного качества.
    — странновато работал экспонометр, но могло быть и только в тестовом экземпляре

    Здравствуйте, Сергей! Так как все-таки работает экспонометр?

    • Дима, как пользователь Nikon, у меня просто не получится поругаться по поводу того, как работает экспонометр. На всем том, что я сам пробовал и тестировал зеркального (много) хорошо. С D5000 был конкретный случай в конкретных условиях, описанный в тесте, что я по причине большого опыта использования и склонен списать на конкретный заезженный экземпляр.

  • Дима says:

    Сергей, спасибо за разъяснения по экспонометру.

    Есть пара вопросов о модели D5000: насколько верны утверждения о неверной цветопередаче и о том, что качество jpeg и raw Никона намного уступает конкурентам. В качестве примера конкурента взят Кенон 500D.

    • Дима, по поводу цветопередачи и качеству файлов я бы посмеялся и сказал бы, что бред несут. Но чисто технически всегда можно доказать, что у 500-ки три лишних мегапиксела, и потому детализация выше и пр (тут можно добавить, что на том же размере и шумов больше, от физики не уйдешь), но это уже пусть на форумах обсуждают — результата из этого никакого не будет. В любом случае, даже если будет разница в качестве, она уложится в пару процентов, а их можно заметить только с очень хорошей оптикой и на кадрах, технически правильно снятых, чем форумные гении не владеют — так и будет вода в ступе толочься. Если думаете над покупкой зеркалки, идите в магазин и пробуйте все руками. Объективно вы ничего не выберете, только субъективно что-то понравится, что-то нет.

  • Victor says:

    На сайт попал случайно. Очень интересный и оправданный подход авторов к структуре и организации сайта. Возможно тест на D5000 немного поверхностный, но часто больше и не надо. Главное объективно и есть ощущение что всё идет «из рук в руки». Как у Жванецкого: «Красный, желтый, зелёный — это всё теория. Пока грузовик на себе не почувствую…» Так и здесь — Canon, Nikon, Sony — это всё теория. Пока в руках не подержишь… Спасибо, что профессионально подержали и приятно рассказали. Кому мало, посмотрите http://www.imaging-resource.com/PRODS/D5000/D5000A.HTM (кстати Google неплохо переводит на русский). А к авторам просьба: А как бы Вам повертеть в руках и нам рассказать о D5100? Сегодня это более актуально, да и тому же там много нового и от D7000 в том числе (матрица, экран, автофокус и пр.). Как он на ощупь и каковы Ваши впечатления и мнение?.

    • Мы его крутили, он сильно к D90 приблизился — автофокусный модуль такой же, следящий есть. Крутящийся экран стал получше, а контрастный фокус побыстрее, но все равно тормоз ужасный. Управлять вспышками так же не умеет. Мы его брали на тест, и он даже нам понравился, просто публиковать не стали.

  • у никон цвета такие ж как и у Сони, матрица одинаковая, но друг дал сравнить Никон 5000 с моим Сони А33, так вот Сони просто лучше по всем остальным критериям

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *