Когда камера Olympus OM-D E-M1 была анонсирована, стала она второй, как бы переписанной с черновика, камерой (но первой, если смотреть линейку сверху). Черновиком была, естественно, E-M5, которая и попроще, и помедленней, и менее функциональна. Работа над ошибками была проделана грандиозная, и в замысле руководства компании изначально маячил призрак в виде почившей зеркалки E-5, которая сыграла роль второго родителя новинки. Другими словами, камера относится к профессиональному классу, отчего и характеристики у нее соответствующие, и цена – обращаем внимание, что цена камеры только для любительского сегмента высока, в профессиональном она самая низкая среди конкурентов.

Olympus-OM-D-E-M1

Отличия от любительской камеры тоже существенны: такие параметры, как надежность, стабильность работы, неприхотливость, оценить очень сложно цифрами – это не разрешение матрицы и не ее размер, и часто такие параметры вообще могут быть чисто субъективными. Надежность обеспечивается здесь металлическим обрезиненным корпусом, сделанным не из панелей и накладок на пластиковую базу, а литым из магния. Корпус умеренно крупный (или умеренно маленький, смотря откуда смотреть) – сделано это ради полноценной поддержки зеркальной оптики, которая, хоть и устанавливается через переходник, все равно существенно крупнее.

Зеркальные объективы стали причиной установки в камеру гибридного автофокуса, работающего по датчикам, интегрированным прямо в матрицу, либо в чисто фазовом режиме (объективы системы 4/3» через переходник), либо с полной поддержкой FAST, когда фокусировка уточняется в контрастном режиме. Тем не менее, сам режим фокусировки сделан более гладко, по сравнению с конкурентами — датчики уточняются и соседними пикселами, и соседними фазовыми датчиками, но камера не «ерзает», а фокусируется сразу (либо не фокусируется, если не может).

У камеры интересно сделаны органы управления: колеса и кнопки остались нормального размера, хотя сама камера меньше зеркальной — отчего на корпусе они выглядят крупновато. Смысл этого в том, чтобы обеспечить беспроблемность управления. Более того, многие их них настраиваемые, а самих кнопок много, и есть что настроить под себя, не говоря уже о переключателе режимов основных дисков управления, благодаря чему на них можно подцепить в два раза больше настроек: стандартная комбинация диафрагма-выдержка дополняется, к примеру, ISO и экспокоррекцией или любыми другими параметрами, по вашему вкусу.

Матрица заслуживает отдельного упоминания — на сегодня, это самая передовая матрица компании, с хорошим диапазоном чувствительности и одной из лучших систем стабилизации изображения на рынке (адекватных сравнений не проводилось, или их данные не обнародуются — сам же производитель утверждает, что система лучшая, чему хочется верить). Стабилизация лучше всего проявляется при съемке видео с рук: даже на ходу движение чувствуется, а вот прыгания картинки в такт шагам нет, если намеренно камеру не трясти уже руками, нарушая стандартные параметры. Передача цветов здесь на высоте и весьма корректна, дает большую свободу фотографу в работе. Более того, удобное разрешение в 16 Мп — это не мало и не много, поэтому обработка картинок возможна даже не на самых мощных компьютерах, зато с использованием современного ПО для конвертирования. Более того, лишняя детализация на матрице достигается комбинацией топовых объективов с отсутствующим на матрице сглаживающим фильтром.

У камеры хорошая серийная съемка, а автофокус прекрасно работает в сенсорном режиме, позволяя фокусировку и съемку в одно касание. Автофокус современных объективов обеспечивает мгновенное выполнение обеих операций. Следящий автофокус есть, но удобнее реализовать его именно через режим сенсорного, ведя объект пальцем по экрану. При этом экран откидной и имеет высокое разрешение — как и видоискатель, впрочем, сделанный очень отзывчивым и очень похожий на полностью оптический: в темноте он становится темнее, на свету светлее, реагируя также и на экспокоррекцию. Эти настройки можно, впрочем, отключить.

У камеры есть и режим удаленного управления через встроенный Wi-Fi, с возможностью визирования по экрану смарт-устройства, причем, абсолютно для всех функций, включая live bulb, когда вы ставите выдержку «от руки» и следите за постепенной проявкой картинки с предустановленным интервалом обновления, вплоть до 1 секунды — это удобно не только для начинающих, но и для довольно продвинутых фотографов. Режим управления — это не только дистанционный спуск, но и возможность внесения корректив в настройки, в пределах предустановленного режима съемки (т.е. единственное ограничение — это невозможность физически сдвинуть колесо режима съемки дистанционно), а все остальное меняется прекрасно.

Нашей редакции камера очень понравилась — за единственным исключением, что предоставлена она была со штатным объективом, а не Pro, которые уже выпущены на рынок. Мы благодарим PR-агентство компании за предоставленную на тест камеру.

Тестовые изображения можно увидеть ниже — все они сняты на один объектив и обработаны «по вкусу», без кадрирования.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

4 комментариев

  • agavrila says:

    Качество снимков никакое. Разочарование. Подбираю замену своему Е 520 тому.

  • Крайне разочарован качеством фотографий камеры, стоимостью в 2 тыс долларов.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *