Лого Ricoh GR DigitalGR Digital был одним из первых фотоаппаратов японской Ricoh, которые заставили заговорить о компании вполне серьезно — анонсироованная в далеком 2005 году модель содержала массу революционных для того времени функций, о которых большинство производителей даже задумываться боялось. Принято обычно приводить пример того, что в нем использовалась высокочувствительная матрица с ISO до 1600, в то время как рыночные экземпляры даже 400 считали большим показателем. Разница в два стопа давала огромный задел на будущее, которым компания даже не спешила воспользоваться… что, правда, было закономерным — компания заранее выбрала себе узкую нишу на рынке и нацелилась на фотоманьяков с деньгами, что, очевидно, себя со временем оправдало, ведь контора даже в кризис не закрыла свое фотографическое подразделение, и даже новые модели толкает вперед.

Позиционирование

Ricoh-GR-Digital-2-face

Настоящий фотограф — это Анри Картье-Брессон, который в свое время выбрал «скромную» Лейку и ею снимал шедевры, известные миру и по сей день. А ведь в то время даже не было зумов — даже у Брессона на фотоаппарате стоял «полтинник» или «ширик», произведенные, правда, немцами с настоящим немецким качеством. Видимо, в поисках этого образа Ricoh произвела на свет модель Ricoh GR Digital II, который совсем немногим отличается от своего предшественника — широкоуольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 28 мм и возможность прицепить в «горячий башмак» глаз цифрового видоискателя (на тест не дали, потому о качестве можем только гадать) говорят о близости модели к цифровому Hi-end в области фотографии, со всеми вытекающими из этого последствиями. Если вы видели цены на технику класса Hi-End, наверняка сможете оценить и ценовой диапазон данного аппарата и даже представить людей, кто такую технику покупает (эдакие дяди со стильными дизайнерскими очками и такой же одежде, которым просто лень таскать в кармане громоздкую пленочную Leica).

Собственно, как не понять нам людей, которые покупают аудио-технику класса Hi-End, так не понять и тех, кто решится купить Ricoh GR Digital II. Впрочем, возможно, мы не целевая аудитория этого фотоаппарата, хотя нам он очень. Нет, не так: очень понравился, даже несмотря на отсутствие лишних 20 тысяч рублей на игрушку.

Краткий обзор

Ricoh-GR-Digital-2-back

Первое впечатление о фотоаппарате возникает сразу, как только берешь его в руки — до этого я, действительно, гадал, почему такой убогий дизайн у всей линейки производителя, но, подержав в руках, все же проникся этим — что дизайн в современном мире денег все-таки много решает (а в данном случае, все-таки сильно попахивает классикой). Сомнения, что аппарат найдет своего покупателя, даже несмотря на свою с неба за уши притянутую цену (на западе она ниже, но ненамного), у нас нет, хотя совершенно искренне хочется познакомиться с такими людьми (собственно, чего от нас, убогих, ожидать, если мы и 13 000 р. в тесте Ricoh CX1 считали для него слишком высокой цифрой). Нет, в фотоаппарате есть очень приятные мелкие фишки, которые скорее радуют руку, чем глаз — вроде металлического корпуса в приятной наощупь коже или колеса под указательным пальцем, которое напрямую отсылает к зеркалкам и должно даже делать управление удобным.

На первый же взгляд заметный экран большого разрешения этот самый взгляд притягивает довольно надолго — это одна из двух немногих технических характеристик, которые радуют в фотоаппарате. Еще есть матрица и объектив, которые просто нельзя не упомянуть. В остальном, дизайн довольно стандартный для современного компакта, да и количество клавиш невелико, но функционально. Немного отходит от стандарта только клавиша цифрового зума под большим пальцем, которая, если этот зум отключить, в процессе съемки не участвует, толькоо при просмотре дает возможность увеличить изображение.

Въедливый обзор

Коробка Ricoh GR Digital

Теперь отойдем немного от маркетинга и посмотрим на фотоаппарат… Сначала поговорим об интерфейсе: как уже сказано, он довольно стандартен, если не углубляться в подробности. В качестве отличительных характеристик, есть два момента: трехпозиционный джойстик (нажимается тоже), в отличие от пятипозиционного в Ricoh CX1, и колесо управления на передней панели под указательным пальцем — они оба почему-то дублируют друг друга (в плане переключения функций), так что, в обычных условиях, их использование представляется весьма нерациональнм (в том смысле, что дублирование всегда не очень хорошо, хотя каждый по отдельности, конечно, хороши: на задний подцеплены практически все настройки стандартных режимов, на передний, помимо этого, еще и ручные настройки, которые так же элементарно находятся и в меню.

В плане общего дизайна (если отвлечься от неплохих материалов, из которых игрушка сделана), можно сказать, что экран 2.7 дюйма уже успел подустареть до момента нашего теста (что тут думать — возможность протеститровать предоставилась с опозданием), хотя  он яркий, а разницы в разрешении между ним и куда более качественным 3-дюймовым из Ricoh CX1 визуально не заметно (мы это давно знали, кстати), если, конечно, не считать размера, ведь для кого-то он имеет значение. «горячий башмак» сверху, на самом деле, не даст вам возможности подключить вспышку — он предназначен для оптической части цифрового видоискателя, который приобретается отдельно.

Ricoh GR Digital с поднятой вспышкой

Есть у аппарата и байонетное соединение, к которому путем хитрых манипуляций цепляется переходник под широкоугольный или телеконвертер — уникальный для GR Digital и GX200 (нам в руки попал второй), хотя сами конвертеры одинаковые. Почему нельзя было сделать их по одному стандарту, сказать сложно, но чисто оптическими соображениями мы это объяснять не будем, хотя присутствовать они, конечно же, могут. Таким образом, диапазон фокусных расстояний фотоаппарата можно-таки расширить, навешивая на фикс-объектив различные насадки (нами замечено две). Впрочем, не надейтесь, что процесс этот быстрый: если к фотоаппарату пластмассовый переходник цепляется через байонет, у самого конвертера крепление резьбовое, так что процесс займет никак не меньше минуты (помните, что еще и крыжечки снять надо со всего).

Мы как-то плавно подошли к объективу, который стоит тут светосильный и с фиксированным фокусным расстоянием, что само по себе отсылает нас в середину двадцатого века, когда зумов еще не существовало. Впрочем, такую маркетинговую глупость в конторе совершили не зря — по качеству самого объектива, он способен дать фору даже некоторым зеркальным стеклам совсем не штатного качества. Резкость, минимум бликов — как вы понимаете, здесь нет равных не только в линейке Ricoh, но и вообще по рынку (есть версия, правда, что у более дорогой Sigma DP1 стекло все же лучше). Фокусировка в фотоаппарате вообще безупречна, для уже немолодой модели она на высоте, хотя до зеркалок, конечно, не дотягивает — нет, не ошибается, но все же чуть медленнее, правда, возможно, это лишь подсознательное ощущение.

Ricoh GR Digital сверху

Матрица в фотоаппарате тоже заслуживает упоминания — обычная вроде бы CCD, но по шумам довольно приятная. Нет, такого, чтобы на целую голову впереди всей планеты была, нет, но картинка получается приятная, хотя и динамический диапазон сильно не блещет (особенно если сравнить с заметно более глубокой картинкой с Ricoh CX1 — в режиме расширения динамического диаапазона, естественно). В совокупности с хорошим объективом, получается неплохо — панасониковские «лейки» (те, что стоят дешевле 100 000 р) снимают хуже. Тестов, правда, в сети не очень много, так что судить о качестве ее сложно, а для сопоставления с другими у нас мало данных.

В функциональном плане, в фотоаппарате чего только нет: и сверхскоростная съемка, которой теперь снабдили всю коллекцию — чуть ли не до 180 кадров в секунду, правда, на низком разрешении матрицы — для чресстрочных матриц и CMOS это задача лишь для процессора, не более того. Приятно радует уже интегрированная интервальная съемка — настоящий подарок для ботаников (в самом хорошем смысле этого слова). Начинающих сильно порадует наличие цифрового уровня, несильно точного, но здорово помогающего избежать фразы «горизонт завален» на фотосайтах. Ворочающийся экран по гироскопическому датчику — неплохое напоминание об iPhone, который у будущего владельца Ricoh точно должен быть. Хорошая функция — автоуровни (не путайте с уровнем горизонта), которые достались аппарату из сферы компьютерной обработки. Если опытному это ничего не даст, для начинающего необходимый уровень элементарной контрастноcти обеспечит. Фотоманьяки порадуются наличию в фотоаппарате возможности съемки в формате RAW, который в мыльницах сейчса редко где есть, да и мы считаем, что это извращение еще то. Но если вы торчите от постпроцессинга, наверняка оцените.

Основной диск переключения режимов тожее сделан грамотно — с кнопочкой фиксации от кручения при вынимании из кармана. От силового воздействия не защищает, но случайно крутиться не дает, это точно. Собственно, если бы кнопка ломалась от случайного поворота человеком, не прочитавшим инструкцию, тоже ничего хорошего не было бы — учите матчасть. Ну, а про ненужность колеса под указательным пальцем мы уже говорили — все элементарно делается джойстиком под большим, благо интерфейс сделан хорошо. Постоянно хочется позуммировать кнопкой под большим пальцем, но такая привычка скоро исчезает, и желание получить зум в таком же корпусе исо сходным качеством все же остается. Ну, костыли в виде телеконвертера (дает ФР 53 мм, стандартный «полтинник») и широкоугольного конвертера (ФР получается 22 мм, что весьма широко) окончательно скидывать со счетов не стоит, но и не думайте, что они вам дешево  обойдутся. Как и видоискатель, впрочем, нужность которого, в силу наличия яркого видоискателя, спорна.

Заключение

Я один раз снимал Лейкой — необходимость крутить фокусировочное кольцо и вручную устанавливать экспопараметры меня сильно угнетала, что не компенсировалось даже потрясающим огромным дальномерным видоискателем и белыми буковками в красном кружке на лицевой панели аппарата. Да, определенное ощущение шика все же было, как и то, что снимать фотоаппаратом просто приятно, но это все равно выключает фотографа из жизни. Примерно так и здесь — за исключением того, что тут и автофокус есть, и даже экспозиция прекрасно считается автоматически, но риск уйти далеко в дебри фотоманьячества весьма велик, хотя есть версия, что такие фотоаппараты люди будут покупать в дополнение к основному — что ни говори, а найти зеркалку с качеством картинки, сопоставимым с зеркалкой (если не считать глубину резкости, конечно), сложно, особенно, когда к нему уже привык. По всей видимости, на таких потребителей и ориентирован этот фотоаппарат. При условии, конечно, что они готовы заплатить за него 20 000 р. — с такой ценой целевой аудиторией фотоаппарата становятся фотогурманы и коллекционеры.

Фотоаппарат, безусловно, своих денег не стоит — мыльница, она и в Африке мыльница, какой бы хорошей она ни была — просто мыльницу с объективом такого качества найти будет сложно, хотя абсолютно такие же функции есть, к примеру, в Ricoh CX1, который заметно дешевле своего старшего собрата. Возможно, именно это и развязывает руки производителю и позволяет проводить довольно наглую ценовую политику — с другой же стороны, фотоаппарат так ставится в один ряд с такими игрушками, как Sigma DP1, потому как вынужден конкурировать с ним по цене, при том, что Sigma на голову выше.

Тестовые снимки Ricoh GR Digital II

Макро-режим обычный Широкий угол Искажений в объективе нет Работа экспонометра вполне внятная Портреты тоже выходят ничего Задний фон не размывается

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*