Простые фокусы

Ricoh GR Digital 3

GR Digital был одним из первых фотоаппаратов японской Ricoh, которые заставили заговорить о компании вполне серьезно — анонсироованная в далеком 2005 году модель содержала массу революционных для того времени функций, о которых большинство производителей даже задумываться боялись. Возможно, именно поэтому серия выдерживает уже третью инкарнацию (предыдущая модель, Ricoh GR Digital II, у нас уже была на тесте) и, похоже, на этом производитель останавливаться не собирается. Сориентировавшись на довольно узкую нишу любителей качества и компактности, компания серьезно на этом заработала, хотя в последнее время наметившаяся тенденция выпускать аппараты с матрицами побольше компактных грозит это все поменять.

Позиционирование

Ricoh GR Digital III

Ricoh GR Digital III — наверное, последняя модель в серии с такой маленькой матрицей, потому что наступающие бриджевые фотоаппараты грозят сильно подрезать компании продажи, если она не подтянется под требуемые стандарты. Преимущество GR, в данном случае, в светосильном объективе 28/1.9, сходные решения с которым есть сегодня далеко не у всех производителей, поэтому именно в таком аспекте и построим сравнение. Цена Ricoh GR Digital III сегодня составляет 30 000 руб., и выбранные нами конкуренты имеют следующий вид: Panasonic GF-1 с объективом 20/1.7 обойдется в 28 500 руб. (видео большего разрешения, более светосильный объектив, большая и более светочувствительная матрица, менее компактен, экран меньшего разрешения, медленный автофокус), Sony NEX-3 с объективом 16/2.8 чуть дешевле, 14 200 руб. (видео большего разрешения, менее светосильный объектив, большая и более светочувствительная матрица, менее компактен, медленный автофокус), Olympus E-PL1 с объективом 17/2.8 обойдется в похожую сумму (комплекты продаются, просто в Яндексе их нет, менее светосильный объектив, большая и более светочувствительная матрица, менее компактен, экран меньшего разрешения, медленный автофокус). Среди компактных аппаратов вряд ли вы найдете полностью аналогичную или близкую модель, т.к. сегмент совсем не тот. Более того, по функционалу и компактности большинство из конкурирующих моделей проигрывают нашему подопечному, выигрывая по итоговому качеству изображения.

Краткий обзор

Ricoh Digital III со спины

По предыдущему тесту вы знаете, что аппарат крайне удобен в использовании, здесь эргономика находится явно на первом месте. Здесь и металлический корпус, и кожаные накладки, более того, даже сохранившееся колесо, которое порадует владельцев зеркалок, функционал которого, правда, несильно расширен, можно было бы поработать серьезнее.

Второй момент — превосходный экран, зарекомендовавший себя еще в предыдущей версии. 3-дюймовый с разрешением 920 000 точек стал в последнее время чуть ли не обязательной характеристикой для уважающих себя моделей и производителей.

Отличие от предыдущих моделей заключается в гораздо более светосильном объективе, который, действительно, позволяет снимать быстрее (автофокус стал почти мгновенным, не в пример бриджам и наравне с зеркалками), к тому же с преимуществом примерно в ступень относительно большинства моделей, что критично для съемки в помещении, потому что чувствительность тоже не резиновая.

Въедливый обзор

В фотоаппарате оставлено все хорошее старое, и это очень радует: трехпозиционный джойстик позволяет довольно быстро получать доступ к основным настройкам, а колесо управления на передней панели под указательным пальцем местами его дублирует, в плане переключения функций, но, как похожая на зеркалку мелочь, конечно же, приятны оба, хоть и явно излишествуют в своем эффекте, впрочем, на переднем колесе есть часть настроек по ручному управлению аппаратом. Неопытному будет проще найти это все в меню, хотя, после привыкания пересаживаться на что-то менее эргономичное будет сложно. В целом же, это аппарат хороших рук. Да, он умеет снимать и на автомате, но по-настоящему блестит только в хорошей руке.

Отказ от маленького экрана, безусловно, вещь позитивная, хотя отсутствие видео в формате HD сегодня уже будет восприниматься как откровенный минус. Экран яркий, такой же, как ставится и на кучу прочих моделей Ricoh сегодня. Наверху есть горячий башмак, но системная вспышка только разрабатывается компанией, так что пока туда можно запихнуть только плохонький видоискатель (лучше пока никто не производит, даже встроенные).

Есть у аппарата и байонетное соединение, к которому путем хитрых манипуляций цепляется переходник под широкоугольный или телеконвертер — уникальный для серии GR Digital и GX200 (нам в руки попал второй), хотя сами конвертеры одинаковые. Почему нельзя было сделать их по одному стандарту, сказать сложно, но чисто оптическими соображениями мы это объяснять не будем, хотя присутствовать они, конечно же, могут. Таким образом, диапазон фокусных расстояний фотоаппарата можно-таки расширить, навешивая на фикс-объектив различные насадки (нами замечено две). Впрочем, не надейтесь, что процесс этот быстрый: если к фотоаппарату пластмассовый переходник цепляется через байонет, у самого конвертера крепление резьбовое, так что процесс займет никак не меньше минуты (помните, что еще и крыжечки снять надо со всего). И если предыдущая модель была неторопливой: объектив выдвигался по несколько секунд — здесь все не так, и выскакивает он очень резво, так что еще одну ошибку исправили.

Вот мы и добрались до объектива, хотя надо было сделать это гораздо раньше, еще в самом начале. По сути, это самое большое изменение, по сравнению с предыдущей версией фотоаппарата. Почему здесь установлен фикс, вы, безусловно, знаете: он резче, качественней и без искажений, ну а про светосилу вы узнаете еще при покупке. Учитывая то, что матрица в аппарате стоит маленькая, можно смело снимать на открытой дырке, будет необходимая четкость и даже некоторое размытие фона. Фокусировка, как мы уже сказали, очень резвая, практически мгновенная.

Матрица в фотоаппарате тоже заслуживает упоминания — все та же CCD (наверное, последняя в линейке — компания все больше переходит на CMOS), хоть и понравилась нам чуть меньше. Картину шумов, в отличие от предшественницы, выдает похуже, хотя, по ощущениям, стала более качественной. В принципе, если отвлечься от цветовых шумов (элементарно давятся конвертером), то все нормально, и не стоит морочить себе голову. Главное, что картинку сильно не блурит, дает весьма четкую, чтобы не убить результат работы объектива.

В функциональном плане, в фотоаппарат напихали всего, что неудивительно, ведь это почти вершина линейки компании: есть и сверхскоростная съемка (до 180 кадров в секунду), правда, на низком разрешении матрицы, интегрированная интервальная съемка, автоуровни (очень помогают начинающим), вывод гистограммы при съемке, цифровой уровень, поворотный экран, в зависимости от ориентации, ну и, естественно, формат RAW, который здесь очень здорово помогает в обработке изображения.

Основной диск переключения режимов тожее сделан грамотно — с кнопочкой фиксации от кручения при вынимании из кармана. От силового воздействия не защищает, но случайно крутиться не дает, это точно. Собственно, если бы кнопка ломалась от случайного поворота человеком, не прочитавшим инструкцию, тоже ничего хорошего не было бы — учите матчасть.

Заключение

То, что это аппарат не для всех, понятно. преимущества здесь — превосходное оптическое качество картинки, исключительно благодаря хорошему объективу. В темноте, правда, сказывается отсутствие стабилизатора, но ведет себя аппарат для «мыльницы» более чем уверенно. Основной потребитель — наверняка фотограф, потому что остальные все равно не поймут. На автомате аппарат снимает хорошо, разве что в условиях плохого освещения лучшего захочется, и тут уже руки должны прийти на помощь. Богатый функционал росту человека как фотографа тоже поможет, да и потом захочется чего-то еще более серьезного для привычного к хорошей резкости глаза.

Фотоаппарат своих денег не стоит, пусть и весьма хорош — это аппарат на человека, который готов расстаться с частью денег, чтобы получить что-то чуть получше, а это далеко не все потребители, для которых цена/качество все-таки важнее, а не только качество.

Тестовые снимки Ricoh GR Digital III

Все тестовые снимки сняты в RAW, при конвертации проявлены «по нулям», с зажиманием только цветовых шумов в критичных световых ситуациях и небольшим шарпингом (50 единиц при чувствительности 0.5, по нашему пресету для тестов объективов) и добавлением контраста через небольшой изгиб кривой в форме буквы S. Для блога лежат в уменьшенном виде ниже, полноразмерные в архиве можно скачать по этой ссылке (31 Мб)

3 комментария

  1. Илюха

    Спасибо за обзор. Согласен, что за 30 тыр большинство людей все-таки будут чаще обращать внимание на бриджи. Жалко девайс, боюс, что прозябать ему вне широкой известности…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *