iPhone идет назад к химии

iPhone идет назад к химии

Поделиться

Вспомнить ситуацию пару лет назад, а может быть, и больше — ну кто тогда мог подумать, что iPhone заменит в США для большинства пользователей их обычные «мыльницы»?! Сейчас же этот телефон стал самым популярным фотоаппаратом на Flickr! — что само по себе нонсенс, конечно. Понятно, что технологии не стоят на месте, а с каждым днем, наоборот, двигаются вперед, матрицы становятся чувствительнее, а телефоны приобретают новые виды доступа в интернет с новыми же скоростями. Интересно, что сейчас телефон идет к истокам фотографии, возвращаясь к аналоговым процессам усилиями заточенных под маркетинг компаний и даже отдельными фотографами. 

Фото: Адам Роудс

Адам Роудс, в общем-то, не очень известный английский фотограф, занимающийся аналоговыми процессами (иначе как объяснить наличие у него фотоувеличителя в наше время?) решил поэкспериментировать и попечатать фотографии с iPhone не просто химическим, но обычным аналоговым способом, с помощью фотоувеличителя. Если вы в детстве снимали на пленочный ФЭД или зеркальный Зенит, значит, потом наверняка с папой в ванной или просто в комнате печатали фотографии с помощью таких штук. Ну, естественно, мобильных тогда не было.

Для Роудса ситуация обычная, взял телефон, поставил максимальную яркость, посчитал экспозицию (подсветка у него слабее, поэтому надо экспонировать картинку дольше — от 4 до 10 секунд. Более того, перепад яркости от центра к периферии на длительных выдержках значительный из-за площади кадра и неравномерности освещения — поэтому кадры в итоге получаются с заметным виньетированием даже без наложенных на них цифровых фильтров. Собственно, именно к этому он и стремится и намеренно никаких фильтров не накладывает, чтобы кадр выглядел естественно. Единственный фильтр, который накладывается на каждую картинку — негатив, потому что в процессе печати цвета инвертируются.

Фотографии Роудс печатает на бумаге Ilford Multigrade, используя стандартные реактивы Kodak и Ilford. Учитывая то, что в новом iPhone стоит сетчаточный дисплей, он способен выдавать высокую детализацию даже с учетом увеличения изображения, поэтому в результирующем изображении пикселей не видно — на предыдущих моделях пикселизация очень заметна.

Фото: PhotoWebExpo

Другой вариант мы видели еще на Photokina 2012 — решение от Impossible Project для монтирования iPhone на новый Polaroid. Положил телефон сверху, нажал кнопку — вылез полароидовый кадр. Здесь даже инвертировать ничего не надо — все печатается как есть, потому что это обратимый «полароид». Собственно, даже адаптер сам по себе выглядит китайской недорогой поделкой, слепленной за 20 минут желтокожими левшами.

Смысл этого не столько в качестве (ну какое там качество, если серьезно?), сколько в по популярности телефона — если брать не систему, а отдельный аппарат, каждая его трубка была значительно популярней любой другой трубки (за исключением выпускаемых в Союзе дисковых аппаратов, которыми снабжали всех и вся — но у них даже Инстаграма не было, что уж тут говорить о высокой фотографии), поэтому на нем сейчас очень легко и быстро можно не только денег срубить, но даже подсветиться в информационном плане, так как сами новости тоже интересны и в западной среде, и у нас, где телефонов фруктовой компании на порядок меньше.

Естественно, если у вас внезапно дома завалялся старый фотоувеличитель, а телефон имеет хорошее разрешение экрана, можно поэкспериментировать и попытаться на волне популярности срубить паблисити благодаря модным новостям. Достаточно лишь руки иметь правильные, iPhone здесь вообще не обязателен.

4 комментария

  1. Анна О.

    У вас, к сожалению, ссылка на Адама Роудса не работает :) Хотелось посмотреть, кому так сильно нечего делать. Пришлось потрудиться и погуглить :)

Добавить комментарий для Анна О. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *