Как представительства побеждают в неконкурентной борьбе независимые сервисы

Как представительства побеждают в неконкурентной борьбе независимые сервисы

Поделиться

Во время ласвегасовской выставки потребительской электроники CES2013 там был замечен американский китаец Келли Чон, который стоял с плакатом прямо на входе — в выставке он уже не участвует, хотя некоторое время назад у него каждые два года была на ней своя небольшая будка. Сервисы по ремонту фототехники — точно такие же участники рынка, как и продавцы или сами вендоры, к примеру, поэтому и им нужно строить свою пиар-стратегию и общаться с потенциальными потребителями, которых на выставке, естественно, миллионы, просто они об этом пока не знают.

Келли Чон

Фото: Imaging Resource

Чон протестовал как раз против того, что с каждым годом вендоры (представительства фотопроизводителей в странах) все больше зажимают сервисы по запчастям для ремонта камер — естественно, ситуация эта имеет место в США, и надо сказать, что про другие страны поэтому говорить юридически некорректно, однако, это не значит, что в других странах лучше. Понятно, что сегодня производители больше заинтересованы в или чтобы продавать новые фотоаппараты, а не чинить старые… однако, существующую гарантию никто не отменял. Впрочем, от этого производители и не отказываются — гарантийный ремонт есть даже в сторонних сервисах, вот только, действительно, есть проблемы с поставками запчастей. Если вы сдавали фотоаппарат в сервис для ремонта в России, знаете, что его там могут спокойно продержать 20 дней на экспертизе, а потом еще 30 на ремонте, причем, некоторые детали могут идти и по полгода, и все это будет совершенно законно. Естественно, и потребителям это не нравится — ведь все это на фоне официальных сервисов, которые делают все заметно быстрее… и дороже.

Однако, гарантийный сервис — это одно, зажимают детали даже для обычного коммерческого сервиса, а ведь они поставляются за живые деньги. По большому счету, какой смысл это делать представительствам производителей? Но смысл, видимо, есть — скорее всего, это все же не теория заговора и стремление к мировому господству… наоборот, просто наплевательское отношение вендоров к тем, кто вокруг них и обслуживает не самое лучшее качество их фототехники. Времена «японского качества», «немецкого качества» и пр. качества прошли, теперь все определяют стандарты управления и маркетинга — другими словами, деньги. Чтобы быть успешной компанией, достаточно собрать успешных людей и успешные технологии, получив стандарт управления качеством ISO, и больше уже ни о чем не заботиться. Разве важны потребители, которые плюются по поводу не самого лучшего китайского исполнения? Конечно же нет! Какая разница, что десятку потребителей не понравилось — ведь 1000 человек купила нашу технику! В конце концов, ведь все производители так делают, а значит, потребитель к конкурентам уже не уйдет.

Предлагаем обсудить проблемы наших сервисов.

10 комментариев

  1. igor

    каким образом ремонт, длящийся пол-года будет «совершенно законным»? предельный срок ремонта по гарантии — 45 дней. на 46 можно забирать аппарат с заключением из сервиса и идти получать деньги в магазин.

    1. «В связи с необходимостью поставки запчастей». Обычная формулировка, и в законодательстве нашем прописана. Забирать можно, конечно, но сервисам же самим заработать хочется

      1. igor

        а можно ссылку на статью в ЗоЗПП с формулировкой «В связи с необходимостью поставки запчастей»? я давно с этой темой работаю, но такой формулировки не встречал ни разу…

      2. igor

        все как раз наоборот.
        «При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально

        http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p396
        © КонсультантПлюс, 1992-2013″

        1. Более того, начал копать глубже и обнаружил много новых приятных вещей, например:
          «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.» Т.е. при поломке фотоаппарата в гарантийный срок и сдаче его в ремонт сразу пишем заявление на имя продавца о подменной камере, и через 3 дня получаем. Практически коммунизм.

          1. igor

            да, но по этой норме можно выдавать на подмену Canon PowerShot A1200 вместо сданного в ремонт 1Dx и Нокию за 800 рублей вместо iPhone. «основные потребительские свойства» те же — снимает и звонит. Поэтому реально мало кто из потребителей этого требует.

              1. igor

                в законе написано дословно «этими же ОСНОВНЫМИ». на эту тему много комментариев юристов. у фотокамеры основная функция «фотографировать», у телефона «звонить». более того, люди часто сами себе ставят вилы вписывая в заявления на подмену фразы типа «компьютер мне необходим для работы поэтому требую предоставить подменный». тут вообще можно сразу посылать нафиг ибо как только человек сказал, что использует компьютер (телефон, камеру и т.д.) «для работы», он автоматически перестает быть «потребителем» в терминах ЗоПП и теряет право что-то по ЗоПП требовать.

Добавить комментарий для UncleSam Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *