Японский фермер срубил живописное дерево из-за надоедливых фотографов

Японский фермер срубил живописное дерево из-за надоедливых фотографов

Поделиться

За недостатком фантазии сегодня фотографы (то есть, все, у кого есть нормальный телефон) лезут в дебри стереотипов, снимая то, что принято снимать, или, подражая мастерам, копируют великие кадры, даже не обращая внимания на то, что оригинальные фотографии выверены по свету и фактуре, а их подделки просто содержат те же или похожие объекты. При этом, естественно, их фотографии так и остаются подделками, а они не понимают, почему так происходит. Однако, страдают от этого совсем другие люди, животные и даже растения. Один японский фермер от отчаяния даже срубил красивое дерево у себя на участке из-за табуна туристов, как саранча, ежегодно нападающих на его посевы.

philosophy-tree

Что может быть красивее одинокого дерева на склоне? Правильно, только это же дерево в другом свете… ну или красиво снятая женская грудь. Жило-было такое дерево на участке фермера — так уж получилось, что видно его было с дороги, возле которой поначалу не было даже знака «частная собственность». Естественно, проезжающие мимо туристы начали его фотографировать — живописно же! Дерево довольно быстро стало популярно не только среди местных японцев, но и в целом по стране, приобрело мем «философское дерево». Собственно, и сейчас его можно увидеть на многочисленных фото из этого места — просто в реальности его уже и нет.

Благодаря современным средствам коммуникации, это дерево сейчас легко находится поиском — его снимали в любую погоду все, кому не лень, как просто для себя, так и для продажи на стоках. Это дерево и сейчас приносит деньги японским барыгам на «истоке», «депозите» и пр. Гугл вообще выдает его во всех возможных ракурсах, зимой и летом, с зеленой травой или желтым цветущим рапсом. Так уж получилось, что слава пережила само дерево.

В принципе, в самом дереве ничего необычного и не было, но проезжавший мимо народ норовил остановить машину на обочине посреди дороги и сделать несколько кадров, вытаптывая посадки небогатого фермера. Последнего это сначала раздражало, потом начало бесить… сначала он понаставил вокруг табличек с указанием «частная территория» для умеющих читать по-японски, но оказалось, что иероглифы в родной стране знакомы далеко не всем, и даже фразы и знаки «запрещено фотографировать» появившиеся позднее, все равно игнорировались. Видимо, совсем слепые фотографы попадались, без малейшего понимания языка знаков.

Недовольство владельца, в принципе, поддерживали местные фотографы — Кент Сираиси (Kent Shiraishi), живущий неподалеку, преспокойно снимал с дрона (который посевы не вытаптывал, естественно) и неоднократно призывал уважать права землевладельца. Но, по всей видимости, даже предупреждения собратьев по перу не охладили пыл туристов, и через несколько дней Кент выложил у себя в Facebook уже пост о том, что дерева больше нет. Срублено, распилено и вывезено с участка. Большая и жирная точка современной истории превращения людей в ботов.

Фермер, правда, выполнил все нормы применимого законодательства, заранее повесив уведомление, что дерево будет срублено, поскольку оно уже старое, и небезопасно для окружающих, угрожая им падением на ценные части тела, вследствие чего скоро его придется срубить. Срубил.

О чем это я? Ах да — мы своими камерами так уже замозолили памятники архитектуры и облапали местные достопримечательности в поисках того, что бы еще заинстаграмить, что еще лет сто можно ездить в отпуск, смело пользуясь базой гуглокартинок и вдыхать увиденное полной грудью, без каких-то попыток зафиксировать то, что все равно никто смотреть не хочет. Стоит ли ради этого рисковать теми самыми историческими ценностями? Может, начнем уже более трепетно относиться ко всему и уважать чужие интересы?

Один комментарий

  1. Сергей

    Я согласен с автором в том. что нужно бережно относится ко всему окружающему, не важно что это, природа или архитектура. Но вот что касается копирования популярных, знаменитых авторов, я не соглашусь. Первая стадия человека который учится — это копирование. Копирование чужих идей, с целью понять как это снято, возможно что-то дополнить. Поэтому копирование с одиноким деревом, нормально. Как говорится «Всё есть ремикс».

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *