Зачем нужен Nikon Z50?

Зачем нужен Nikon Z50?

Поделиться

Зачем нужен Nikon Z50?

На выходных Nikon представил в России свою новую камеру Nikon Z50 — вроде бы ничего необычного, обычный анонс, причем, компания уже год вкладывается в новую линейку довольно активно, и новинка должна была стать просто «очередной», но решение сделать «кропчик» сначала активно отвергалось самим производителем, а затем, видимо, стало рыночной реальностью — мирись, не мирись с нею, начальник сказал «делаем»:

это возможность подтянуть бедных студентов в систему, которая явно скоро грозит сменить зеркальную в основной линейке производства.

Раньше, когда, собственно, и появились зеркалки с кропом, всё упиралось в ограничения технических возможностей: к примеру, первая полнокадровая профессиональная зеркальная камера, а именно, Nikon D1, имела матрицу размером 18×24 мм (то, что сейчас и называется «кроп 1.5»), потому что больше было делать нерентабельно (слишком дорого в производственных реалиях даже при высоких ценах на камеры), да и сами матрицы CCD в то время получались бы слишком непрактичными, поскольку сильно перегревались при работе даже в меньшем размере. Поэтому сам Nikon всех со временем убедил, что именно размера в полтора раза меньше будет достаточно. На деле, если считать площадь, получается даже больше, чем в два раза, а кроп 1,5 следует только по одному из измерений, то есть, высота или ширина кадра, а также диагональ (которую все всегда и считают).

Со временем, однако, на рынке появилась масса полнокадровых камер, и, к примеру, у компании Sony, которая является лидером на полнокадровом беззеркальном рынке, основную долю продаж составляют камеры серии A7… по крайней мере, по словам самой Sony. Лично для меня это выглядит крайне нелогично, поскольку камера явно дороже, чем серия a6000, то есть, как раз одноклассник Nikon Z50. Более того, у компаний Canon полнокадровые беззеркалки вышли в топы продаж только из-за рыночного голода, на мой взгляд. До этого, поскольку их не было, у них успешно продавалась линейка EOS-M. И это всё на фоне фактического игнорирования запросов пользователей — что у компании Nikon, что у Canon, что у Sony. Я понимаю, что все они заинтересованы в продаже именно полного кадра, поскольку маржинальность там заметна выше, но такое наглое игнорирование нужд бедных фотографов и видеографов привело к тому, что линейка камер микро 4/3” очень плотно укоренилась на рынке (впору вспомнить, что она и была первой беззеркальной системой и изначально ориентировалась на компактность). Здесь есть и широкие объективы, и телефото, и при этом все эти объективы уже учитывают в своем дизайне особенности маленькой системы. Посмотрите, как выглядят стандартные зум-объективы даже под размер APS-C, например, Fujifilm 16-55/2.8, по сравнению с их аналогичными решениями для микры, в частности, Panasonic 12-35/2.8 или Olympus 12-40/2.8. Правда, Olympus здесь не постыдился делать «крупный» (для системы в целом) объектив, а Panasonic в маленький добавил ещё и стабилизатор изображения. Тем не менее, разница налицо — даже с Olympus 12-40/2.8. Здесь видно, что сам производитель с самого начала рассчитывал делать куда более компактные решения — это стало ясно очень давно, еще когда Olympus представил свой первый штатный объектив, который складывался, а потому, имел габариты небольшого фикса, хотя был стандартном зумом. 

Таким образом, на рынке появилась целая плеяда фотографов и видеографов, которые снимают на маленькие матрицы и не чувствуют комплексов.

Впоследствии рынок так и распался на профессионалов, которые снимают почти всегда на полный кадр, и любителей или энтузиастов, которые предпочитают кроп. До последних лет, как ни странно, разных объективов среди сверхширокоугольных под матрицы меньшего размера даже не было. И даже сторонние компании не производили широкоугольные решения меньше 11 мм. В то же время, для Panasonic и Olympus существовал очень старый объектив 7-14/4, который даёт куда более широкий угол. Результат нам всем уже известен: очень многие сегодня снимают на тот же Panasonic GH5 не только коммерческое видео, но и довольно серьёзные документальные фильмы и проекты для YouTube. В чём смысл? Да хотя бы в том, что ты всегда можешь под эту камеру взять не большой Ronin, а обычный однорукий Zhiyun Crane или вообще таскать камеру в руках. Именно это глобальное непонимание нужд фотографов и видеографов (сегодня это все чаще один и тот же человек), на фоне нежелания переходить в беззеркальный сегмент, и похоронило зеркальные камеры в принципе. Однако, если мы обратим внимание, сегодня даже выпущенные 10 лет назад модели, вроде Nikon D7000 или Canon 50D, полностью отвечают нуждам рынка, давая качество фотографий, сопоставимое с последними беззеркальными камерами. Естественно, в сегменте видео разница будет куда более заметной, но это, пожалуй, тот самый недостаток под который себе попросту можно купить вторую камеру. Сегодня и Canon, и Nikon начали выпускать камеры, которые они считают универсальными, но, по всей видимости, сделано это было очень поздно, поскольку рынок уже пришел в движение, и этот тренд вряд ли остановится в ближайшие несколько лет. А это значит, что участники рынка, уже зафиксировавшиеся на нём, по всей видимости, сохранят свои доли. В частности, Sony станет лидером (в некоторых сегментах и странах она уже так делает), на второе место выйдет Canon, а Nikon будет третьим. Остальных участников ждут голодные времена, которые, на фоне сдувания фотографического рынка, принесут потери на рынок. Естественно, не для этой статьи этот разговор, поэтому дальше его продолжать здесь не буду.

Таким образом, сегодня Nikon Z50 — это определенная уступка тем фотографам, которым полный кадр не нужен, а нужен кроп. Однако, производители не учитывают, что за эти годы на рынке появились ещё и смартфоны, как раз плотно занявшие место пленочной мыльницы, а именно, фотоаппарата, который в прошлые годы всегда носили с собой — сегмент кропнутых камер при таком подходе будет продолжать сокращаться. Единственный способ продавать здесь больше — это делать уступки тем «специалистам по захвату изображения» (специально назвал так универсальных специалистов), для которых это интересно. Речь здесь идет о небольших, но при этом качественных объективах, рассчитанных только на кроп-матрицы, вроде 17-50/2,8, которые есть у обоих лидеров зеркального рынка, но под маленькие камеры их аналоги отсутствуют. Пока не будет развиваться линейка камер, сторонним производителям заменять эти объективы будет неинтересно, поскольку пересчет их потребует затрат, а наращивать рабочие отрезки на старые зеркальные решения — это несусветная глупость, на которой в свое время обжёгся корейский Samyang. В видео, это, безусловно, стабилизатор изображения на матрице и 10-битный выход. И если без стабилизатора ещё легко можно обойтись, то 10 бит фактически являются необходимостью, как качественное отличие от смартфона. И вот здесь мы сразу замечаем, что после буквы Z в новинке идёт цифра 5, то есть, как бы камера уровнем ниже «возможной» Z70 (а слухи про индексы в Nikon ходят очень давно). Подобная камера как раз могла бы стать хорошим решением для энтузиастов, снимающих и фото, и видео. Новинка же, в отличие от них, этого сделать не сможет. Естественно, было бы неплохо увидеть здесь 16-битную обработку изображений, но пока даже для Z7 есть только 14. А ведь, на данный момент, это топовая камера в беззеркальной линейке Nikon. Другими словами, требуется чуть более тонкий подход к маркетингу, а не ломание потребителя в лоб, запрещая ему выходить из комнаты, в которую уже давно открыта дверь.

6 комментариев

  1. чтобы был, а вообще зависит от цены
    и от переходника в комплекте, ибо линз к никону ну очень много дешёвых и офигенно качественный .подходит всё с 1973го , https://www.kenrockwell.com/nikon/compatibility-lens.htm с блинчиком кстати класно выглядит НО Д3500 с двумя зумами и сумкой стоит $400 сейчас
    п.с. с блинчиком выглядит классно.
    п.сс на некоторые панасоники до $700 скидка сегодня

Добавить комментарий для shlomo levi Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *