Долгожданный Canon 40D

Долгожданный Canon 40D

Поделиться

Сказать, что Canon сегодня обрадовал любителей и профессионалов — значит, ничего не сказать. Гораздо больше счастья принесла вторая, продвинутая модель «десятой» серии, которая не обновлялась со времен 20D (ибо мы всей редакцией не считаем, что 30D был сколь-нибудь существенным обновлением). И вот, сегодня это, наконец, случилось.

Canon EOS 40D

Во-первых, Canon не пошел (да и не мог пойти) на поводу у конкурентов и сильно мегапикселы не взвинтил — продвинутые любители всегда знают, что дело не в мегапикселах, а только в руках фотографа. Однако, даже если конкуренты в своих обновлениях выпустят более мегапиксельные фотоаппараты (а так и будет, не извольте сомневаться, ибо сейчас и у Nikon D80, и у Sony a100, и у Pentax K10D как раз по 10 Мп на том же типоразмере сенсора).

Фотоаппарат Canon EOS 40D

Во-вторых, Canon не пошел на поводу и у пользователей, не первый год ноющих и выпрашивающих стабилизатор на основе перемещения матрицы — зато выпустил обновление к штатному объективу EF-S 18-55/3.5-5.6, на котором теперь красуются буковки IS. Вроде не уступил, но и точно не оставил как было.

Во всем остальном мы практи чески оказались прорицателями, если посмотреть на сравнение характеристик с обнародованным нами ранее слухом (правда, при этом Canon опоздал на целых 9 месяцев). Технические характеристики следующие:

  • матрица CMOS разрешением 10.1Мп размерности APS-C (кроп-фактор x1.6) с системой очистки матрицы от пыли и антистатическим покрытием фильтра (через перемещение низкочастотного фильтра и коррекцию информации запыленных пикселей), ISO 100-3200
  • металлический обрезиненный корпус для защиты от пыли и влаги
  • процессор Digic III с четырехканальным считыванием данных и 14-битным аналого-цифровым конвертером
  • ЖК экран размером 3 дюйма с широким углом обзора и возможностью визирования (Live view) по нему в режиме реального времени, с возможностью увеличения изображения
  • оптический видоискатель с увеличением х0.95
  • новая 9-точечная система автофокуса (все датчики крестообразные)
  • затвор отрабатывает 6.5 кадров в секунду в сериях по 75 jpeg или 17 raw, выдержки от 30 сек и «от руки» до 1/8000 (синхронизация со вспышкой на 1/250 сек), ресурс срабатываний затвора — 100 000
  • поддерживаются объективы EF, EF-S
  • хранение данных: карта памяти Compact Flash, форматы: JPEG, RAW, sRAW (small RAW)
  • замер: оценочный 35-зонный, центровзвешенный, точечный
  • возможность замены фокусировочного экрана
  • передача данных: USB 2.0 или подключение внешнего беспроводного передатчика WFT-E3A
  • поддержка записи данных GPS и функций аутентификации фотографий
  • цена от $1300 за границей, в России от $1500

Сразу оговоримся: мы понятия не имеем, что припасли за пазухой Sony и Nikon, но у них точно есть возможность перепрыгнуть лидера технически (а у Sony — еще и в маркетинговом плане): достоинством новой модели является ее «скорострельность» и, по всей видимости, новая карта шумов, до которой еще им предстоит добраться, равно как и 14-битный конвертер, обещающий хорошую передачу цвета и полутонов… пусть и пугающие данные, они все же не являются недостижимыми.

Конкуренты же явно предложат новых мегапикселов: примерно по 12-14 на модель, что же касается остальных данных, то только Sony, скорее всего, выпустит модель со встроенным стабилизатором — Nikon, по всей видимости, останется при своих принципах.

8 комментариев

  1. UncleJo

    Когда я покупал свой 300д народ серьезно думал о кол-ве пкселов. Да 6 маловато даже при печати не более А4 (кадрирование виновато). Сейчас 10 или 12 не важно — самое важное — больший динамический диапазон, точность фокусировки, как ни странно контроль съемки через экран (удобно, когда снимаешь с верхней или нижней точки). Это все есть. Удобная муля пользовательские режимы (нстроил параметры съемки и переключаешься. для 300д пока переключишся в режим брекетинга все упустиишь, а как работает автофокусировка в «продвинутых» режимах не знают даже разработчики.

  2. Наверное, именно поэтому Nikon выпускает полнокадровый на 12 Мп, а Canon на 22? Надо понимать, объективы профессионального класса у Кенона лучше? Ведь профи обычно хорошо понимают и в разрешении стекол, и в разрешении фотиков

  3. Алексей

    То, что ширпотребовская Сонька подхлёстывает погоню за мегапиксельностью как раз огромный минус в глазах тех кто понимает реальный вред от этого: оптика имеет ограничения по разрешению (лин/мм) и 10-ка на урезанной матрице уже мб перебором, а 12,5 прямой путь к получению в пезультате мыльного изо. И никакие цейсовские лейблы на дешовых стёклышках тут не помогут!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *