Инфракрасное фото, корпоратив, автопортрет, боке, реклама, зима, прощай JPG Mag, амбротипия

Инфракрасное фото, корпоратив, автопортрет, боке, реклама, зима, прощай JPG Mag, амбротипия

Поделиться

C приходом зимы желание фотографов снимать проходит вместе с новогодними праздниками — уж слишком черно-белое вокруг изображение. Снег и деревья — вот основные составляющие окружающего ландшафта. Именно тогда вытаскивают на свет фотографы свои архивы, разбирают их… ну или снимают вообще в студии. Кстати, на примере последнего «фото недели» это прекрасно видно. Однако ведь мода на зимнее фото приходит не только с приходом лета. И, кстати, зимой интересно не только чисто зимнее фото, но и подражание ему.

инфракрасная фотография

Отборные экземпляры инфракрасной фотографии просто для затравки — по-моему, они очень неплохо могут передавать зимнюю атмосферу даже летом: небо становится темнее, а деревья, наоборот, белыми — совсем как зимой, но с некоторыми несущественными, но заметными глазу отличиями. Как вам кажется, создает ли ИК-фотография эффект именно зимнего фото?

* * *

корпоративный портрет

В кои-то веки DPS написала толковую статью — посвящена она съемке официозных фото с примесью демократичности. Т.е. это не просто стандартные портреты начальников на рабочем месте, а доступный для рядового пользователя портрет рабочего человека индустриального общества — недалеко от компьютера, полки с инструментами или небоскребов. Всего 5 основных постановок света для ситуаций ограниченности в пространстве, которые подразумевают всего лишь две вспышки и один зонт. Знакомимся со светом, запоминаем в голову.

* * *

Кстати, именно работая с двумя (или менее) источниками света, Сергей Родионов предлагает снять собственный автопортрет (в смысле, себя любимого, а не Сергей Родионова) и прислать ему в группу на Flickr, чтобы потом совместно обсудить. Не воспринимайте это как конкурс, считайте, что это такое умное упражнение по практике постановки света. Если снимать себя не хотите, прочтите статью у Сергея про ломку линий при съемке портретов вообще и обязательно примите это к сведению.

* * *

Алик выложил у себя в блоге модную предновогоднюю тему с самодельными боке в форме сердечек и снежинок — видео о том, как такое сделать своими руками. Вполне доступно и немного поздно даже для старого НГ, хотя к зиме мы все же не опоздали.

* * *

фотошоп в рекламе

Превосходные примеры использования компьютерной графики в рекламе обнаружены на сайте с наставлениями по Фотошопу, опять-таки для разрежения подачи информации и расслабления глаз от чтения.

* * *

Зима на улице, уважаемые коллеги, если вы не заметили. А если не помните, как снимать в экстремальных условиях, можете ознакомиться с не совсем точным, но тем не менее полезным списком советов, что и как следует делать. Почитайте комментарии, там тоже полезная информация есть.

* * *

JPG Magazine продается, причем, возможно, покупателями будут Flickr или Smugmug. Нам кажется, что купить его из благотворительности может только кто-то из монстров, вроде Microsoft или Google, т.к. в эпоху кризиса остальные будут сами искать деньги (впрочем, если учесть, что Flickr в ближайшее время станет частью инвестиционной империи Microsoft, вполне возможно, что именно под Flickr он и будет прицеплен, но куплен все равно «самизнаетекем»). Понятно, что без внешних вливаний высококультурные проеты редко выживают, так что надеяться на лучшее могут только те, у кого с коммерцией гораздо лучше, чем с культурой. Попса правит миром.

* * *

imagesynth

На Демоблоге написали об узкопрофильной программе ImageSynth, которая ориентирована на создание бесшовных текстур. Мало ли, вдруг кому пригодится замостить рабочий стол помидорами…

* * *

Известная картина: идешь по улице, на улице медленно темнеет, собираешься поснимать огоньки проезжающих машин, чтобы дорожки от них оставались, но, в отсутствие штатива, от этого отказываешься — пульсация крови и дрожание рук не дадут снять кадр на выдержке дольше 1/5-1/8, что бы ты ни делал. И есть даже целые наставления по методам удержания фотоаппарата в неподвижном состоянии. Некто Джо МакНелли (я не знаю, кто это, видимо, известный фотограф-профессионал) объясняет собственный способ удержания фотоаппарата, который позволит-таки опуститься на стоп или два, чтобы достичь желаемой выдержки без штатива.

* * *

Canon наконец объявил о найденном решении для своего феномена с черными пятнами на изображении в фотоаппарате Canon EOS 5В Mark II, которые вскрылись вскоре после выпуска фотоаппарата на рынок и теперь открыто предлагает всем владельцам обновить ПО фотоаппарата бесплатно.

* * *

амбротипия

На иностранном Фотокритике опубликовали наставление по созданию фотографических пластин крупного формата (вот как Светляк сейчас практикует или около того) на базе коллоксилина — сегодня процесс известен как амбротипия и довольно доступен фанатам фотодела нецифрового формата. Подходит всем как в качестве эксперимента, так и в качестве серьезного занятия.

13 комментариев

  1. Саша

    насчет удержания фотоаппарата…я потому и купила компакт, а не зеркалку, что с собой носить зеркалку тяжело и фотографировать неудобно. а тут достал из кармана- и сфотографировал

  2. Сергей, можно написать статью — наверняка, материалы остались, а мыслей, я знаю, у вас море. Можно такую довольно лаконичную вещь написать с рекомендациями. Народ не забудет ;)

  3. Joe McNally забавнейший дядька, действительно довольно известный фотожурналист и большой популяризатор Nikon CLS системы.. А также архиманьяк портативного света. Уж на что я бывает с ума схожу, но до 12-16 портативных источников на сете у меня руки не доходят 8))))

    Он там хорошо рассказывает, правильная поза, к сожалению только она удобна тем у кого либо глаза совсем одинаковые, либо тем кто левым глазом снимает (и да — Найджел-кот рулит. он ОГРОМЕН).

    Но контроль за странными оттопыриваниями она действительно стимулирует 8))

    А по бизнес портретам, в принципе, недурная статья. Мы вот так и не собрались с Медиа-Пилотом по осени сделать, а жаль 8( Хотели на базе рекламного агенства семинар как раз по съемке «на рабочем месте» сварганить.

  4. Анкл

    Человеку который так свет учит ставить в портрете, как это показано на схеме выше — за такие учения руки пообрывать. Заполняющий свет не должен стоять в противовес рисующему — иначе получаем тени сродни тем, которые на парапете, неравномерно освещенное лицо с несколькими бликами, и ощущение не офисного работника, а супермэна на стройке.

    1. Вы не досмотрели, Анкл. Мне вот почудилось, что правая со снутом в верхнюю часть тела бьет и лицо просто подсвечивает, левая рисует. Притом, мне кажется, что она чуть ли не над фотоаппаратом стоит.

  5. Блин, без пол-литра не разберешься в этих выкладках :)
    Вообще, 93% — это высокая влажность, а когда у нас морозы 10-15 градусов, влажность снижается до 60%-70%…

    В общем, надо проверять, пробовать.
    И пойду еще почитаю школьный курс физики про «точку росы»

    П.с. Не, следов влаги не видел :)

  6. Ну, в принципе и в теории, конечно, верно. Просто посмотри: ты упаковываешь аппарат в пакет, приносишь домой и сколько держишь? Ведь воздух внутри пакета тоже нагревается и никак не проветривается, т.е. эта влага никуда не уходит и тоже может конденсироваться, пусть и не так активно, как воздух из помещения). А если сравнить влажность на улице и в помещении, то даже теория становится более зыбкой.

    Да, я согласен, что, в зависимости от температуры, меняется и абсолютная влажность воздуха, причем очень сильно (взять вот такую табличку, и можно на форумах всем козу показывать, давая техническое обоснование). Возьмем, к примеру, 20 градусов внутри и -5 снаружи, получается красиво при 100-процентной относительной влажности. Однако, не будем забывать, что относительная как раз на улице выше — сегодня по прогнозу 93% (3.1 г/м3). Зато вот в помещении редко поднимается выше 40%, а у кого окна закрыты, и все 30 могут быть, аж кожа сохнет (5.2-6.9 г/м3). Так что, как видишь, разница невелика.

    Вернусь к своему примеру: вот едут стекла из Японии по морю до Финляндии, оттуда поездом в Москву, оттуда машиной в Тулу. В море низкая температура плюс влажность, в поезде просто низкая температура, в машине тоже не совсем тепло. Перепады влажности неплохие, а влагопоглотители в объективы кладут не все, есть пакеты, но они редко бывают герметичными, и все равно стекло «дышит». Приезжает к тебе — много ли ты видел там внутри следов влаги, когда новый получаешь?

  7. Смысл пакета, как я это понимаю, в том, что он не дает доступ воздуху к камере. Т.е. содержание влаги у нас в теплом помещении высокое, и влага конденсируется на холодных вещах. В случае, если камера в пакете, влага будет оседать на пакете с внешней стороны, а камера будет сухая внутри пакета :)
    Парник работает по другому принципу — пленка удерживает тепло внутри парника, соответсвенно, повышается температура, повышается влажность.
    «Парник» будет в случае, если камеру спрятать в пакет и поставить на солнце :)

  8. Дима, лично я не совсем понимаю смысла убирать в пакет. Вот если бы такой пакет, который сразу воздух отсасывает и вакуум создает, то да.

    Пакет, напротив, создает своего рода парник — там вся влага и держится, плюс, сам способен на своей поверхности создавать конденсат. А как быстро из пакета вынимать? Фотоаппарат должен проветриваться — это факт. Продержав два положенных часа в пакете, придешь к тому, что конденсат в нем и останется. Более того, нужно следить за разницей влажности — обычно в теплом помещении она ниже, чем на улице, даже если помещение проветривается, что бывает не во всех уважаемых домах.

    Я никогда не убирал зеркалку в пакет, говорю честно (я, правда, и матрицу от пыли в сервисе или руками ни разу не чистил — только сдувал и отсасывал пыль), и до сих пор никаких следов запотевания нету. С улицы внес в помещение, не вынимая из чехла или того, в чем ты его носил (ну разве что карточку на проявку достать), подождал два часа, можно снова снимать.

  9. Да, нехватило практического опыта съемки в мороз :)
    А на самом деле для обычного любителя важно знать 2 правила: беречь аккум и с мороза в тепло — прятать в ПЭ пакет.

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *