Гигантомания, творчество, стиль и одежда, свет в интерьере, обработка

Гигантомания, творчество, стиль и одежда, свет в интерьере, обработка

Поделиться

Некоторые фотографии сами по себе примечательны совсем не с художественной стороны, а просто с документалистской — так, кадры убитых президентов еще со времен Кеннеди традиционно обходят обложки журналов, хотя ничего примечательного, в художественном плане, в них нет, они интересны как свидетельство определенного (пусть печального) события, отчего их художественная ценность отходит на второй план и никого не волнует. Журналисту гораздо важнее показать факт, чем фон, на котором этот факт свершается. Однако, об этом в сегодняшнем «ненаписали»…

Живые фигурки

Американцы всегда тяготели к гигантизму, отчего, очевидно, и стали такими успешными во всем мире — уверенность в собственных силах может, и правда, сформировать определенный облик или программу, которая будет неукоснительно исполняться, пока эта вера ее подпитывает. В СССР такое тоже было: стоительство большх объектов, пирамиды из сотен человек — просто уверенность в светлом будущем прошла, и пирамида упала. А вот за океаном эта уверенность пока живет и крепнет — возможно, от этого и появляются такие гигантские картины на поверхности земли на тему американских ценностей, а фотографы это снимают. Кстати, обратите внимание, что сняты фигуры, образованные тысячами солдат, с учетом перспективы (сзади народу больше и фигура расширяется, только в кадре оставаясь правильной), что тоже немаловажно для таких упражнений.

* * *

Зато о художественной фотографии с подачи Родиона Ковенькина сегодня обнаружил буквально несколько отрывочных моментов руки Александра Медведева (он еще и пишет, оказвается, но оригинала не нашлось): умный человек и опытный фотограф очень грамотно высказался будто бы о студийной съемке, но, на самом деле, в целом о фотографии, причем пятый пункт лаконично передает смысл нашей статьи про форумы (возникла мысль даже статью стереть, а там просто цитату в гифе вбить). Пункты хорошие, не на «быстро пробежать наискосок», а на «подумать», тем более, что читать там все равно не много.

* * *

Rodionov_Glamour_Light_Style

Сергей Родионов продолжает тему гламура и говорит, в этот раз, не просто о свете, но о его соответствии стилю одежды и замыслу фотографа: ретро-стилизации одно, современным снимкам другое. Снятые два кадра с одним макияжем (и одной моделью), но разной одеждой, в итоге выглядят совсем разными — очень неплохая иллюстрация постулата, изложенного в первом же предложении.

* * *

Кстати, при съемке портретов, если вы еще не дошли до тонкостей света, научитесь замечать недостатки портретируемых (для их обнаружения пользуйтесь экраном и глазами, а не словами объектов), равно как и скрывать эти самые недостатки — подчеркивать их никогда не поздно научиться, ведь сначала надо научиться снимать красиво (ну, или просто грамотно).

* * *

гренландия фото

Крупный остров, находящийся под датским протекторатом, с лета этого года стал постепенно обретать суверенитет — гордые 57 тысяч человек населения пришли на референдум и потребовали уступок от далекой Дании, включая собственный язык и контроль за природными ресурсами. Гренландия, покрытая льдами на большую часть своей территории, на пути к независимости — однако, мы не об этом. Если вы там не были (сомневаемся, что были), возможно, фотографии оттуда вам понравятся, посмотрите.

* * *

Об уместности использования искусственного света в кадре говорит Чейз Джарвис, делая акцент на том, что его необходимо смешивать с окружающим, а не светить, во что попало. Собственно, все это на примере съемки, которая это иллюстрирует.

* * *

Кстати, углубляясь в практику света и маленьких вспышек, можно посмотреть уроки рукоделия — как стробисты с помощью подручных средств добиваются многого, просто добавив к вспышке плексиглас, резински, скотч и нож для удаления сердцевин из яблок. 5 простых секретов, а сколько пользы!

* * *

Sapegin_before_after

Артем Сапегин написал очень нужную статью про необходимость обработки фотографии. Я бы лично скорректировал название на «необходимость цветокоррекции», чтобы провести грань между доводкой и глубоким редактированием (ведь далеко не в каждом кадре даже пластырем надо махать, если все уже достойно скадрировано), но это просто так, уточнение — почитайте обязательно и сделайте для себя вывод. Кстати, если вы продаете фотки с сайта, возможно, вам полезно будет почитать у Артема о том, что же любят покупатели и породниться с современным маркетингом.

* * *

На 19-20 августа Canon планирует пресс-конференции с анонсами своей техники. Слухи ходят о Canon 7D и Canon 60D.

* * *

Morakot_typhoon

Китай недавно накрыло тайфуном «Моракот» — журналисты, как им и положено, оказались на месте и все ужасы отсняли. Картинки местами ужасные, но разгул стихити хорошо виден.

* * *

Фотомодели без макияжа тоже выглядят неплохо (опубликованы в Harper’s Bazaar). И дело даже не в том, что их снимал Линдберг на хорошую пленку — просто они, и правда, красивые, иначе бы фотошопперы в издательствах просто сошли с ума. Мы не публикуем, потому что копирайты все-таки уважаем, просто переадресуем на страничку людей, которые ничего не боятся.

* * *

Обновления ПО: Nikon выпустил Transfer 1.5.0 (перегон фотографий в компьютер, примитивный каталогизатор) и ViewNX 1.4.0 (просмотр фотографий), Seefile вышел в версии 4.7 (хранение и управление медиафайлами в сети), Imatronics объявила о релизе Panorama Express 3.0 (создание виртуальных туров).

3 комментария

    1. Ну, обработка сама по себе распадается ведь на уровни: цветокорекция и ретушь. Ретушь — это когда ты рисуешь то, чего не было или убираешь то, что было. А цвет и контраст взаимосвязаны — усиль цвет, вырастет контраст, усиль контраст, вырастет насыщенность. Раздельное тонирование тоже, по сути, регулировка контраста, просто цветового.

Добавить комментарий для Артём Сапегин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *