Фотокниги растут как грибы

Фотокниги растут как грибы

Поделиться

Сегодня практически день исследований. Оказывается, Западная Европа тоже кое-чем отличилась — у них довольно активно развивается рынок фотокниг, если верить последнему исследованию компании Futuresource Consulting. Впрочем, не удивляйтесь, что России в исследовании, на этот раз, нет — просто компания только в Западной Европе и проводила исследования. Есть подозрение, что наши свадебщики сделали бы статистику не хуже — судя по тем же выставкам фотооборудования у России, развитие фотокниг идет бурным ростом и скоро, по всей видимости, достигнет предела, когда предложение перекроет спрос, и цены пойдут вниз.

da4e79d4-1095-4ec8-a23d-9d9ea50211fb

Если не знаете, фотокнига — это ваши фотографии, напечатанные в фотолаборатории офсетным способом очень высокого уровня, примерно как глянцевые журналы (в России так печатает Netprint, потому что этот способ, на сегодняшний день, самый дешевый), или все те же фотографии, печатаемые на обычной фотобумаге и потом склеиваемые или приклеиваемые к основе (этим занимается Фотопроект, процесс очень дорогой), просто форма фотографий получается в виде журнала или книги, что очень удобно, к примеру, для свадебного альбома или фотографий из отпуска. Интересно, что большая часть заказов на Западе оформляется через интернет — им пользуются для отправки книг на печать 90% заказчиков. Между тем, некоторые сервисы Западной Европы позволяют, печатая книги на своих мощностях, отсылать их в Россию, оплачивая банковскими картами заказы (пример — вездесущий blurb).

Чтобы как-то представить, насколько востребованы фотокниги сегодня, приводится статистика этого года, когда планируют продать 14 миллионов книг, а также 2012 года, когда компании планируют выйти на проектную мощность с печатью 23 миллиона книг в год. О том, какой процент потребителей будет этой печатью затронут, в исследовании, возможно, и сообщается, но в источнике данные не процитированы.

Более того, несколько участников, по всей видимости, за ближайшие пару лет будут поглощены одним-двумя монстрами, которые и заберут себе большинство заказов. Между тем, нам кажется, что даже цифра 23 миллиона слишком небольшая, если говорить о нескольких европейских странах — получается, что печатать фотографии даже в новой форме ежегодно будут не более 5-8% народонаселения, причем по одной фотокниге. Понятное дело, что от традиционной фотографии полного ухода не будет, просто частично она получит новую форму.

Удивляться росту рынка не стоит — здесь дело не в кризисе, а просто в том, что раньше такая услуга на рынке вообще отсутствовала, полноценно появившись только в прошлом году (если быть точным, началом был позапрошлый год, но тогда о книгах знали только свадебщики). Сегодня в России книги, преимущественно, печатают только свадебные фотографы, у которых эта услуга входит в стандартный комплект. К тому же, несмотря на удобство существующих стандартных редакторов, не так много народу сегодня печатают в виде фотокниг хотя бы свои поездки в отпуск, списывая это на сложность процесса и предпочитая отдавать фотографии напрямую в лабораторию или, того хуже, оставляя их на компьютере.

4 комментария

  1. Олег

    Vendigo:
    а у нас в Сибири и подавно нет такого сервиса. посему пользуемся онлайновым. заказывал в netprint и blurb. книга, сделанная в blurb, больше понравилась — и качество самой книги, переплёта, и качество печати. да и программа подготовки макета у них удобнее. оплата через Paypal — тут никаких трудностей

  2. Интересная информация. У нас на Урале, это не очень развито. Было бы интересно узнать как сделать фотокнигу на практике, если у вас был подобный опыт!

    Какие существуют варианты, как происходит заказ, оплата, и т.п. Можно надеяться на такую публикацию? ))

Добавить комментарий для UncleSam Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *