Песня Спанбонду или фон для фотостудии за копейки

Песня Спанбонду или фон для фотостудии за копейки

Поделиться

Сегодня мы реанимируем вечно живую тему «фоточетверг», собственно, никогда и не умиравшую. В гости к нам пришел Владимир Жуков, который буквально ворвался в нашу редакцию по методам своего более известного однофамильца. Владимир — увлеченный фотограф и фотоблоггер, который не стремится к потребительскому подходу в фотографии, наоборот, многое делает своими руками, а это в фотографии куда важнее, чем муки «на что потратить последние десять тысяч долларов». У Владимира есть свой блог о фотографии, sartforo.bloqspot.com, который будет интересен как просто начинающим, так и просто думающим фотографам, а также всем любителям бюджетного подхода с применением серого вещества по назначению. Сегодня Владимир поделится с нами секретами создания фона из того, что часто валяется у нас под ногами… если, конечно, слово «дача» для вас не является иноземным заимствованием.

Спанбонд — нетканый материал, имеющий различные сферы применения.

Если вы не фотограф-профессионал, а любитель, это не значит, что у вас нет потребности пофотографировать в студии, а для этого нужно или арендовать таковую, или создать самому. Хорошо, если есть деньги на организацию студии, а они есть далеко не всегда. Вот и приходится искать бюджетные решения, где-то искать аналоги, что-то мастерить своими руками. Здесь я расскажу о фоне для фотостудии дома и материале, способным выступить в качестве «low-cost» замены фотофону.

В уважающей себя студии должны быть как минимум чёрный и белый фон, а если будут другие варианты, то это ещё лучше. Бумажный фон  2,7×11 метров стоит чуть более 2000 рублей плюс доставка (если нет магазина поблизости), более узкий фон из нетканого материала 1,4×2 м стоит от 500 рублей, поэтому ищем более дешёвые, а главное, легкодоступные варианты.

Что мы можем использовать в качестве фона?

Во-первых, подручные поверхности, фактурные или однотонные стены, и т. д. — но, поскольку речь у нас о замене фотофонов, идём дальше.

Во-вторых, флизелиновые обои под покраску с гладкой, а не фактурной поверхностью. Ширина рулона 1 метр, длина — 25, стоимость около 1000 рублей. Узко и дороговато, т.е. неоптимально. Идём дальше.

В-третьих, ткани. Есть  много различных однотонных тканей шириной 0,8 м,  1,5 м, и 2,8-3 м (портьерные ткани). Узкие отметаем сразу, а вот полутораметровые и больше вполне подойдут. Портьерные стоят от 300 р/м, т.е. фон от потолка до пола, без загиба на пол обойдётся нам от 750 рублей… неэкономично. А вот обычные полутораметровые ткани при цене от 60 р/м на оптовых базах и от 100 рублей в розницу вполне подойдут. Рекомендую использовать синтетические (в отличие от натуральных материалов, они не так сильно мнутся) довольно тяжёлые (ровнее свисают под собственным весом) неблестящие (чтобы не бликовали от осветителей) варианты: габардин и подобные.. Цена такого фона получается от 150 рублей за 2,5 метровый отрезок. Если есть возможность, прикрепите рейку под потолком вдоль дальней стены импровизированной студии: на неё с помощью строительного степлера можно закреплять тканевые фоны. Кусок однотонной ткани 1,5 на 2,5 метра растягивается «внатяг» между бруском и плинтусом, что позволить избежать складок. Если ткань длиннее, то остатки пускаем на пол. Уже вполне приемлемо для недорогой домашней студии и на этом варианте можно бы и остановиться, но есть вариант более «вкусный»…

Самый интересный, четвертый вариант — нетканый материал «Спанбонд». Я покупал его на оптовом тканевом складе, где он продавался по цене от 15 до 18 рублей за метр при ширине 1,6 м и минимальной покупке от 5 метров, т.е. отрез 1,6х5 м обошёлся мне в 85 рублей (sic!). Вот он, настолько «вкусный» вариант, что расскажу о нём немного подробнее.

«Спанбонд» — это такая фиговина в мелкую дырочку. Видел белый, бежевый, серый, синий (правда какой-то тёмно-блеклый), красный и чёрный (тоже не очень глубокий). На складе мне сказали, что у них он бывает плотностью от 60 до 100 г/м2. 100-грамового небыло, поэтому купил себе белый 80-граммовый, который менее плотный. Материал не совсем непрозрачный, поэтому получился не ровный белый цвет, а «художественно-пятнистый», но это часто будет ему в «плюс», а «минус» в том, что приходится следить за тем, чтобы обои на стене не имели яркого рисунка, и вообще, всё было как можно более однотонно — батареи, плинтуса, картинки на стенах просвечивают.  Дешёвое решение проблемы (не считая фотошопа, который при большом количестве снятых кадров получается более трудоёмким): покупаем рулон самых дешёвых обоев на распродаже рублей за 50 — рисунок по боку, главное, чтобы изнаночная сторона была как можно светлей — и используем их наизнанку как подложку для фона, прикрепляя не к материалу, а к любым подручным поверхностям или к стене. В итоге, закрепив нашу импровизированную подложку один раз перед съёмкой, мы избавляемся от кучи проблем с ретушированием фона.

В своей комнате-студии я повесил две полосы внахлёст шириной во всю стену, закрепив под потолком с помошью строительного степлера (вполне хорошо крепится прямо в штукатурку) и спустив «хвост» на пол. Полоса стыка легко фотошопится, главное следить, чтобы стык не попадал на сложноретушируемые участки: полупрозрачная ткань, негладкие волосы и др.

Черный и цветной материал я себе ещё не покупал (в скором времени возьму). В качестве чёрного фона я использую габардин, он «чернее» спанбонда, но вполне можно использовать и чёрный. А ещё чёрный спанбонд можно использовать для занавешивания комнаты, если нам нужна темнота и стены не должны бликовать (съемка в низком ключе, световой кистью, фризлайт и так далее) — чтобы даже полностью занавесить стены комнаты размером, например, 3х5 метров, нам потребуется 25 метров ценой всего лишь 400 рублей. Найдите вариант дешевле!

Удачных вам кадров!

24 комментария

  1. Елена Федорова

    я купила фоны из чистого хлопка, решив, что он лучше поглощает свет. Мне нужен хромакей для видеосъемки. Правильно ли я поступила? Ведь повсюду в студиях я видела только синтетику. Для белого фона решила использовать стену, покрыла обои финальной шпаклевкой, как краской и она не бликует, конечно, сверху белый фон я приобрела, но он кажется мне каким — то…хлипким. Впрочем, съемка покажет. Вторым планом пущу зеленый, третьим черный. Хочется, чтобы все это опускалось и поднималось автоматически, но пока не вижу приспособлений. Подскажите, что посмотреть. И спасибо за текст и комментарии — очень полезно .
    http://vk.com/kanelena

    1. И как фоны? Не мнутся? Идейно очень правильно — в принципе, действительно, синтетика лучше отражает.

      Давайте попробуем разобраться: какой фон вам показался хлипким? Хлопковый? По поводу снятия-поднятия автоматически — есть кронштейны на несколько фонов. Есть потолочные, на стены, на стойки — выглядят, как крюки. Все фоны на 5-сантиметровых трубах картонных (если нет, купите канализационные пятидесятки в Оби), туда с двух сторон вставляются такие вот затычки (по ссылке уже готовые вместе с лентами, которые помогут их сворачивать-разворачивать. Если денег не жалко, такие системы бывают и электрические.

  2. картонную трубу для наматывания фона можно сделать из: на любой минифотолаборатории после того как спечатают рулон фотобумаги остайтся жёсткая картонная трубка на которую была намотана Ф-бумага — стыкуем 2 трубки ровно и обматываем их скотчем и так далее

  3. Нина

    Здравствуйте,Владиммир,сделала свою студии,а свет и качество фотографий очень плохой,подскажите пожалуйста,какие покупать лампы ,что бы свет был ,как у вас,и сколько это будет стоить?

  4. timlev

    Давно здесь никто ничего не писал. А жаль..

    Я планирую с халтурки прикупить три таскабельных постоянных света, ну и о фоне надо подумать.

  5. Ольга

    Люди, так этот материал бликует же страшно…
    У меня черный, от вспышек весь прямо светится..(
    Купила 16 метров, сложила в 4 раза и почти обрадовалась фону 2 на 4. Или может я что-то не так делаю? Была бы этому рада)
    Напишите, пожалуйста, на и-мейл: olgastrannica{}gmail.com

  6. 2-х метровые они. Сам тоже на них облизываюсь. К ним колена берешь и монтируешь П стойку из 4-х труб и 2-х колен. А используя промежуточный соединитель можно эти 2-м-ки превратить в 4-/6-ти м-ки.. :-)

  7. Ну да, за шкаф и прятал)
    Кстати, вот ещё идея посетила: штанга из металлопласта (трубы металлопластиковой) нужной длины — он достаточно жесткий (не должен провисать) и в то же время гибкий: можно свернуть в бухту и запихнуть куда-нибудь. А для крепления можно как-нибудь даже и фитинги попробовать приспособить…

    1. Мне вместо металлопласта пришла в голову идея с канализационной трубой, такие серые бывают — это в качестве штуки, на которую рулон наматывать. Только по длине не помню, какие они.

  8. Геотекстиль слишком прозрачен — поэтому сзади ещё вешаю белую простыню — в сумме получается белое и не мятое.
    А вешаю на медную сантехническую трубу ( 16мм кажись ), привешанную на стену, канцелярскими зажимами.

  9. Sergio Toff

    кажется пользую давно туже самую штуку только называлась она укрывной материал агроспан. приходится сворачивать и таскать с собой на фотосесии — мнется не шуточно, к сожалению.

  10. Хм.. не знал про спанбонд — спасибо. А по поводу крепления фона — я крепил габардиновый фон 1.5 м шириной следующим образом (очень бюджетно):
    1. В «Ашане» купил рублей за 30 две ручки для швабр — полые из тонкого металла. У них на одном конце (который вставляется в швабру) заглушка, на другом — «ухо», за которое швабру можно вешать. Я выбрал такие, у которых «ухо» не с круглым отверстием, а с вытянутым
    2. Купил в хозяйственном два небольших Г-образных кронштейна для полок (рублей по 10). Выбирал с таким расчётом, чтобы этот кронштейн по ширине пролезал в «ухо» швабры
    3. Выдернул из ручек для швабр заглушки и соединил две ручки между собой, засунув что-то (уже не помню что у меня там, если честно) подходящее под диаметру и обмотав снаружи изолентой. Получился 2-метровый хлыст.
    5. Закрепил габардин на этот хлыст.
    4. Кронщтейны прикрутил к стене.
    Всё. Хлыст с габардином в рабочем состоянии одевается «ушами» на кронштейны. В нерабочем — сворачивается и либо одевается на те же кронштейны, либо убирается куда-нибудь
    Минус — всё-таки не очень компактно в сложенном виде (2 метра!)
    Плюсы — габардин накручивается на хлыст и не мнётся, не провисает, ну и быстро разворачивается-сворачивается, пара небольших кронштейнов не сильно уродуют интерьер.

    1. sava, спасибо за решение со штангой из швабр. А по поводу компактности вы не совсем правы — в свернутом состоянии оно должно довольно легко помещаться за стенкой (шкафом, в смысле). Единственное только, пылиться будет.

      Владимир, трос надо с натяжителем, чтобы не провисал, либо что-то цилиндрическое и длинное на него надеть, на что будет фон наворачиваться. Ту же швабру вот.

    2. Анатолий Снежань, Гомель

      Вниманию всех. Да, эту версию можно брать за основу. Ну и… творить дальше. Самому. У меня, к примеру, своё видение организации фона. Вот как снимаю дома с 2011 года. Была в подвале дюралевая стремянка (очень хорошая, но не для городской квартиры — длинная, за 220 см). А теперь она служит левой, главной, стойкой, а вторая — новенький, но безработный, кронштейн для плоских ЖК ТВ. В качестве поперечины задействую звенья… старых и новых бамбуковых и углепластиковых удочек. Какие пожёстче, конечно же. Экранов аж три. Спандонд тоже имеется, но он не в зачет. Мощный пылесборник, а он мне не нужен там, где фотокамеры, объективы и под. А ещё — мне проще возится с габардином и тканью типа сатина — бледно-розовая, белая и светло-бежевая простыни от двухспальной кровати. Мнутся ли эти «фоны»? Мнутся (лежат же в шкафу). Но мне не в п. самому проутюжить — это ж для вечного трудяжки (тем более, в армии служившего, учебку сержантскую с отличием прошедшего) не работа, это много легче, чем рубашку отутюжить!
      Так что нет проблем с фоном для портретов, в том числе автопортретов (1-2-3 в год забавляюсь, совковую оптику пробую, но это оччень редко, когда нечем заняться). А вот освещения хорошего не имею. Пишите, делитесь, но только избавьте от многодоллоровых советов!

  11. Трос на стене пробовал — чуть, но провисает. Если для ткани нормально, то спанбонд булет немного волнами идти. Вот и пришлось пожертвовать внешним видом комнаты (да и одна рейка под потолком не особо его портит). А еще можно обернуть её обоями или покрасить в цвет стены.

    Стойки — да, в следующий раз здесь, а к выходным на своём блоге как раз опишу, как сделать ворота для фона так же, «за копейки».
    Пока сумма: рейки, болты, пара подшипников и велосипедные цепь и звёздочка — себестоимость ворот для фона рублей 350….

  12. Пекарь, это и есть спанбонд.

    В предыдущем коменте забыл написать, что стойки или трос лучше еще тем, что позади места больше, так что рисунка обоев не видно будет в принципе — главное, чтобы ничего бликующего там не было, вроде стекол.

  13. Только идея с креплением фона не очень понравилась. Понятное дело, стоительный степлер — дело святое, но не все степлеры одинаково полезны, а дорогие не все дома имеют. И еще, часто просто нет необходимости держать фон на стене на постоянной основе, лучше придумать решение со съемным. А это либо стойки со штангой для фона (заодно будет куда наматывать, чтобы не мялся), либо два шурупа в стену с петлями на концах (не знаю, как называются), а на них трос на карабинах с возможностью натяжения. На такую штуку, опять же, либо разматывается, либо еще как. Фиксаторы, зажимы продаются в ОБИ рублей по 50-100 за 4 штуки (пластиковые черные, с синими губками) либо рублей по 40 за штуку (металлические обрезиненные красные, нашего производства) — такие у домашнего студийщика должны быть в принципе, да и вообще, мало ли где вам свет крепить придется.

Добавить комментарий для Нина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *