Простые фокусы
  • Главная
  • Статьи по фотографии
    • Тестодром
  • Видео
  • Фотошкола
  • Контакты
  • Home
  • Ломография на самый полный кадр

Ломография на самый полный кадр

Сергей Самсонов
28.10.201028.10.2010 21 Comments

Каждый фотограф знает размер пленочного кадра, 24×36 мм, причем 24 — это по вертикали, хотя узкая пленка имеет ширину 35 мм (такую же, как и кинокамеры, так удобней в свое время было). Разница успешно съедается технологической перфорацией, которая требуется для механизма протяжки пленки (характерные дырочки вдоль обоих краев пленки), хотя пленка в этих зонах точно такая же, как и в середине. По идее, вы можете снимать и с этой стороны (так, кстати, поступают среднеформатные камеры, где каждый миллиметр на счету), просто далеко не все камеры это позволяют, только отдельные исключительные образцы, в том числе самодельные пинхолы.

А что если сделать съемку на дырки тоже интересной функцией, а не недостатком? Ведь тогда площадь кадра вырастет. Так, по всей видимости, задумались в сообществе Lomography (мы писали о них, помните?), которая контролирует выпуск линейки камер-последователей тех, что некогда выпускались на знаменитом питерском заводе. Выпустили они камеру, которая берет от пленки все, т.е. максимум площади. Что вы скажете о кадре площадью 35×72 мм? Да-да, это такие страшные панорамы с глючными цветами и дырками по краям, которые, тем не менее, имеют свою прелесть.

Sprocket Rocket

Называется камера, которая делает эти замечательные фотографии, Lomography Sprocket Rocket (Sprocket — это как раз перфорация по краям пленки, если вдруг смущает такое странное название), стоит чудо за границей около 160 долларов, имеет объектив с фокусным расстоянием 30 мм и выглядит вот так:

Lomography Sprocket Rocket

Все фото: Lomography

Такой видимый артефакт, между прочим, способен на многое: у него есть две кнопки перемотки, так что мотать пленку можно как в одну, так и в другую сторону, обеспечивая возможность многократной экспозиции. Помимо стандартных выдержек, есть еще и выдержки «от руки», так что ночная съемка от вас не уйдет, так что лучше послушать сообщество и сделать, как они говорят — немного поэкспериментировать. Еще немного фотографий, которые позволяет такой аппарат получить на кусочек пленки, которую, надеемся, вы знаете, где покупать…

Длинные выдержки

Многократная экспозиция

широкий объектив

горупповые фото

Читать еще:

  • Готовимся к Новому году (тестируем и отчитываемся)
  • 24/30
  • Последний шанс
  • Фотоярмарка в Санкт-петербурге пройдет на следующей неделе
  • Где вы печатаетесь?

Post navigation

LightStudio для тупых студийщиков
Пятый подкаст f/5.6

Related Articles

21 thoughts on “Ломография на самый полный кадр”

  1. TimLev says:
    20.01.2012 at 14:48

    Вспышка от него на месте. Даже иногда пользуюсь. Да и в коробке от него всякую мелочь храню в инструментах.

    Видать в приступе фотоупомрачнения сам выкинул. У меня так много старых пленкофотегов испарилось..

    Сейчас только зенит старый остался и практически не юзанный ФЭД-2. Кажись, собран еще с лейковских запасов, вывезенных по репарациям.

    Впрочем я давно с пленкой безвозвратно завязал.

    Reply
  2. Илюха says:
    17.11.2010 at 17:31

    ТимЛев, фотики сами никуда не ходят, полки сами не очищаются… Действительно уверен, что “лежал”, а не “привиделось” или “мечталось”? :)))))

    Reply
  3. TimLev says:
    17.11.2010 at 13:44

    А у меня такой Ниппон на полке лежал годами новый, но куда-то пропал?!?

    Reply
  4. Илюха says:
    02.11.2010 at 13:19

    Я на барахолке видел два полностью пластиковых Ниппона (тож неавтофокусный, с 4-мя предвыставленными значениями экспопары, пластиковые линзы) отдавали за 100 рублей. Но под 135 пленку.
    В каждом какие-то проблемы, но из 2-х можно было гипотетически собрать один. Возиться было лень, не взял – а теперь жалею :((

    Reply
  5. UncleSam says:
    01.11.2010 at 21:52

    Я можно тут немного температуру сбавлю? Вы говорите об одном и том же, на самом деле. Илюха хотел честно кинуть камушек в сообщество ломографов, как мне показалось, а fotoironman, действительно, удивился возможностям наших кулибиных, так что зря вы тут спорите. Я тоже фотки хочу посмотреть, кстати, если несложно, продублируйте на catchall@focused.ru, пожалуйста

    Reply
  6. fotoironman says:
    01.11.2010 at 19:17

    Гм…
    Это вобще то был комплимент.

    И вобще довольно странно упрекать в “зашорености” кругозора и “преклонении перед титулованными брендами”, человека, заряжающего в Москву 59-го года выпуска узкую пленку.

    Если Вы готовы сменить темп высказываний, то мне было бы очень интересно посмотреть на результаты Вашего труда(mixail4job[dog]gala[dot]net).

    Reply
    1. Илюха says:
      01.11.2010 at 22:32

      fotoironman
      Сорри, если мой ответ Вас задел. Я вовсе этого не хотел – просто мой юмор (юмор в моем понимании:)) в момент написания коммента был еще подхлестнут дополнительными внешними факторами. А про зашоренность сноска вообще была общеобъемлющая, без всяких личных выпадов. Короче, совсем не хотел Вас задевать или язвить в Вашу сторону. Пытался это объяснить в посткриптуме к первому сообщению, но видно, не удачно :))

      fotoironman & UncleSam
      Фотки постараюсь найти и выслать завтра – сегодня уже лень рыться в папках :)

      ЗЫ. Камушков хотелось покидать в производителей, разводящих фотолюдей, западающих на ретрость ломо-снимков. Именно им предназначались мои броски:)) А инфа, позволяющая сэкономить на ломо-прибамбасах, предназначалась для желающих в первый раз попробовать ломографию.

      Reply
      1. UncleSam says:
        02.11.2010 at 10:53

        Кстати, у меня есть ломографическая среднеформатка, называется Balda X — классная и компактная, объектив практически бесфокусный, ибо наугад в нем фокусироваться приходится. Осталось еще усугубить и поснимать на цветную пленку.

        Reply
  7. Илюха says:
    01.11.2010 at 18:46

    fotoironman: Я не в курсе, насколько безгранична фантазия Вашего народа :)
    Я всегда стараюсь писать о вещах, которые я попробовал лично (т.е. уверен в достижении искомого результата минимум на 90%) либо о тех, которые запланировал попробовать с надеждой на положительный результат с вероятностью не менее 50%. В данном случае речь шла о собственном опыте, который был реализован. Если желаете, результат могу выслать на мыло :))
    И кстати, большинство открытий совершается “фантазерами”, т.е. людьми с “незашоренным” кругозором, людьми. которым глубоко на…ть на авторитеты и догматы :)
    ЗЫ. Я почему так взЪерепенился на Ваш коммент? :)) Просто периодически достает преклонение нашего народа перед титулованными брендами :( А ведь все (что космическая ракета, что никогда не подводящий дезодорант Рексона) изобретено и сделано руками простых человеков! И что мешает нам повторять (или опережать) это “сделание”, не платя лишних “бабок” всяким монстрам-перодовикам отрасли? :) Ведь такой подход – тоже двигатель прогресса! :) В таком случае производитель будет выводить на рынок дейстивительные инновации, а не их жалкое подобие! :)))

    Reply
  8. fotoironman says:
    01.11.2010 at 13:20

    Мда уж… Фантазия нашего народа безгранична :)

    Reply
  9. Илюха says:
    01.11.2010 at 11:06

    Да, забыл сказать, что для получения кислотных или киношных “советских” цветов на фотографии можно на переднее стекло объектива прилепить самодельный светофильтр (!:)) из цветной папки-уголка! :)))

    Reply
  10. Илюха says:
    31.10.2010 at 13:19

    Фотки ломографического вида (с аберациями, мыльностью, нерезкостью) можно получить достаточно легко на стандартном 35-мм фотеге. Достаточно найти стекло нужного диаметра (примерно соответствующее размеру имеющегося объектива) и прилепить его скотчем на объектив. Хорошо подходит стекло от карманных часов (помните, такие старинные, на цепочке и с крышкой, закрывающей циферблат?). Ессно, изображения на перфорации это не даст, зато необычный вид получить – легко :))

    Reply
  11. imjohnsmith says:
    29.10.2010 at 18:31

    Сниму обычную фотку на цифровик и фотошопе наложу шашечки. :)

    Reply
    1. UncleSam says:
      29.10.2010 at 19:35

      Такси получится

      Reply
  12. fotoironman says:
    29.10.2010 at 13:59

    >>По идее, поле кадра должно получиться 58×35, где-то так?
    Да. А на Москве 35х90 :)
    Только если у Вас шахта, то советую сначала попробовать настроиться на горизонтальный кадр, это очень веселое занятие :) А со стороны выглядит еще забавнее :)

    >>Как думаете, на Rolleicord станет?
    Думаю станет. Идея в том чтобы вместо “отдающей” катушки надо поставить катушку узкой пленки и в процессе съемки наматывать её на “приемную”. Когда закрывается крышка фотоаппарата то катушка узкой пленки довольно плотно зажимается внутри. Если есть окошко для просмотра кадров заклеить его изолетной, заслонка не помогает. Если нет счетчика кадров то надо приноровиться сколько надо прокручивать ручку перемотки пленки чтобы отмотать один кадр. Ну и самое геморойное – это после съемки, в темноте намотать пленку обратно в катушку. Но это дело 5-ти минут.

    Reply
  13. fotoironman says:
    29.10.2010 at 01:44

    Собственно узкую пленку можно зарядить практически в любой среднеформатный аппарат. И будет вам картинка на перфорации. Пробовал на тех трех что у меня есть – Любитель 166, Киев 88, Москва 5. На Любитель и Москву узкая пенка стала без проблем. Вот на Киев пришлось помучаться наматывая пластырь на катушку с пленкой – иначе она там сильно ездила внутри Киевской кассеты. Может если найду свободное время то напишу статейку в свой блог.
    Но есть недостаток такой технологии с точки зрения ломографии. Фотки получаются “неломографичекие”. Обычные просто нестандарного форм-фактора и с картинкой на перфорации. Цвета не кислотные, аберации минимальны, резкость нормальна. На Любителе и Москве объективы слишком “длинные”. Не получится на них широкоугольных искажений аля фишай и т.д. На Киеве и Любителе очень неудобно снимать горизонтальные кадры ввиду того что там шахта.

    Reply
    1. UncleSam says:
      29.10.2010 at 02:41

      fotoironman, замечательный хак, надо такое тоже будет попробовать. Как думаете, на Rolleicord станет? Ломает только накручивать по старинке на кассету в темноте. По идее, поле кадра должно получиться 58×35, где-то так? Практически панорама, хоть и стекло не то.

      Reply
  14. alexgo says:
    29.10.2010 at 00:10

    Недопонял кое-что изначально. Теперь дошло. :)

    Reply
  15. alexgo says:
    28.10.2010 at 20:44

    И где такую пленку купить? Только на сайте производителя?

    Reply
    1. UncleSam says:
      29.10.2010 at 00:04

      alexgo, читайте внимательнее, это обычная 35-мм пленка.

      Reply
  16. Vendigo says:
    28.10.2010 at 20:25

    Занятная шутка, за свои деньги думаю найдет немало поклонников.

    Reply

Leave a Reply to TimLev Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

CAPTCHA
Refresh

*

Подпишись:

Фотосекта. Твоя фотошкола
Zengram для продвижения Instagram в 2019 году
Beamer. Сервис Push-уведомлений для контакта с аудиторией

Теги

соцсети hdr nikon свет trigger instagram объектив YouTube внешний диск кризис Вчерашнее фото diy 2018 курьез качество SEO тест урок видеоблогинг Sony камера DJI обзор APS-C мобильная фотография фотография обучение перспективы бесплатно смартфон adobe Sigma video android leica беззеркалка ssd фотограф фото g-technology колдуновы western digital телефон замедленная съемка lightroom

Из последнего

  • Зачем нужен Nikon Z50?
  • НАТэкспо-2019
  • Как снимать быстро
  • Sigma предлагает менять байонеты на своих объективах
  • Инстаграм сделал сервис отложенной публикации Creator Studio

Темы

Ок, Google

Из старого

Читать еще:

  • Готовимся к Новому году (тестируем и отчитываемся)
  • 24/30
  • Последний шанс
  • Фотоярмарка в Санкт-петербурге пройдет на следующей неделе
  • Где вы печатаетесь?
Copyright 2006-2019 Сергей Самсонов | Дизайн: LilyTurf Themes