Простые фокусы
  • Главная
  • Статьи по фотографии
    • Тестодром
  • Видео
  • Фотошкола
  • Контакты
  • Home
  • Фотографы, что вы делаете с видео?

Фотографы, что вы делаете с видео?

Сергей Самсонов
09.11.201030.11.2010 48 Comments

Здравствуйте снова, уважаемые читатели и почитатели. Мы снова решили обратиться к вам для получения от вас ценного опыта. Именно от вас, потому что у нас есть собственное мнение насчет того, для чего нужно видео в фотоаппарате, и как его использовать. Вы наверняка знаете, что сегодня видео есть везде: в телефонах, в компактах, так что сам фотографический бог велел, чтобы видео было и в зеркалках. Другое дело, что фотографы теперь и выбирают фотоаппараты, чтобы в них либо было, либо отсутствовало видео, причем само видео — тоже категория относительная, ведь есть стандарт PAL, а есть стандарты HD, и они тоже становятся критерием выбора фотоаппарата.

Видео в зеркалках

Фото: Veezzle

Наш вопрос в следующем… нет, их два:

  1. Есть ли у вас видео в фотоаппарате? Это зеркалка? (если нет, на второй можно не отвечать, но можно расширить ответ насчет того, что вы на этот счет думаете)
  2. Что вы делаете с отснятым видео? Как варианты, записываете на диски, отгружаете в интернет, снимаете видеоподкасты и обучающее видео, снимаете видеоклипы, редактируете их, используете в свадебной съемке, зарабатываете деньги (последнее можно не уточнять).

Я не буду скрывать, этот пост основан, в очередной раз, на одном из комментариев наших читателей, но, вместо того чтобы написать спорную статью (это будет лишь наше собственное глупое мнение), мы решили просто спросить вас, чтобы потом те, кто ищет ответ на свои вопросы, могли находить запись здесь и благодарить вас лично за вклад, потому что такой неоднозначный вопрос лучше и обсуждать неоднозначно.

Именно поэтому мы не говорим, что думаем, и просим, вместо того чтобы спорить, просто высказать свое мнение, стараясь не влиять на мнение других участников нашего сообщества, но нам нужно именно ваше мнение.

Читать еще:

  • Готовимся к Новому году (тестируем и отчитываемся)
  • Фотосреда-7 (Красная шапочка и сумасшедшие грибники)
  • Огромное спасибо меценатам!
  • Русский язык в Lightroom
  • «Карманная фотография» в Журнале Ф.

Post navigation

Как делать HDR
У Panasonic GF2 самый маленький, ха-ха!

Related Articles

48 thoughts on “Фотографы, что вы делаете с видео?”

  1. Марат says:
    08.06.2011 at 17:04

    1. Есть. Panasonic GF2 14-42 kit. Брал для видео и как компактную замену для своего Canon 5d.
    2. На видео снимаем события в жизни ребенка, утренники в детском саду, выступления на фигурном катании и т.п. Снимаем только со штатива. Предыдущей “видеокамерой” тоже был фотик – Casio p505. Видеокамеру принципиально не хотел, т.к. удобно иметь всё в одном.
    Снятые утренники не обрабатываю – полученный файл – это запись от начала до конца события, снятая непрерывно.
    Файлы храню локально + копия на внешних жестких дисках + копия на DVD-R.

    Reply
  2. papajazz5 says:
    23.01.2011 at 13:36

    У меня Kodak Z 950 HD видео в наличии. Снимаю детей! Творческого видео или репортаж приспособленческими возможностями фотоаппарата не снять. Разные алгоритмы, задачи, для одного железа на данном этапе прогресса не совместимы. Есть и более “продвинутые” пылесосокалькуляторы – фотоаппарат и МР3 плеер на пример. Видео всё таки ближе по контексту, по этому если оно есть, то почему бы и не пользоваться!?

    Reply
  3. jinn113 says:
    24.12.2010 at 00:05

    Есть. 550d.
    Качество картинки очень хорошее если:
    1) есть штатив.
    2) SDHC класа 6 и выше.
    3) выносной микрофон или руки способные менять фокус на протяжении съемки без рывков и дерганий.

    Сам видео не люблю и не умею. Жена любит и умеет, но просит камеру – удобнее.

    Reply
  4. Svetlay says:
    22.12.2010 at 19:45

    думаю,для видео-нужна видеокамера…
    хотя,и ролики с тел иногда интересно смотреть:)

    Reply
  5. Андрей says:
    29.11.2010 at 20:34

    Я записываю видео на диски, или выгружаю в интернет, сжимаю с помощью кодека divx или h264, получается вполне нормально

    Reply
  6. Andew says:
    28.11.2010 at 00:34

    недавно видел знакомого. Работает в рекламной компании. Он оператор снимает ролики на Canon 5D mark2 Со штатива а фокус ручной через кольцо на объективе червячную передачу и ручка. Крутит колесико фокус меняет. звук пишет на отдельный микрофон. Говорит матрица лучше чем у видеокамер ну и оптика.

    Reply
  7. TimLev says:
    22.11.2010 at 16:16

    Я снимаю видео исключительно с локтевым упором или штативно. И, стараюсь качать камеру мееееедленно (потому что иначе сжимать в МПЕГ4 не получится). Вот и не сталкивался никогда с ентими эффектами.

    Reply
  8. Andrew says:
    22.11.2010 at 01:32

    Canon EOS 550 видео есть.
    Первые шаги ребенка, первые слова не передать фото.
    Микрофон встроенный отстой все передает, звук фокусировки, смены диафрагмы. Нужен выносной.

    Reply
  9. TimLev says:
    15.11.2010 at 20:07

    Что за эффект “Желе”, не слышал..

    Reply
    1. UncleSam says:
      15.11.2010 at 20:51

      Тимур, это когда верх от низа отстает, если резко подеркать камеру в стороны. Думал, только у меня такое с кривыми руками.

      Reply
  10. Владимир says:
    15.11.2010 at 09:44

    1. Есть (Panasonis FZ38, 720p, 30к/с, ПЗС, стереозвук).
    2. Сделал клип на 20 мин о автомобильном путешествии. Смонтировал фотографии и видеоролики. Смотрят его с интересом большим, чем пачку фоток. Хорошо получились съёмки в движении (нет “эффекта желе” – спасибо ПЗС), правда, качество наших дорог вызывает необходимомсть применять софт обработку (Deshaker).

    Reply
  11. TimLev says:
    13.11.2010 at 18:58

    Что-то в последнее время много красивого видео с зеркалок понаделали.. Аж руки чешутся купить видеосоньку и заняться музвидеоклипингом. :-) *Скорей бы грант дали!*

    Reply
  12. timsaa says:
    13.11.2010 at 10:49

    Да. Да
    В основном складываю и смотрю на компьютере. Расчитываю в будущем посвятить время практике создания роликов для дома для семьи.
    Функцию видео в фотоаппарате рассматриваю как необязательную

    Reply
  13. Петров says:
    11.11.2010 at 12:44

    1. Да. Да (550D)
    2. Пока складирую на винт
    Изначально планировал купить видеокамеру с бюджетом около 30т.р., зеркалка (300D) уже была. Почитал обзоры, посмотрел семплы, приуныл. Наткнулся на видео с 5DmII, понравилось, но в бюджет не укладывался. Пока думал, в РФ появился в продаже 550D. Почти сразу купил. Даже на 42″ телеке видео смотрится отлично. В данный момент домашний компьютер не справляется с обработкой такого видео, поэтому сейчас видео снимаю мало и складываю в ожидании нового компа. Зато фотоаппаратом доволен несмотря на огромные файлы с избыточной (IMHO) для любительской камеры матрицы.
    В общем, для дома для семьи – шикарный комбайн.
    Не смотря на скепсис многих фотографов, многие пользуются данной функцией цифрозеркалок, вот

    ролики только с 550ки (более 10 000)

    Reply
  14. Александр says:
    10.11.2010 at 18:01

    1. Да. Nikon D5000
    2. Видео почти не снимаю.

    Reply
  15. maskman says:
    10.11.2010 at 15:28

    Да я не против плюрализма этих, как их, мнений. Просто “не аккуратненько как-то”

    Reply
  16. Глеб Лоскутов says:
    10.11.2010 at 13:43

    Sergei Krepski
    Ну, на кэнонах такой проблемы нет 8)
    Как в ручном, так и в полуавтоматическом режимах при записи видео мы можем менять любой из параметров съемки.

    Reply
  17. maskman says:
    10.11.2010 at 12:27

    Надо было голосовалку в текст вставлять. И на основе статистики и вопросов писать статью.

    Reply
    1. UncleSam says:
      10.11.2010 at 14:45

      Рома, зачем статья с кучей критики, если проще людей заранее спросить? Это же этот, как его, плюрализм мнений. А статистика — это не наш подход.

      Серега, ты просто с видео не разобрался, нормально там диафрагма вроде устанавливается.

      Reply
  18. DrJU says:
    10.11.2010 at 11:49

    1. Да, d90
    2. Удаляю или складываю в архив. Снимал раза 3. Не нравится качество из-за “желе” и при полой освещённости бегут строки как на старом телике.

    Но видео снимать буду когда куплю d7000

    Reply
  19. Faleksei says:
    10.11.2010 at 11:41

    D90, видео есть. Иногда бывает полезно вместо серии фотографий сделать видеозапись, хотя и редко. Отснятое в основном складируется на жёсткий, и, в отличие от напечатанных снимков в альбоме, надолго забывается.

    Reply
  20. TimLev says:
    10.11.2010 at 11:38

    Sergei Krepski, во-первых, надо снимать через мануальный шедевратор аля ноктилюкс 50/1,2.

    Во-вторых, есть камеры, где доступно многое при управлении камерой. По крайней мере, у СОНИ точно можно задавать ИСО и диафрагму в видео.

    Reply
  21. Пекарь says:
    10.11.2010 at 09:55

    в зеркале видео нет-жалко. специально для видео держу компакт.видеокамера-неудобно, громоздко, стремно. фотик с видео -рулез.фотик всегда в руках-качественно,быстро, универсально.

    Reply
  22. Малиновый Мур says:
    10.11.2010 at 09:45

    1. Да. Имеется (Nikon D 5000)
    2. Вообще я стараюсь снимать так, чтобы необходимость в видео просто отпадала. Но иногда, случается, бываю на мероприятиях, где важен звук (вечеринки с шуточными сценками, типа КВН местного разлива). Так что, можно сказать, видео использую для домашних целей и складирую на компе, чтобы время от времени повеселить свою кошку.

    Reply
  23. Sergei Krepski says:
    10.11.2010 at 02:34

    Ничего себе, как тема поднялась :)

    Народ, а объясните мне безграмотному – как можно при съемке видео фотоаппаратом управлять ГРИП? Понятно, что диафрагмой, но:
    Связка Nikon D90 + 50/1.4 D
    Когда нажимаю LiveView – диафрагма закрывается до f/6.3 и что бы я больше не крутил из колесиков – больше не открывается ни закрывается. Единственное, что удалось – это нажать съемку видео, затем физически открывать диафрагму (кольцом на объективе). Фотоаппарат это все снимал – яркость картинки поднималась и ГРИП заметно уменьшалась, но на дисплейчике то ошибка высвечивалась.

    Исходя из этого всего – получается для съемки видео не нужен объектив с наибольшей диафрагмой, а с наименьшими светопотерями в линзах.
    Все кричат, что на фотоаппарат можно нацепить светлую оптику и получить маленькую ГРИП. А если у меня объектив светосильный, а я хочу большую ГРИП. Уменьшить, получается тоже никак?
    В общем, я запутался в конец с этими видео.

    Reply
  24. Денис (ДК) says:
    10.11.2010 at 02:32

    А еще такой довод.
    Фотографический сюжет часто может быть даже красивее, чем он был в действительности. Видео.. в самом лучшем случае – только одинаково с реальностью. Мои сугубо личные наблюдения ;)

    Reply
  25. Денис (ДК) says:
    10.11.2010 at 02:28

    1. Видео нет (Sony A550). При выборе аппарата наличие видео было одним из последних критериев. Не люблю видеосъемку по той причине, что во время самого процесса теряю “нить взаимодействия” с реальным миром. Т.е. все мысли и заботы погружаются в окуляр камеры, что происходит там, а не вокруг меня.. А так как снимаю я чаще во время моих небольших путешествий, то процесс видеосъемки убивает все впечатления от поездки.
    Другое дело фото, процесс намного более увлекательный и позволяет видеть мир именно снаружи, но еще более углубленно. Наверное, это все индивидуально все же..

    Reply
  26. fotoironman says:
    10.11.2010 at 02:15

    1.Зеркалка Д40, видео следовательно нет.

    В цифрокомпактах считаю видео полезной фичей. Для большинства повседневных задач хватит.
    Видео в зеркалках штука тоже хорошая. Матрица большая, со светлой оптикой можно креативить с глубиной резкости, чего не добиться недорогими видеокамерами. Иметь такой функционал вдовесок к качественному фотоаппарату это ИМХО плюс.

    Reply
  27. Egor says:
    10.11.2010 at 01:44

    1. Видео в аппарате нет (никон д40)
    2. –
    Планирую купить цифрокомпакт как раз для записи видео, всякого рода велопокатушек ( привязывать камеру к байку, или на шлем)
    Необходимость видео в Зекалке считаю условно сомнительной (тоесть пару моделей с виде пусть всетаки производят)

    Reply
  28. volk123v says:
    09.11.2010 at 23:54

    1. Видео есть – HD (Nikon D3100 – зеркалка)
    2. Снимаю и складирую пока. И планирую делать видео диски для семьи из наиболее достойного. Конечно всё это в последний месяц, ибо только сейчас появилось :) Не вижу причин не пользоваться, как некоторые, тем более что при правильном использовании результат отвращения не вызывает.
    Зато наконец-то могу таскать только 1 девайс вместо двух.

    Reply
  29. Duke Nukem says:
    09.11.2010 at 23:34

    1. Видео нет. Canon Xsi
    2. Ничего

    Фотоаппарат должен фотографировать, видеокамера – снимать видео и совмещать хороший фотоаппарат и хорошую камеру в посредственный универсал все же не ст0ит.

    Reply
  30. TimLev says:
    09.11.2010 at 22:48

    0. Видео снимаю очень редко. Когда снимал на среднеценадиапазоновые видеокамеры, то не понравилось качество с них и НЕудобство работы с ними.

    Снимал ВАЖНОЕ на свою компакту LX-3 – понравилось качество видео и удобство съемки. Рука не уставала держать маленькую камеру часами.

    1. В видеокамере-регистраторе нуждаюсь, НО-ОО-О!! Брать буду только вариант с креплением на голову/шлем или с креплением на плечо/карман жилета. Пригодится для отчетов по важным встречам/собраниям, да и вообще.

    2. В видеокамере-креаторе нуждаюсь (с боке в видео и чисто ручным фокусом), но, понадобится она мне исключительно для съемки музыкальных видеоклипов. Благо, знакомые певицы есть. Т.е., очень очень редко.. Так что проще будет одалживать/арендовывать у кого-то.

    ВЫВОДЫ:

    Вероятно, буду ждать видеоФФзеркалку, но, возможно меня полностью устроит лет на 3..5-ть вариант Sony Handycam NEX-VG10.

    Конечно, это не ФФ, но-О!! Учтем размер, удобство и совместимость через переходник со всеми существующими объективами-шедевраторами благодаря рабочему отрезку. Задний отрезок (расстояние от матрицы до фланца) нового байонета составляет всего 18 мм! Т.е. при желании можно оптику даже с дальномерок ставить, т.к. у дальномерок рабочий отрезок 28,8 мм.

    И, что немаловажно для меня, дизайн NEX-VG10 мне понравился очень и очень.

    Да, и СОВЕТУЮ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА то, что съемка фото на NEX-VG10 удобнее, чем на стандартного вида зеркалку. Т.к. держать часами такую камеру легче. Пот не заливает экран, видоискатель не набивает синяк под глазом, и другие ньюансы.. Вообщем, – лепотаа!!

    Кому интересно почитать про это чудо оптиники и эргозайна, вотЪ: http://gagadget.com/photo_video/2010-07-14-sony_handycam_nex-vg10_videokamera_s_bolshoi_matritsei_i_smennoi_optikoi

    Reply
  31. Сергей says:
    09.11.2010 at 22:31

    1.Да. Да (550д)
    2. Ещё не пробовал, только купил. Хотя одним из критериев было наличие сего. Планирую снимать ролики с дочуркой, может и сгодится для этого.

    Reply
  32. Илюха says:
    09.11.2010 at 19:34

    1. Да. Да.
    2. Смотрю в ближайшие сутки после съемки. Ужасаюсь. Стираю. :))

    А если серьезно, пробовал видео в фотике пару раз, сразу после покупки. Качество не удовлетворило напрочь! Лучше уж на телефон снимать – там хоть аф и плохонький стаб присутствуют…

    Reply
  33. ap4hi says:
    09.11.2010 at 18:39

    1. Нет. Да (d 3000)
    2. если б было – то не отказался бы. Хотя лучше камеру простенькую приобрести. но когда буду обновлять технику – будет с видио (к тому времени все зеркалки скорее всего с видио будут))))

    Reply
  34. Андрей says:
    09.11.2010 at 18:39

    1. Видео нет. Аппарат – зеркалка, Nikon D3000.
    2. Никогда не пробовал снимать видео :)

    Reply
  35. I-C-E says:
    09.11.2010 at 17:22

    1. Да, нет.
    2. Складирую.

    Reply
  36. pablo says:
    09.11.2010 at 17:15

    Видео в фотоаппарате нет, зеркалка Сони А200, но в будущем будет, т.к. собираюсь покупать Canon 5D Mark II. Как критерий выбора наличие видео не ставилось, хотя скорее всего немного поиграюсь с ним. =) Отношени к видео в зеркалке параллельное, есть оно и есть, нет его ну и не надо.

    Reply
  37. zavtrak says:
    09.11.2010 at 17:08

    Canon 7D

    Видео снимаю, складирую на жёстком, лью для редакции на ютубл(Редакция за это платит).
    снимаю таймлепсы, тоже с помощью видео, затвор жалко, но это вносит некоторые ограничения

    Reply
  38. jiurajia3 says:
    09.11.2010 at 17:07

    1. Нет нету (50д). Фото выбирал для фото.
    2. Был до этого компакт, на винче тоны видео… Просматривать- не просматриваю и выбросить (стереть) жалко.

    Reply
  39. Aleksdem says:
    09.11.2010 at 16:36

    1. Нет видео. Зачем мне “пылесос с калькулятором”?

    Reply
  40. maskman says:
    09.11.2010 at 16:27

    а почему автор отмалчивается?

    Reply
    1. UncleSam says:
      09.11.2010 at 16:36

      1. Да, да (Nikon D90)
      2. Снимал несколько раз, сути не понял. У меня есть видеокамера 1996 года выпуска, которая все делает лучше, быстрее и проще.

      Reply
  41. Глеб Лоскутов says:
    09.11.2010 at 16:20

    Да. Да (5DmkII)
    Снятые для себя складирую на жестком диске, некоторые заливаю на youtube.
    Иногда выполняю халтурную работу видеооператора для одного агенства

    Reply
  42. sav-in says:
    09.11.2010 at 16:10

    д300с был.. продал недавно. Видео нужно было для более полноценных обзоров с путешествий, что вообще и помогло мне во Франции. Как появится полнокадровый Никон с видео – куплю.

    Reply
  43. urix says:
    09.11.2010 at 15:31

    1. Да, Да,
    2. складирую на жёстком диске, временами получается что-то смонтировать и выложить на YouTube

    Reply
  44. maskman says:
    09.11.2010 at 15:13

    1. Да. Нет.
    2. Пока складирую. Но надеюсь к году дочери смогу слепить из видео и фото какой-нибудь клип на потеху родственникам и на гордость родителям ;)

    Reply
  45. Sergei Krepski says:
    09.11.2010 at 15:05

    1. Видео есть. Зеркалка Nikon D90.
    2. Ничего я с ним не делаю, т.к. вообще не пользуюсь им.

    Reply

Leave a Reply to Egor Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

CAPTCHA
Refresh

*

Подпишись:

Фотосекта. Твоя фотошкола
Zengram для продвижения Instagram в 2019 году
Beamer. Сервис Push-уведомлений для контакта с аудиторией

Теги

ssd android качество тест объектив SEO trigger смартфон фотография instagram фотограф leica 2018 nikon diy video обзор обучение беззеркалка g-technology перспективы DJI Sony APS-C YouTube замедленная съемка телефон adobe Sigma кризис hdr свет камера бесплатно внешний диск lightroom Вчерашнее фото урок курьез western digital колдуновы видеоблогинг мобильная фотография фото соцсети

Из последнего

  • Зачем нужен Nikon Z50?
  • НАТэкспо-2019
  • Как снимать быстро
  • Sigma предлагает менять байонеты на своих объективах
  • Инстаграм сделал сервис отложенной публикации Creator Studio

Темы

Ок, Google

Из старого

Читать еще:

  • Готовимся к Новому году (тестируем и отчитываемся)
  • Фотосреда-7 (Красная шапочка и сумасшедшие грибники)
  • Огромное спасибо меценатам!
  • Русский язык в Lightroom
  • «Карманная фотография» в Журнале Ф.
Copyright 2006-2019 Сергей Самсонов | Дизайн: LilyTurf Themes