Результаты уходящего года

Результаты уходящего года

Поделиться

Год уходящий не был простым, но был уж точно интересным. Под конец его принято подводить итоги, так что мы этим и займемся. чем мы лучше других, верно? У нас есть на подходе пара интересных статей, которые мы лучше опубликуем после праздников (или в ходе этих самых праздников), а сейчас просто напомним про те, которые написали в этом году, плюс о некоторых наших удачных, на наш взгляд, инициативах. Если вы о чем-то слышите впервые, кликайте по соответствующим ссылкам и проверяйте.

Фотоподкаст f/5.6

Самым большим достижением этого года абсолютным большинством глупых голосов было признано создание подкастов «f/5.6», посвященных фотографии. Новомодная фишка смошников очень хорошо прижилась на нашем ресурсе, полностью посвященном фотографии, да и формат выработался довольно быстро и однозначно — не нудное повествование (для этого есть статьи), а живое общение. У нас в гостях уже побывали очень интересные фотографы и дизайнеры, а завтрашний гость вообще заслуживает отдельного упоминания, так что следите за эфиром.

Второе по значимости событие года — это продолжение наших фотовыходок под названием «фотосреды» (ну извините, такие уж мы скучные, все называем по дням недели), которые мы в свое время задумали вместе с Анатолием Аникиным, просто он в начале года уехал снабжать мебелью весь мир. В ближайшее время подумываем продолжить их в виде фотовыезда (однако, выезды будут проектом следующего года), так что следите за эфиром.

Не самым удачным стартом охарактеризовался наш «народный тест», который мы, тем не менее, намереваемся развить в году следующем. Не удалось нам в этом году и реанимировать «Лучший русский фотоблог», очередь которого тоже придет — дадим интернету еще один ненужный ресурс.

В течение года нами было написано определенно количество статей, часть которых стала популярной, а часть нет, причем, возможно, по причине того, что кто-то прошел мимо. Ищите в списке:

  1. Имеет ли значение, чем вы снимаете? Современный фотоэнтузиаст (слово «фотолюбитель» давно полили грязью) — как правило, владелец зеркалки и человек тратящий ежегодно вменяемые (или не очень) суммы на свое фотооборудование или идущий другим путем и делающий новые приблуды для фотоаппарата самостоятельно. Какой путь выбрать, совершенно неважно — главное, что путь есть, причем, для каждого человека успешный и правильный. Естественно, большинство фотографов потом и рекомендуют этот путь в качестве единственно верного, забывая о том, что у него есть один основной недостаток — этот путь индивидуален для каждого человека, и даже будучи популярным среди определенного количества людей, не обязательно подойдет конкретному человеку.
  2. Что в бридже тебе моем? Про бриджевые аппараты (называемые еще цифровыми дальномерками) рынок бредил очень давно, и началось это, наверное, не с Sony, хотя она стала первой производить аппараты с большой матрицей, но «как бы компактные», в том смысле, что без зеркала… началось это с Sigma, которая, кстати, очень долго мучала рынок своими предварительными анонсами с угрозами вставить некомпактную матрицу в компактный корпус, глюками и багами, и все же это сделала. Естественно, тогда еще никто не был уверен, что получится у Sigma, а маркетологи даже примерных данных о продажах не видели. По всей видимости, данные были очень интересными (лично мне не раз встречались люди с Sigma DP1 в России, хотя официальных поставок не было довольно долгое время) — проектом сразу же заинтересовались в Panasonic/Olympus, которые, видимо, имели к тому времени не просто мысли, но и наработки.
  3. Ваши вопросы — наши ответы (или просто фото-FAQ). Иногда бывает такое — ищешь ответ на долго мучающий тебя вопрос в сети и ответа не находишь. Тогда идешь на форум и задаешь ответ — и после этого начинается… в итоге, ответ вопрос «снимать с фильтром или без» получаешь ответ, что надо было купить полнокадровый фотоаппарат и объектив за две штуки баксов, чем ходить со своим мелким аппаратиком и мучить всех глупыми вопросами. То, что такой подход давно дискредитировал форумы, ни для кого не секрет, зато мы уже привыкли помогать людям и не намерены отступаться от этого и впредь. Задайте нам вопрос, а мы на него ответим, причем ваш вопрос приведем прямо здесь, в нашей статье. Когда вопросов-ответов станет много, мы их организуем и отсортируем, чтобы было удобно, а пока все будет лежать в одном месте.
  4. Копить или печатать? Такое потребительское отношение перенеслось и на кадры фотолюбителей — найти человека, который сегодня печатает фотографии, уже стало сложно. Кого ни спроси, у всех фотки за последние три года «лежат только на винте», а печатают фотографии от силы процента два фотографов, если не считать профи, которых вынуждает их профессия (вполне возможно, что раз вы эту статью читаете, вы всей массой в эти два процента и помещаетесь, ведь наверняка искали профильный материал).
  5. Зачем нужны светофильтры? На закате пленочной фотографии всем стала править цифра, а появление удобных программ редактирования и мощных процессоров с каждым годом править карточки становится все легче и быстрее. Такая ситуация привела к тому, что цветные светофильтры практически перестали применяться, на смену им давно пришли светофильтры цифровые, ставшие чуть ли не стандартным инструментом в программах редактирования. Из продаваемых и производимых фильтров сегодня остаются только те, что имеют нейтральный цвет. Впрочем, есть и цветные  светофильтры для портативного света, но их необходимость никогда и не отпадала.
  6. Фотограф и кризис, или никогда не сдавайся! Ну вот и настали кризисные времена (или прошли уже?), но говорить мы будем совсем не о них. Мы поговорим о кризисе творческом, потому что материальный кризис приходит и уходит, а творческий остается в голове и других нужных частях нашего организма. Давайте немного поразмышляем о том, откуда берется кризис, что такое кризис вообще, как его преодолеть, да и вообще о смысле жизни. В конце концов, столько всего писали про творческий кризис, но ни одного дельного наставления про то, что с ним делать, так нигде и не нашлось. Значит, надо написать самим.
  7. Ну, и где резкость? «Резкости нет», «кадр мыльный», «все нечетко», «аппарат не фокусируется» — такое, впридачу с «у вас руки кривые» можно услышать на форуме. Причем в ответ на вопрос «как сделать правильно», вы посылаемы в поиск. Да, у нас поиск на сайте тоже есть, но статьи про резкость даже на форумах не бывает, даем слово, там их просто некому писать. Мы обратили внимание, что и сами грешим нехваткой информации, потому статья про резкость просто необходима.
  8. Рабочий процесс с Lightroom на примере одной свадьбы. У Lightroom есть одно достоинство, которого нет сегодня, пожалуй, ни у одной другой программы — он представляет собой модель работы с проектами, в то время как остальные с каталогами и папками. Возможно, некогда нашелся в недрах компании один интересный ум, предложивший объединить функции органайзера и конвертера, прилепить к ним механизм печати и презентации, и готово. И если по последним претензии есть до сих пор (явно над ними думали меньше, чем над первыми двумя), сам конвертер просто замечательный. Проекты придумал кто-то гениальный, а правильные примеры не вредно и перенять. Усвойте, что любая коммерческая съемка — это проект. Любая домашняя съемка — это тоже проект (например, отпуск — один проект, текущие бытовые съемки в течение года — вялотекущий проект, чей-то день рождения — еще один проект). Да, поначалу вы не относитесь к ним так, и у меня было так же, пока не подстроил свой рабочий поток под логику Lightroom. После этого все стало на свои места. Давайте поступим так: возьмем конкретную свадебную съемку конкретного фотографа и посмотрим, как можно это все организовать в качестве проекта Lightroom. Я не претендую на оригинальность или уникальность — вполне возможно, другие делают по-другому. Я просто расскажу о том, как делаю я, чтобы добиться своих целей (скорость, эффективность и безопасность).
  9. Верстаем фотокнигу в Lightroom 3. Lightroom для большинства из нас — программа для конвертации изображений, чтобы сделать предпечатную подготовку для того, что вы успели наснимать. Приятно, естественно, что программа умеет работать и с JPEG, но мощь ее проявляется как раз тогда, когда вы работаете с RAW. Однако, сейчас не об этом — давайте попытаемся забыть, что у нас есть другие четыре основных окна интерфейса программы и, озадачившись подготовкой фотокниги. Да, это модная, на сегодняшний день, тема подготовки и презентации фотографий, преимущественно, конечно, для свадебных фотографов, однако и для обычных прямоходящих подходящая.
  10. Цветовой сдвиг как способ разнообразить картинку. Можно много говорить про RAW, что это формат не для всех, что к нему надо привыкнуть, что он неуниверсален… одного у него не отнять — этот формат дает куда больше возможностей в редактировании фотографий, чем все остальные вместе взятые. Мы не будем говорить про шумы, тени, света — в данном случае, нас это не интересует. Мы обратим внимание на такую характеристику, как установка (или корректировка, кому как удобнее) баланса белого уже после съемки, т.е. при проявке. Выглядит это, как правило, так: приехали вы домой из отпуска, слили фотки в комп, подсосали в проект Lightroom с названием «Египет 2010» и в течение пары дней отобрали лучшие и обработали по своим предпочтениям. При этом баланс белого для человека снимающего часто устанавливается в автоматическом режиме, а при проявке уже корректируется пипеткой или по вкусу… настоящий особенно никому уже не нужен, просто подбирается под предпочтения.
  11. Как настроить монитор. Монитор — это ваши глаза, в буквальном значении этой фразы. Монитор, как и зрение, может быть хорошим, плохим, но он может быть еще и неправильно настроенным, как это, в большинстве случаев, и бывает. Вы не обращали внимание, какие цвета у вас в телевизоре? А видели разницу с цветами у ваших родителей/друзей/соседей? Когда я прихожу в гости, сразу замечаю, что цвета у них слишком насыщенные, контраст увеличен и пр. Все это потому, что мой монитор, а за ним и мой телевизор (телефон, нетбук) настроены по моим собственным предпочтениям — нормальные цвета, нормальный контраст, нормальная яркость. Норма для меня — это ситуация, когда я могу увидеть максимум оттенков и перепадов яркости, а это какой-то определенный баланс, заставляющий монитор работать на максимуме того, что он вообще может (максимум этот для разных ценовых групп, естественно, тоже различается). Для других нормально настроенный телевизор рисует жизнь более красочной, но это значит только то, что все остальное будет более блеклым, темным и пр., в том числе, и изображение на мониторе.

Это не все, что мы сделали в этом году, ну а в следующем сделаем и того больше. Если есть какие-то идеи, с удовольствием их выслушаем, а если ссылки пригодятся, это просто хорошо. Кстати, а сегодня мы еще опубликовали тест Ricoh CX4.

21 комментарий

  1. Кроме проблемы с комментариями (ответ на ответ) еще поехала нижняя таблица с последними комментариями/новостями/и др.
    Правда не во всех постах.
    В этой теме едут.
    Goggle Chrom

  2. Илюха

    UncleSam, maskman
    Свято место пусто не бывает :)) Вот Роман по промежуточным итогам января уже и на первом месте!

    Кстати, в связи с изменением условий моей работы я на длительный период выбываю из числа активных комментаторов (но от меня вы так легко не отделаетесь — не надейтесь!:))

    Так что прошу принять эcтафету! :))

  3. «А революция будет, когда мы подключим анимированные смайлики — тогда мы станем править интернетом!»

    Черт, хоть в чем то я опередил тебя, смайлики присутствуют )))

    1. Я считаю, что перевод часов на сайте надо было поставить вообще на первое место. Ну и появление авторизованных по OpenID в списке тех, кто написал комментарии, тем более. А революция будет, когда мы подключим анимированные смайлики — тогда мы станем править интернетом!

Добавить комментарий для maskman Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *