Nikon отжег с D5100

Nikon отжег с D5100

Поделиться

Никон сегодня пригласил на презентацию, но мы уже сейчас знаем, что именно они будут показывать, хотя до анонса еще полдня. Компания анонсирует Nikon D5100, которая, как ни странно, ликвидирует практически все недостатки предыдущей модели, к которой мы придирались в момент выхода Nikon D5000 — ну, вы помните ту самую страшную историю, верно? Получается, компания не просто треш умеет выпускать (который, по результатам теста, оказался еще и заметно лучше), но еще и ошибки исправлять по результатам отзывов. Однако, это в плане того, что касается первичного визуального впечатления — что там внутри, посмотрим чуть ниже.

 Nikon D5100 снизу с экраном

Фото: Никон

Первое, что бросается в глаза — это традиционная ось поворачивания откидного экрана, влево, а не вниз, как у предшественницы. Вчитываемся в спецификацию и… о, сюрприз, выросло и разрешение, 921К точек! Только за это можно спокойно раздавать призы, кстати. Смысла откидного экрана вниз мы не поняли еще в прошлый раз, но, очевидно, что инновационные мозги, которые его в прошлый раз придумали, уже в компании не работают или просто очень хорошо за такой шаг получили.

Nikon D5100 спереди

В целом же, мы не очень хорошо понимаем необходимости делать откидной экран вообще. Нет, мы понимаем меркантильный интерес маркетологов: откидной экран для потребителя лучше, чем его отсутствие — проще игрушку впарить продавцу. Canon вот такие финты вообще абсолютно бессовестно выкидывает на серии, которая до недавнего времени считалась полупрофессиональной, а Nikon хоть честно проталкивает лишь в потребительский сегмент. Не сказать, чтобы это был явный плюс, но, по крайней мере, больше уважения к покупателю.

Nikon D5100 слева

Впрочем, мы заберем свои слова обратно, если вместе с откидным экраном появится и очень быстрый контрастный автофокус, сопоставимый по скорости с фазовым датчиком — тогда будем готовы принять такое новшество даже в будущем Nikon D7100. Впрочем, говорят, здесь автофокус стал побыстрее… хотя вряд ли сильно. Фотоаппарат ожидался довольно давно, потому что предшественник давно устарел и последние полгода вообще по функционалу сильно уступал младшей модели, D3100. Сейчас вот это отставание устранено.

Nikon D5100 сзади

Все фото: Никон

Прежде всего, матрица в аппарате такая же, как и в Nikon D7000 — официально, правда, говорят (и будут говорить сегодня на презентации), что они разные. Лично мы не видим экономического смысла в том, чтобы грузить разные линии, просто ради производства моделей разных классов — их обычно ужимают с другой стороны, к примеру, внешнего процессора, который в младшую модель ставится послабее, а соответственно, с немного худшей работой с шумами и вообще в итоге тупящий в плане производительности, отчего серийная съемка тоже проигрывает. Тем не менее, с новой матрицей пришел и формат видео HD1080p с киношными 24 кадрами в секунду с автофокусом (это пинок Canon, видимо) и записью через H.264. Про скорость автофокуса, правда, ничего не сказано, значит, есть сильная вероятность, что будет сильно тормозить.

Отличия от старшей модели заметны: датчик автофокуса с 11 точками (как у Nikon D90, очень вменяемый), нет возможности управления внешними вспышками через CLS (зато есть ручной режим работы вспышки), полностью пластиковый корпус, выигрывающий только все тем же поворотным экраном. Естественно, не появился здесь второй экран, пентапризма или мотор автофокуса — это уже достояние высших материй. По сравнению с предшественницей, аппарат еще и меньше стал, правда, видоискатель оставили в нем тот же, маленький и темный, который проигрывает даже Nikon D3100.

В целом же, впечатление очень хорошее — за те деньги, которые за него просят, можно даже закрыть глаза на крутящийся без толку экран, потому что хоть матрицу оставили классную, да и сам экран, если бы был зафиксирован в корпусе, уже стоил бы отдельного упоминания. Благодаря поворотности он стал ближе к домохозяйкам (это они так думают), а вот, лишившись некоторых кнопок, отдалился от энтузиастов. Впрочем, некорректно так говорить — кнопок там и так было мало — их просто перераспределили по задней панели и сдвинули часть наверх и совсем немного на левую сторону лицевой части. По количеству хуже не стало, а вот кнопка записи видео рядом с кнопкой спуска — явный прогресс.

Чуть не забыли: фотоаппарат обогатился функциями встроенного редактирования — будете смеяться, но те, кто покупает зеркалки ради зеркалок, а не ради того, что там есть 14 бит и RAW, часто редактируют именно на их 3-дюймовом экране, довольствуясь малым, так что такое точно востребовано. Мы, впрочем, не в восторге. Если вы другого мнения, рекомендуем еще и видео посмотреть, там все красиво показано.

  • матрица CMOS производства Nikon разрешением 16.2 Мп, размерности DX (кроп-фактор х1.5), чувствительностью ISO 100-6400, с возможностью расширения до 100-25600, ультразвуковая система очистки матрицы от пыли,
  • корпус из пластика
  • процессор Nikon EXPEED 2, 12/14-битная обработка изображений для формата RAW
  • 420-зонный полноцветный датчик экспонометра; экспозамер интегральный, средневзвешенный, точечный
  • 11-точечный датчик автофокуса, следящий с учетом движения объекта и дистанции до него
  • серийная съемка до 4 кадров/сек при полном разрешении разрешении, длительность серии до 100 JPEG или 16 RAW
  • электронно-механический затвор, диапазон выдержек 1/4000-30 сек, «от руки», синхронизация со вспышкой 1/200 сек
  • встроенная вспышка с поддержкой режима работы i-TTL, открывается вручную, ведущее число 13, нет возможности управления внешними вспышками
  • оптический видоискатель с 95% покрытием площади кадра и увеличением х0.78
  • поворотно-откидной 3-дюймовый ЖК-экран высокой четкости (920 000 точек) с широким углом просмотра
  • 1 режим визирования по ЖК-экрану при поднятом зеркале
  • видео в формате HD 1080p, 24 кадра в секунду, до 20 минут в максимальном разрешении, поддержка функции D-Video
  • форматы файлов: jpeg/raw/avi
  • возможность работы с данными GPS (через приемник, подключаемый к «горячему башмаку» вспышки)
  • возможность дистанционного управления, в том числе через беспроводной передатчик
  • функция D-Lighting для оптимизации светлых и темных зон снимка, с возможностью брекетинга
  • подключение к компьютеру: USB 2.0
  • выходы HDMI 1.3a, AV, разъем для дистанционного управления, разъем для подключения датчика GPS, ИК-порт для подключения беспроводного пульта ДУ
  • хранение данных: слот расширения памяти SD(XC)
  • поддержка русского языка в меню
  • габариты 128×97×79 мм, вес 510 г (пустой)
  • поставка: май 2011 года, ориентировочная цена 800 долларов, от 28000 в России

Обновление. Отдельно на презентации была предоставлена следующая информация:

  • поставки фотоаппаратов нарушены, но не настолько, чтобы помешать компании через месяц привезти фотоаппараты в Россию
  • разрушения заводов компании в Японии локализованы, заводы работают
  • из-за перебоев с электроэнергией система поставки компонентов налажена не полностью, но континентальное производство компании работает нормально

19 комментариев

  1. Ig

    Такое ощущение, что статью писал напыщенный профи, который не ставил себя на место потребителей, не понимая толком чем, например, может быть удобен «крутящийся без толку экран». Каждый модельный ряд ориентирован на определенный сегмент рынка который оценит те или иные функции и конструктивные особенности аппарата.

  2. Andrey Savin

    А чёрт его знает: в общем-то всё на уровне слухов. На 4-е апреля вроде как намечался масштабный анонс новых NEX’ов, SLT и оптики. В итоге всё отменили. Проскакивала информация, что за последние три недели Sony не было выпущено ни одной (!) матрицы на фабриках в Японии. (http://www.sonyalpharumors.com)

    1. Как я сказал, одно дело «не выпущено ни одной», совсем другое «не запущено». Разработка матрицы занимает полтора года от старта до запуска в производство (данные двухгодичной давности, может, сейчас чуть быстрее) — так что компания еще год-два может смело держаться на старом производстве, обеспечивая конкурентные условия.

  3. Andrey Savin

    Смысл откидного экрана вниз — съёмка с верхнего ракурса. Я вот на свадьбах без откидного частенько снимаю сверху вслепую на ШУ, а так — можно было бы прицельно (учитывая, что у сони ещё и фазовый АФ в LiveView). Откидной вверх — пригодится, чтобы в грязь пузом не ложиться. А вот зачем экран вбок откидывать???

    Я вот ложку дёгтя внесу: производство матриц у Sony встало (собственно, сама Sony отменила все планировавшиеся анонсы), так что анонс анонсом, а когда будут живые камеры — вопрос. А если будут сейчас — то непонятно, что у них будет внутри.

    1. Производство матриц встало где именно? Может, они сняли новые, но клепают старые? Есть же разная инфа, если никоноиды говорят, не врут ведь. Другое дело, что сам Никон сюда мало что возит, в основном, не очень белое ведь.

  4. crokogen

    Я уже три с лишним года работаю с поворотным экраном на Олике Е-3.

    Так вот, из опыта — даже не смотря на то, что в моей модели нет еще контрастного автофокуса и я не могу контролировать резкость на лайввью до самого снимка, но эта штука о-о-очень полезная даже при съемке портретов — я очень много кадров за это время сделал с нижних-верхних-боковых ракурсов, что без поворотника было бы очень проблематично.

    Ну я при съемке предметки и пейзажа с камерой на штативе, поворотный экранчеГ настолько гармоничен, что я процентов 80 таких кадров делаю без заглядывания в видоискатель.

    Так что — пока не попробуешь, не поймешь всю прелесть такого решения. Я откровенно не понимал, почему до сих пор никто такого не сделал. А теперь и Кэнон, и Никон. Уверен, что пройдет пару лет — и такой механизм будет стандартом для большинства камер всех производителей. Просто потому, что очень удобно, полезно и эффективно.

  5. я вотдо совсем недавнего времени плевался на откидные экраны
    но, вот на днях задумался: былоб не плохо к моей камере с LiveView его заиметь — для контроля кадрирования при съемке снизу.

    по сабжу: АФ у него следящий по передвижению объекта от/на или слева на право тоже?

Добавить комментарий для aleks Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *