Простые фокусы
  • 🏠 Главная
  • 📰 Статьи по фотографии
    • ☢ Тестодром
    • ✂️ Краткие ответы
  • 🎥 Видео
  • 🎙 Подкаст
  • 🎒 Фотошкола
  • 📣 Контакты
  • 📟 Подписка
  • Home
  • Статьи по фотографии
  • Новый век и названия фотоаппаратов

Новый век и названия фотоаппаратов

Цифровые технологии принесли всему миру удобство использования фотоаппаратов и возможности повышения качества домашних фотоальбомов – сегодня практически любой может сделать доселе невиданное для простого обывателя: легко поправить контраст, насыщенность, яркость и пр. на фотоснимке (для этого есть целая куча программ, начиная от Gimp (бесплатный) и Photoshop (дорогой) и заканчивая Picasa (бесплатная) и ACDSee – первые правят профессионально и замороченно, вторые практически нажатием пары клавиш, зато позволяют только основные настройки). Раньше на это требовались “пляски с бубном” – игры с фотоувеличителем и домашней лабораторией, подбор бумаги и пленки, чем занимались только профи и увлеченные фанаты…

Однако новое время перенесло существовавшие на то время видео-технологии в фотоаппаратную жизнь (видеокамеры всегда снимали изображение матрицей, просто до некоторых пор использовали аналоговую запись, а не цифровую) – и это сильно изменило не только жизнь потребителей, но и облик фотографической отрасли в целом: старые лидеры (Nikon) были оттеснены на задний план, появились новые (Canon), в том числе и никак ранее не ассоциировавшиеся с фотографической промышленностью (Sony, Casio, Samsung, Panasonic)… некоторые старые производители фактически потеряли возможность использовать технологии прошлого века (их никто не покупает, отчего они де факто обесценились) и либо терпят значительные убытки и вытесняются с рынка, либо уже не терпят, в силу продажи подразделений заинтересованным участникам рынка (Pentax, Kodak, Mamiya, Minolta).

Особенность нового века состоит в том, что для поддержания своей позиции на рынке больше недостаточно просто поддерживать выпуск наиболее качественных или наиболее популярных или прибыльных моделей фотоаппаратов и время от времени выводить на рынок новые: сегодня, если производитель не выпускает хотя бы одну модель в год в секторе зеркальных фотоаппаратов и две-три – в сегменте компактных, он уже неспособен даже поддерживать свое положение на рынке. Для обеспечения же движения вперед нужно гораздо больше – возможность почить на лаврах и отдохнуть весьма относительна (можно следовать указанной выше схеме) и есть только у лидера, да и то ненадолго: конкуренция быстро вносит свои коррективы.

Раньше были “легендарные” модели (собственно, они и остались легендарными моделями… прошлого века), сегодня любые мифы развенчиваются очень легко. Раньше была пленка, которую можно было менять и получать требуемое качество: надо цвета – одну, ч/б – другую, недорогие домашние фото – третью – сам фотоаппарат был лишь коробкой для неё (кстати, от этого фотоаппарат был дешевле). Основным требованием было наличие хорошего экспонометра, оптики, точной отработки выдержек, долговечного затвора и механизма протяжки пленки. Сегодня нужно каждому свое, причем все указанные выше требования являются сами собой разумеющимися: откидной экран, хороший видоискатель, настройки цвета, редактирование в фотоаппарате (в основном, красные глаза и кадрирование), хорошая съемка на автомате, правильный баланс белого, защита от ударов и воздействия водной стихии, высокая “скорострельность”, полнокадровая матрица – понятно, что не все сразу, просто запросы очень сильно разнятся от пользователя к пользователю. Оно и понятно: фотоаппарат сегодня существенно дороже, чем он был до цифровой революции (доходы от пленки теперь производители не получают и потому стараются компенсировать потери выпуском новых моделей все чаще, с тем чтобы заставить население постоянно обновлять свои парки фототехники), соответственно, и запросы со стороны потребителей растут пропорционально цене.

Следование норме о выпуске Н-ного количества моделей в год, следует учитывать, что никто из производителей не рассчитывает на свою быструю смерть – все планируют производить фотоаппараты десятилетиями. А это значит, что, вслед за техническим прогрессом и веяниями рынка ряд моделей будет не разрабатываться заново, а просто обновляться – сейчас на такую практику перешли практически все фото-производители. Единственное, что меняется, это количество мегапикселов, процессор, объем шумов и т.д., т.е., в основном, изменения количественные, хотя и качественные бывают (интеграция стабилизатора изображения, системы очистки от пыли, обеспечение возможности работы в условиях агрессивной среды или съемки при слабом освещении и т.д.), пусть и реже. А раз за базу используется одна модель, зачем ей давать разные названия (к примеру, кто может уточнить ту массу различий, которая существует между Canon EOS 20D и 30D – соответствует ли она отличиям “двадцатки” от предшественницы)?

Смысл у этого прагматический: цифры, в принципе, понятие конечное – и всех этих “тридцаток”, “семидесяток” и “единиц” на всех не хватит (как уже говорилось выше, легендарных моделей сегодня нет), а ведь чисто психологически, к примеру, 1D (или D1) воспринимается как более высокий классом по отношению к 2D (или D2). Сегодня каждый производитель ищет возможность выхода из этой ситуации (не ищет только Sony – она только недавно начала), причем, по всей видимости, на правильном пути Canon – он уже делает Mark II, Mark III и т.д.

Так почему бы не делать, как в свое время поступали производители софта – выпускать версии моделей. Например, Nikon D1.2 (или 1/2, или 1 version 2 и так далее). Так было бы справедливее по отношению к потребителям и удобнее с точки зрения производителя: во-первых, таким образом указывается, к какому классу или уровню относится модель, откуда произошла и на что претендует; во-вторых, нет необходимости придумывать новое название всякий раз; в-третьих, потребителю тоже понятно, что D1.11 будет лучше, чем D1.10. C другой стороны, такие числа тоже способны привести к смазыванию названия – со временем после точки может стать слишком много цифр.

Тогда есть другой вариант – привнести в зеркальный сектор буквенные наименования или какие-нибудь названия категорий (к примеру, у Canon есть серия a, s, ixus, g, каждая из которых обозначает какую-то качественную характеристику, а цифры послее нее – количественную, т.е. как раз версию исполнения… правда, серия а в последнее время так расплодилась, что возникла необходимость ее дальнейшего дополнительного разделения): можно сделать Pro, Semi-pro и т.д.

Идея неплоха (правда, и неоригинальна), есть в ней только один недостаток: она не выгодна конкурентам на рынке, а производители, в первую очередь, как раз такими и являются: если станет ясно, к какому классу относится модель, то прояснятся и требования покупателей (т.е. “в таком-то классе у одного есть, а у другого нет, хотя должно быть – почему?”), а в чистой воде рыбу ловить неудобно.

0 комментов к “Новый век и названия фотоаппаратов”

  1. ivan:
    06.09.2015 в 04:06

    Надо понимать одно, что все производители будет, да и сейчас делают работу, т.е. Выпускают аппараты, с таким расчетом, чтобы потребитель поменял его через 2-3 года. Бюджетные аппараты не выдержат испытания временем испортятся физически. Профессиональные- морально устареют. Это не есть плохо, однако не стоит гоняться за новинками. Стоит оттачивать мастерство непосредственно.

    Ответить
  2. obelyansev:
    03.03.2011 в 02:46

    Это вообще к чему? Какая разница, для человека покупающего фотоаппарат в первый раз,какие там и где цифробуквы? Хоть так, хоть эдак, а разбираться придется… Человеку же знакомому с этой темой, уже понятно чем отличается Nikon D90 от Nikon F90. Честно говоря я наверное не понял, речь идет наверное об общем, для всех производителей, стандарте, ну так тут автор прав, в мутной воде рыбу легче ловить….

    Ответить

Добавить комментарий для ivan Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись:

Все фото.видео.новости в Яндекс.Дзен Все фото.видео.новости в Telegram фото.видео.новости в Twitter Сергей Самсонов в YouTube Сергей Самсонов в Instagram
Фотосекта. Твоя фотошкола

Теги

Fujifilm фото фотограф video качество canon nikon новости diy Вчерашнее фото instagram вспышка выставка анонс lightroom конкурс led камера съемка Panasonic объектив свет видеосендер фотоаппарат обзор Sigma android подкаст бизнес фотография кризис колдуновы lut adobe тест YouTube hollyland photoshop leica фотокамера 2018 телефон смартфон Sony россия

Из последнего

  • Чем грозит потеря гарантии Nikon
  • Список объективов Sony E (FE)
  • Вовнушки (Ингушетия)
  • Тест Nikon Z5
  • Кондуки (Тульская область)

Темы

Ок, Google

Из старого

Copyright 2006-2020 Сергей Самсонов | Дизайн: LilyTurf