Простые фокусы

Nikon Df

Когда Nikon анонсировал камеру Nikon Df, действо было очень грамотным, с серией тизеров для фотодрочеров, после чего те наперебой несли окольный бред про пленочные времена, что, дескать, они возвращается, Никон рулит и так далее. Неправда, никто и никуда не рулит, пленочные времена, слава богу, прошли, а пользователи, в большинстве своем, так и не поумнели, не научились отделять зерна от плевел. Речь, естественно, не о наших пользователях — дорогие читатели, простите, если вы вдруг сочли себя относящимися к серой массе из-за моего гневного пассажа. Я прекрасно вас знаю, и если бы вопроса вас интересовала, сидели бы вы на других ресурсах, точнее, прыгали между несколькими в надежде найти то, чего там нет — хот какую-то близость к правде. Мы тоже не претендуем, но модем нагло и открыто заявить, что Никон вас обманывает — своеобразным продвижением компания попросту отпугивает от камеры, которая, да неидеальна, но имеет все шансы стать царем горы королем линейки. Пусть голым, зато реальным королем.

Nikon Df спереди

Первое, что надо сказать: Nikon Df — это самая правильная камера Nikon, выпущенная за последние годы или даже за пару десятилетий. Я намеренно исключил отсюда D7100 (за кропнутую матрицу при правильной цене и функционале), D800E (за дикое количество мегапикселов при отсутствии фильтра) и D4 (у этого робота вообще только один недостаток, цена) и еще пяток моделей, которые уже не производятся (как раз за то, что они устарели). А ведь я привел только маркетинговые недостатки для рядового пользователя, и не сказал еще ни слова про то, что видео в фотоаппарате не нужно — об этом трындели на всех форумах с момента появления видео в зеркалках, но со временем пришли к тому, что «раз есть, пусть будет». Большинство и не снимают ролики, между прочим, но отсутствие видео в какой-то момент, после очередного промыва мозга маркетологами, стало недостатком. Что за бред — купите видеокамеру, босяки, не надо мучить фотоаппарат вашими извращениями… это как камера в телефоне — все к ней уже привыкли, но нужна она, в лучшем случае, для Instagram (как бы ни брызгали слюной некоторые заказчики, хорошего уровня картинки на него не снимешь).

Теперь подробнее: камера правильная, потому что выполняет основной замысел не только маркетологов, но и потребителей. То есть, по сути, основное к преимущество состоит в том, что сделана она для людей, а не только чтобы сильно увеличить продажи… собственно, она и не способна сильно увеличить продажи, потому что большинство все равно не поймут такого радикального дизайна. Это камера с огромным ресурсом, за счет своего корпуса и затвора, не говоря уже о матрице, которая даст фору конкурентам лет на пять вперед, учитывая современные темпы производства, но даже и тогда она не устареет. Здесь, кстати, ее ретро дизайн сыграет камере только на руку: она и сегодня, и через 10 лет (когда она, возможно, начнет уходить в прошлое) будет выглядеть, будто ее произвели 30 лет назад.

 Nikon Df сзади

На самом деле, камера переделана из D610, D4 и F3 — естественно, прародители выжили при этом, став лишь идейными инвесторами. От каждой камеры она взяла что-то свое, а достоинств много:

  • лучшая матрица Nikon, на сегодняшний день (работа в темноте, цветопередача, скорость считывания) — самый широкий диапазон чувствительности, который обеспечивает ее работу в любой ситуации, при этом камера имеет умеренную пиксельность, не много и не мало
  • у камеры нет аналогов и конкурентов, если не считать Canon 1D и Nikon D4 — цена останется на нашей стороне
  • высокая скорость работы, серийная съемка до 5 кадров в секунду
  • самый компактный корпус для полнокадровой камеры с надежным затвором и жестким корпусом
  • хорошая влагозащита
  • хороший и точный модуль автофокуса
  • удобное управление и наглядные переключатели, множество кнопок для настройки камеры под себя, наличие очень удобных чисто профессиональных кнопок, вроде кнопки фокусировки на задней панели
  • камера не для начинающих (нет режима «авто»), только для тех, кто уже понимает в фотографии
  • прекрасно подходит для съемки в плохих условиях освещения: корпоративов, свадеб, вечеринок, а также для работы с внешним светом и студийных условий
  • в камере присутствуют практически все современные технологии компании
  • есть синхроконтакт и корректная поддержка самого широкого парка объективов Nikkor и совместимых
  • аккумулятор, долго держащий батарею
  • режим Live View
  • отсутствие видео
  • приятный «механический» звук затвора

Недостатки тоже присутствуют, пусть многие из них надуманны:

  • блестящий экран без фирменной защиты, отчего на нем видны отпечатки пальцев
  • для стрита слишком заметна, люди пугаются или отворачиваются (в большинстве случаев, правда, не успевают)
  • спорный дизайн и странная сборка, которая соответствует современным технологиям, раньше собирали руками, при повторении процесса сейчас камера стала бы заметно дороже
  • грубые стыковочные швы между пластиковыми и алюминиевыми крашеными элементами на передней панели, плохое дизайнерское решение с блестящими кнопками, которые выглядят дешево
  • нет режима «авто»
  • нет второй карты памяти
  • не предусмотрена внешняя батарейная ручка
  • нет авто ISO

Нужно учитывать политику маркетинга компании Nikon — если продукт «неудачен», с точки зрения компании, его довольно быстро выводят с рынка. Так, в частности, случилось с чисто нишевым Nikon S800c, который был не слишком популярным, и линия его производства быстро закрылась, в то время как сменившая его модель пока даже в продажу не поступила. Между тем, камера просто не соответствовала масштабу компании, а между тем, тестеры отзывались положительно как раз о ее качестве съемки, в то время как коммуникации тоже были на высоте. В случае с Nikon Df, похоже, будет все так же, как с Nikon D700, только наоборот. Та была дико популярной, но сняли ее для запуска новых моделей, здесь же еще не факт, что камеру будут расхватывать, как горячие пирожки, а между тем, та гибкость, которую камера дает, придется по вкусу, прежде всего, свадебщикам — обрабатывать поток 16 Мп снимков на современных компьютерах одно удовольствие, в то время как снимать ею можно везде, учитывая высокую степень влагозащиты.

Отпугивание потребителя от нее попытками вирусного распространения информации о камере как о девайсе для хипстеров — ложная дорожка. Если отвлечься от дизайна и закрыть глаза на чисто визуальные элементы, которые у профессионала быстро обтираются до металла, камера получается замечательной. Обратите внимание, что если вдруг расчет на хипстеров не выйдет, камера будет сочтена бесперспективной, и ветка развития будет закрыта или заменена на более дешевую, камеру снимут с производства и выведут с рынка, лучше камеры в ближайшие пару лет не будет. Да, наша редакция в курсе Sony a7, но не нужно путать божий дар с небожьим — камера для профессионального использования и для неторопливой бытовой съемки совсем не одно и то же.

Между тем, сходство с пленочной камерой здесь чисто визуальное (это полностью набитый электроникой робот, который пройдет с вами огонь и воду… если вы осилите, конечно), резкие грани, имитация кожи, весь этот новомодный бред, ведущий в тупик… Nikon в последние годы не был хорош в плане передового дизайна, компания просто делала камеры, которые хорошо работают и удобны. Теперь вот самая передовая камера компании стала в два раза доступней. Перечитывать после этого форумный бред десятилетней давности в стиле «хочу камеру без видео, полнокадровую, чисто механическую, чтобы поддерживала старую оптику» уже не хочется — да и не хотелось — инженеры сделали камеру, будто специально предварительно форумов начитавшись. Я снял этой камерой одни из самых лучших своих кадров, в том числе, стрит.

Да, дороговата. Хотите, дождитесь упрощенной версии Nikon D610… ну, или просто включите голову. И не забудьте высказать свое мнение ниже в комментариях, только конструктивно. Понравилось — расскажите друзьям. 

Галерея снимков Nikon Df

Кадры ниже сняты в самых разных условиях и по-разному проявлены, и они прекрасно иллюстрируют, на что камера способна, и демонстрируют еще один недостаток: камера интуитивно заставляет вас поднимать ISO, не боясь последствий. В итоге, днем я снимал, начиная от ISO 400, вечером смело доходил до 12800 и даже 25600, получая снимки на f/4 1/400 сек.

nikon-df-test-2 nikon-df-test-1 Победа над холодом nikon-df-test-22 nikon-df-test-21 Наследие nikon-df-test-19 nikon-df-test-18 nikon-df-test-17 nikon-df-test-16 nikon-df-test-15 nikon-df-test-14 nikon-df-test-13 nikon-df-test-12 nikon-df-test-11 nikon-df-test-10 nikon-df-test-9 nikon-df-test-8 nikon-df-test-7 nikon-df-test-6 nikon-df-test-5 nikon-df-test-4 nikon-df-test-3

41 комментарий

  1. Валерий

    Спасибо за обзор. Выбираю камеру на данный момент, очень понравились фото df. цена пугает, но нужна компактность, выбираю между fujifilm x-t1 and df, понимаю, что сравниваю не сравнимое, но все же… Что можете сказать про fujifilm, приходилось тестировать?

    1. Только в руках на выставке держал, етстировать буду в течение месяца, но чудес не ждите. Если принципиален полный кадр или дикая чувствительность, вариантов очень мало.

  2. Алексей

    Сколько людей, столько и мнений.
    У меня есть возможность работать со всеми топовыми камерами Nikon. Вольно-невольно приходится их сравнивать между собой. В Nikon DF я просто влюбился. Гонял камеру и на свадьбе и в отпуске в Крыму. Снимки делает потрясающие. Места занимает мало, снимать удовольствие.
    Незаметно для себя перешел на фотографирование только с DF. Иногда читаю всякую лабуду про неудобную ручку, плохую батарейку, дизайн и т.д.
    Кто снимает подобными камерами, в состоянии купить вторую батарейку, к хвату привыкаешь быстро, авто ИСО никогда не пользуюсь.
    Но камера у меня любимая. Д700, Д810, Д4S. Хорошие камеры, крутые, но DF для души и для хороших снимков, кто не любит дешевых понтов и т.п.

      1. Нет, не соответствует. Я так человеку настраивал Nikon D200 в свое время, а потом он приходил и говорил «дочь опять все сбила, Серега, настрой заново». А я всего-то ставил авто-ББ и авто-ИСО.

  3. Артем

    Я фотографирую кропом Nikon D3200, — превосходная камера, как все, что делает NIKON, уже созрел в понимании, что же я хочу от фотоаппарата, который держу в руках, поэтому очень хочу перейти на полный формат, а появление Nikon Df это мое желание только поддерживает, потому что с этой камерой фотографировать можно не только ещё более профессионально, но и в двойне приятно, в силу её притягательного дизайна…

  4. Вот лично для меня Никон дф это как Буран советский, который один раз слетал в космос. Типа наш ответ врагам, мы легко можем сделать и такое.

  5. Тогда мне ясно, почему фирма Никон может легко тормознуть производство дф. Ну да ладно, каждый как всегда остается при своем мнении. Не могу согласится с твоими выводами, но я как бы знаю почему так…

  6. А что 5 кадров в секунду сильно отличаются от 4? Или Никон можно легко облить водой? Ну батарейка помощнее, только ты про вес не забывай, сколько весит Никон, а сколько А-7. Оптики для Сони много. Будет еще больше. На сегодняшний день есть все что нужно. Вес — в два раза Никон тяжелее, по цене тоже в два раза. И вот, чисто поржать http://www.youtube.com/watch?v=A7hvJTGW4BA
    Автофокус в А-7, как и работа на высоких iso вполне адекватна. Могу фотки показать, не мои правда. Так что, разговор про пару пунктов — не катит.

    1. Это 7 от 10 мало отличаются. А 4 от 5 уже заметнее. В плане веса профессионалу все равно — там в приоритете скорость и надежность, как я сказал. А вес важнее любителям — потому и камера любительская. Естественно, именно поэтому и не стоит мешать одно с другим: что немцу хорошо, то русскому совсем не водка.

      Все что нужно любителю — отчасти да, но не всякий любитель купит камеру за полтинник, поверь, поэтому не все. Про профессионалов я уже сказал, а потому разговор не катит, прежде всего, оттого что Sony здесь вообще ни к чему. Sony a7 — очень дорогая любительская камера. Nikon Df — очень доступная профессиональная. Его можно облить водой, да.

    1. К профессиональному инструменту предъявляется ряд требований, помимо быстрой серии или автофокуса: надежность, прогнозируемость, понятность, обилие рычагов управления, влагозащита, емкость батарейки, расширенный функционал, наличие большого парка оптики — что из этого есть в камере, указанной выше? Например, в Nikon D4, Canon 1D, Sony a900, Olympus E-M1 это все имеется, в Sony a7, от силы, пара пунктов с оговорками.

        1. 1. В обзоре представлена зеркалка. Надо плясать от этого. Желание фоннатов пихнуть а7 в любую дырку понятно, но в данном случае неуместно.

          2. 5 к/с вполне достаточно. Думаю, что инженеры никона (в отличие от маркетологов сони) знали что делали. Толку со скорострельности в 100500 кадров, если из серии один-два будут резкими. Ну и завтор все-таки механический, а не комбинированый, как у всех бзк, что накладывает определённые ограничения.

          1. Ну, надо конечно, честно сказать, что так они показали, что камера ровно в два раза медленнее четверки, потому что в два раза дешевле. Топовым кремлевским репортерам, конечно, не хватит — но они камеры и не покупают, им выдают.

          2. 1. Нет, от этого как раз плясать не надо. Сравнение вполне уместно, бзк уже давно вышли на рынок.

            2. Если вам достаточно, это не значит что и другим тоже. Но факт есть факт. И да, не у всех бзк комбинированный затвор.

          1. Можно отпилить, проблема чтоль? Я к тому, что Sony a7 — замечательная камера, Olympus E-M1 тоже замечательна, Panasonic GX-7 весьма хороша (это я не из прочитанных тестов, я их сам тестировал, теми руками, которыми пишу эти буквы)… камер много со съемной оптикой. У Никона эта камера лучшая, а среди про-зеркалок еще и самая компактная. И компании невыгодно сильно увеличивать ее продажи — провалятся D800, D4, хотя, конечно, компания этого сильно не боится. Sony a7 — не смешите, не подходит для профессиональной работы, разве что предметку снимать в студии, но туда и компакт можно резкий взять, и глубина резкости будет заметно лучше. Любые репортажные условия (темные помещения, в особенности) выявят отличия в камерах.

            По вашей ссылке сказано про плохой автофокус — это бред чистой воды. Явно человек просто глянул в видоискатель, увидел, что точки автофокуса только в центре (да, это плохо, но не с позиции неточности) и сказал «говно». У меня самого D7000 — это один из лучших модулей автофокуса вообще, рубит в темноте прекрасно, особенно, со светосильными стеклами. Не исключение и этот мутант, прекрасно фокусируется, быстро крутит отвертку, кстати. Плохая работа со старыми стеклами? Ну да, автофокуса в манульных не появилось, к сожалению, только экспозамер. Бррр.

            1. GEORGINA

              О НИКОН 7000-КЕ ЛУЧШЕ НЕ ПИСАТЬ. НЕ ДАЙ БОГ КТО КУПИТ. КАК РАЗ АВТОФОКУС У НЕГО ТУПОЙ…ПРО ВИДЕО И ГОВОРИТЬ НЕЧЕГО. НА АВТОФОК. БЖИКАЕТ, ИЗБАВИЛАСЬ ЗА ГРОШИ…А ЧТО ДЕЛАТЬ? ОКОЛО ДВУХ ЛЕТ В РАБОТЕ БЫЛ И ТАК И НЕ НАСТРОИЛСЯ, ХОТЬ И ПИСАЛИ О НЕМ, ЧТО АВТОФОКУС ЛЕГКО НАСТРОИТЬ В МЕНЮ. НА М СНИМАТЬ НЕ ВСЕГДА УДОБНО ВЕДЬ ? В ИТОГЕ — ФРОНТ-ФОКУС ВМЕСТО ФОКУСА.

              1. Боюсь, с вами масса народу не согласится — одна из лучших моделей Nikon, потому что в одном флаконе сразу все есть, и автофокус классный, и управление вспышками, и качество изображения. Один недостаток: неполнокадровый. На М снимать совершенно нормально, одно колесо на выдержке, другое на диафрагме. Ну да, кольца диафрагмы на стеклах нет, как в прошлом веке, да и диафрагма не диском выставляется, но уже 2014 год заканчивается вообще-то.

      1. И? 12-24 и 24-105 можно рассматривать как вдополнение друг к другу, но никак не в сравнении. Вы путаете ФР и ЭФР. Это разные вещи.

        Например, Никкор 35/2 ФФ и 35/1,8 кроп будут на кропе давать одинаковое изображение по углу и увеличению.

        1. Это вы путаете, а у меня Токина есть, и я на нее снимал. На 12 мм режет края, зуммируете до ФР =18 мм (кропа здесь нет, увы, полный кадр), снимает без виньетирования, и снимает прекрасно. В тесте кадров с нее нету, смешно потому что.

          Не мешайте все в одну кучу: 35/2 и 35/1.8 только и отличаются тем, что на полном кадре второй виньетирует сильно по краям. При чем тут кроп? При чем увеличение?

          1. Абстрагируясь от кропа и ФФ, повторю свою мысль.

            Как можно проводить сравнительный тест 2-х объективов, у которых абсолютно разные диапазоны фокусных расстояний? Если вести речь о токине 14-24 её уместно сравнивать с Никкор 14-24 или Никкор 10-24, но никак не с Никкор 24-105.

    1. «Оставаясь при этом очень красивой и качественной камерой, прямо следующей своим славным корням и выдающей едва ли не лучшую в мире картинку»

      Ну да, и я согласен. К камере есть нарекания — мне вот не нравится дизайн, слишком яркий и заметный, но такие вещи надо оценивать руками, а не обзорами. Обзиратели придут, обозрут, причем, в большинстве случаев, даже не видев камеры (дата публикации четверг, 19 декабря 2013 г. говорит о том, что человек успел подержать камеру со сломанной крышкой только на презентации, а в конечной модели и крышку, и запорный механизм переделали). Так что продолжайте читать, да.

Добавить комментарий для Александр Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *