В последнее время развитие инстаграм было связано просто с количественным увеличением количества пользователей. Я уже сбился со счета, пытаясь понять, сколько их там, по последним оценкам — сервис регулярно ставил рекорды, причем далее и после того, как его купил Facebook. Однако, законы экономики интернета остановили эту тенденцию, чего и следовало ожидать. Настолько удастся удержать обратный тренд падения популярности, никто сейчас не знает, однако, на первый взгляд, тенденция не самая хорошая.
Если вы, случайно, не знаете особенностей сервиса (обычное дело для родившихся в прошлом веке, не комплексуйте), расскажу: особенность Instagram заключается в том, что там любой пост выглядит, как картинка, а текст ему только сопутствует, и туда можно прикладывать #хэштеги и @ники пользователей — при этом все посты упорядочиваются хронологически и при выводе никак не фильтруются, а после поста пользователь видит не просто свою фотографию, а ее в окружении фотографий тех, на кого подписан. Эта особенность вроде бы создает лишние проблемы пользователям, зато очень полезна для самого сервиса — в итоге, у многих возникает желание посмотреть, что рядом, что увеличивает количество просмотров и лайков.
Слабость инстаграма, а именно, нефильтруемый фид, в последнее активно используют интернет-маркетологи. Именно на них и нацелены последние изменения, поскольку сервис всерьёз надеется, что они начнут покупать рекламу, вместо того чтобы просто выкладывать картинки. Реклама была введена сервисом совсем недавно и встречена, скорее, как необходимость, холодно и без эмоций. После этого и наметились тенденции снижения количества пользователей, и если обратить внимание на структуру активных пользователей, то видно, как она меняется: с введением возможности использования нескольких аккаунтов на одного пользователя — увеличилось количество коммерческих аккаунтов, которые все равно не остановили оттока из сервиса живых людей, и хотя сейчас одни компенсируют других, после введения фильтрации и этот фактор отпадет, по большей части. Как показывает практика — в данном случае, пример Facebook, который этой болезнью уже переболел (а другой масштабируемой статистики у сервиса нет) — единственное лекарство от коммерческой деятельности внутри популярных сервисов заключается в отделении полезного от бесполезного. Попутно, естественно, удаляется неполиткорректное, неправильное и вообще то, что сервису не нравится. То, что вы при этом перестанете смотреть и читать друзей, уже особо никого не волнует.
Другими словами, инстаграм становится сервисом для рекламодателей, просто подразумевает адаптацию под пользователя, которая, понятное дело, со временем становится хуже и хуже — если хотите знать судьбу сервиса, взгляните на Facebook сегодня. В принципе, вы можете читать/смотреть, что пишут ваши друзья, однако, в большинстве случаев, будете смотреть рекламу по бокам, рекламные посты в середине фида, а записи друзей увидите, только если предварительно зайдете на их страницы и поставите лайки под последними записями. А учитывая то, что Facebook имеет чудные алгоритмы определения актуальности, если ваш друг в течение недели ничего постить не будет (совершенно обычная ситуация для неболтливого человека), он опять выпадет из ваших новостей, а вы ничего об этом не узнаете.
Эту новость сегодня уже отыгрывают ресурсы: кто-то пишет про крах инстаграма, потому что сервис уже не первый год идет не тем путем, другие подписывают петицию с просьбой оставить традиционный фид без фильтрации. Понятно, что истина где-то между — прежде всего, потому что тренд развития нельзя сломать, и его можно только использовать: сама компания должна решать проблемы дикой популярности, вводя рекламу в фид, монетизируя сервис со всех сторон, а пользователи все равно в результате этих изменений уйдут, в каком-то объеме, и от того, насколько правильным будет вектор, вырванный руководством, зависит то, появится ли в предложении после слова «Instagram» слово «был».
инстаграм становится сервисом для рекламодателей, просто подразумевает адаптацию под пользователя, которая, понятное дело, со временем становится хуже и хуже – если хотите знать судьбу сервиса, взгляните на Facebook сегодня.