Canon EOS 1D X — Canon проводит скрещивание

Были у Canon две профессионального класса зеркалки, полнокадровая, но чуть более медленная Canon 1Ds и репортажная супербыстрая, но кропнутая, Canon 1D. Когда мы пару лет назад сказали, что Canon просто «слил» конкуренту, выпустив репортажку с кропом, нас кенонисты не преминули облить грязью — теперь вот явный возврат к самой правильной политике, слава японским производителям. Теперь вот контора решила дублировать подход основного конкурента, сначала выпустив одну модель подо все, а потом оставив место и под нормальную студийную модель. Обратите внимание, компания, похоже, решила остановить гонку мегапикселов на 18 Мп, дав аппарату сбалансированное разрешение. Казалось бы, это «откат» от 21 Мп, которые давно есть на более медленных, но зато полнокадровых матрицах… но нет, никто ведь не сказал еще, что больше — обязательно лучше.

Canon 1D X

Фото: Imaging Resource

Контора пошла правильным путем, изучила рынок — наш сайт не читала, мы уверены, но мы не единственные идиоты, кто в прошлый раз их пнул, ибо не должно «как бы лидеру» рынка «сливать» его основному преследователю. Теперь вот работа над ошибками сделана, причем, по всей видимости, толково: в фотоаппарате обновлено абсолютно все, что только возможно. Есть версия, что дизайн корпуса остался старым, но профессионалы не те люди, которые новшества здесь особенно любят. Получилась прекрасная репортерская камера, 12 кадров в секунду, с каким-то страшно раскачанным датчиком автофокуса (61 точка), заточенным под внутреннюю электронику и распознавание сюжетов (не совсем понятно, зачем репортеру такое вообще нужно, но лишние вопросы здесь не к месту), новым 100К-зонным экспонометром. Сердце не пламенный мотор, а сдвоенный процессор нового, уже 5 поколения, который прекрасно справляется с огромным потоком данных с 18Мп матрицы. Осталась в аппарате возможность съемки видео в HD 1080p, которая непонятно для чего здесь нужна, но, раз у конкурентов есть, почему бы не оставить?

Canon 1D X

Мало плюшек? Получите: встроенная коррекция аберраций, возможность множественной экспозиции, съемка без перефокусировки на 14 кадрах в секунду, с поднятым зеркалом (привет, сумасшедшие беззеркалки!), два слота CF, гигабитная карта Ethernet (привет, интерактивная студия!), в качестве опций анонсированы Wi-Fi адаптер и GPS-приемник.

Вроде бы все красиво, но ждать камеру даже по предзаказам придется аж до апреля, и дешевле USD 6800 вы ее вряд ли возьмете, а у нас и того больше.

Canon 1D X

Сегодняшние модели Nikon проигрывают аппарату и в скорости (12 против 10), и в разрешении (18 против 12) — естественно, если говорить о моделях репортажных. В студийных вариациях ситуация получше, но компания обещала еще много любви на начало ноября, практически для всех поклонников бренда. А это значит, что студийный вариант тоже будет обновлен, правда, скорее всего, он получит уже новое название, так как индексы, похоже, было решено отбросить.

Nikon же на эту осень планирует, по всей видимости, выход D800, а потому еще полгода ничего в профессиональном классе противопоставить не сможет. В то же время, такие анонсы скорее вопрос принципа: профессионалы прекрасно уживаются со старыми моделями, но для самих производителей это словно показы мод Haute Couture — дело коммерческого принципа. Надо же чем-то меряться.

35 комментариев

  • Глеб Лоскутов says:

    Меня крайне смущает расположение точек фокусировки
    http://www.dpreview.com/news/1110/canon/AFarray.jpg
    Раскинуть бы их по всему полю кадра, у никонов вроде так и есть

  • KantorArt says:

    Да, нужно задуматься! Может взять у кого протестировать!?

  • Ну стекла это отдельная тема. Для ФФ камер конечно покупать ничего кроме L уже не хочется. С другой стороны для тушки с такой стоимостью стекла должны в уровень стоить. Для репортажа достаточно двух зумов 24-105/24-70 (кому что больше нравится) и 70-200 2.8 IS II. Два стелка которые в сумме потянут на 100 – 120 к. Но покроются все необходимые ФР именно для репортажа. И если у тебя тушка за 80к то купить стекол на 120 нормальная перспектива вполне. Что же касается творчества то тут уж как пойдет. Фиксы L это очень круто…

    • KantorArt says:

      Все правильно написал! Согласен… В сумме 200 к. руб это норм, а не камера за 200 к!!!

    • Я вот длиннофокусными совсем не пользуюсь, и одним бы обошелся.

      • KantorArt says:

        А я себе собираюсь взять 70-200 F4 canon! Иногда полезная штука..

        • У меня был Никкор 80-200/2.8, я ему так применения и не нашел, продал. Тут уж на вкус и цвет.

          • А я спорт снимаю, то же катания очень часто именно на 70-200 удобно снимать. Еще тут ребята которые ходили снимать американский футбол сказали что, для того что бы нормально охватить все поле на ФФ аппарате нужно как раз 400 мм… Так что, как пойдет.

      • А у меня, при том что кроп 1.6, 70-200 очень активен в использовании… Мечтаю просто про 70-200 2.8 IS II, сейчас у меня 4 и без стаба… Скажу больше, я очень ощущаю нехватку 100-400, у кэнона есть славный тромбон с такими ФР.

        • KantorArt says:

          70-200 F4 дай пару фоток сделать! Шутка! Хороший объектив?

          • Да возьму на следующую фотосреду в легкую.

          • KantorArt says:

            О как!!! Спасибо, рад очень буду признателен…

          • Объектив кстати отличный, это мой первый L объектив, но по резкости аналогов просто нет, а если вспомнить сколько он стоит… При этом он полностью в закрытом корпусе, и зум и фокусировка все внутри, внешне размер не меняется. Короче я могу петь ему дифирамбы до бесконечности. Его стихия нереальная резкость прямо с самой открытой дыры. Но я все равно хочу 70-200 2.8 IS II. Потому что познал силу стаба и открытых дыр. Но там и цена около 80к, против 21к за мой текущий.

          • KantorArt says:

            Надо думать, f 2.8 мне тоже нравиться, но цена! Стабилизатор изображения, это всегда хорошо!!!

  • KantorArt says:

    А что о цене говорить! Мало купить камеру за 200 к или 70-80 к руб, еще же нужны объективы! А они стоят тоже будь здоров…
    Кстати им бы стоило задуматься о бюджетных ФФ камерах, не все же профи и не все этим деньги зарабатывают!

  • KantorArt says:

    Со всеми проблемами в технике в раз не разберешься! Так что и в 5DM3 тоже что-то найдется…

    • Да все тоже будет, если матрица реально будет 32Мп то шумов будет много на высоких ISO, будет наверняка медленная скорострельность, фокусировка по любому будет проще чем на 1D, не будет пылевлагозащищенности… Как то так…

      • KantorArt says:

        Ну так и я про тоже! В студии переходить на высокие ISO обычно не требуется, да и скорострельность не нужна… А 32 мегапикселя как раз кстати будут.
        Пусть собирают фотоаппараты если хотят чаще, нам будет из чего выбирать!

        • Единственное что напрягает это цена конечно… Потому что 200+к рублей это круто, а если 5DM3 будет стоить приблизительно столько же сколько пядвак, то придется брать его, потому что если честно стоимость 1DX для меня лично очень с трудом подъемна, а 70-80к еще туда сюда… И что делать тогда? Ведь если про 5DM3 все это будет реально правдой то он такой не студийщику вообще говоря не сильно нужен будет. Оголится ниша бюджетных ФФ камерм от кэнон. Кстати на этом фоне недавно всплывала тема что будет все таки поднят 3D, который займет нишу бюджетных ФФ камер, которая будет более универсальная чем 5DM3.Но это лишь слухи, хотя при таком раскладе пазл сложится. В ноябре говорят будет еще один анонс, посмотрим что там дадут.

  • KantorArt says:

    А что 32 мегапикселя, нормально так! А по поводу 5DM3, я думаю торопиться canon! Еще со вторым не наигрались, а уже третий на подходе… Хотя может и правильно, двигаются в ногу со временем!

    • Ну как торопится? Пядвак уже порядком устарел. Система фокусировки то ваще допотопная. Проц старый. Посмотри на тот же 7D, вот если бы в него вставить фф матрицу, то будет ваще огонь. Собственно все этого и ждут.

      • KantorArt says:

        Ну возможно так и сделают! А что касается 5DM2, вот у меня его не было! Хоть о нем негативно откликаются многие на него снимают и довольны… Да и я тоже на него с удовольствием поснимал бы.

        • Да я не говорю что он плохой. И профи реально на него снимают. Однако не видал покойник гроба и корыту рад… В смысле кто не пробовал поснимать на 7D тот и доволен работой АФ на 5D…

          • KantorArt says:

            Ну да, все познаётся в сравнении!

  • johnnny says:

    Всего 32? Мало! К чему нам такие крошечные фотки?! Ни кропнуть, ни обработать! Надо 200! И в придачу компьютер для обработки этого чуда, размером с комнату… И лаборанта в халате.

    • Между прочим если реально надо 200 мегапикселов, то Хассельблад вам в помощь. Недавно была новость что они выпустили как раз камеру которая именно с таким разрешением снимает. Только там матрица 50Мп и она 4 кадра склеивает. Скорострельность 1 кадр в 30 секунд. И кстати на сколько я понимаю 200 Мп равку обработает любой ноутбук даже с i3 процом и парой гигов рама. А вот для студии такое разрешение самое то, если этот аппарат будут позиционировать именно как студийный.

      • johnnny says:

        Хассел – конечно хорошо. Но у него своя специфика. Может быть, просто с непривычки 32 кажется много.

  • А видимо они решили что студийной будет 5DM3, которой обещают чуть ли не 32 мегапикселя, и по традиции низкую скорострельность и отсутствие пылевлагозащищенности как у 1Dx… Вот пазл и сложится. Я пожалуй начну потихоньку копить на это чудо… очень уж хороша… Хотя погладим сколько будет 5DM3 стоить. Возможно я до этой так и не дойду… :-)

  • Анатолий says:

    Скоро будут представлять девайсы которые появятся через год

  • johnnny says:

    Эххххх! Пойду с топором старух-процентщиц караулить.
    Надо только посчитать их количество, необходимое на один фотик, чтобы на потом осталось.

    • KantorArt says:

      Нет, это не вариант! Во-первых, старушек будем много. Во-вторых, после применения такого способа заработка, я думаю поснимать уже не дадут!!!

      • johnnny says:

        Тогда куплю палатку, поеду стопом в японию и, если доеду, поселюсь под окнами этой конторки и объявлю голодовку. буду требовать тушу и до кучи полный набор L-фиксов, чтобы все расходы точно отбить.

        • KantorArt says:

          Вот здесь, я скорей всего поеду с тобой! Поддержу, так сказать…

  • KantorArt says:

    Ах! Где взять денег!!! Фотоаппараты делают не успеваешь зарабатывать…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *