Трехмерная фотография, или картина будущего глазами Adobe

В недрах Adobe созрел наконец-то концепт трехмерной фотографии и даже нашел вполне такое материальное воплощение: инженеры мега-конторы представили миру прототип объектива трехмерного фотоаппарата, состоящий из 19 небольших объективов, соединенных в один шестиугольник по принципу организации сотовых сетей.

Данный прототип имеет своей целью, впрочем, реализацию вполне ощутимых материальных потребностей – задачи сделать фиксацию трехмерного изображения доступнее для потребителя. Естественно, для последующего редактирования специализированным ПО, которое, по всей видимости, активно разрабатывается в спецлабораториях Adobe. Не будем забывать, что уже сегодня корпорация предлагает возможности трехмерного редактирования, однако соответствующих устройств для создания трехмерных изображений до последнего времени существовало крайне мало – разве что стерео-фотоаппараты и прочие костыли. Собственно, ограничением было всегда то, что напечатать это изображение, по сути, также не на чем, единственный способ полноцветного воспроизведения – это обычный лист фотобумаги, на котором, хочешь-не хочешь, можно зафиксировать только двухмерное изображение.

Прототип объектива для трехмерного фотоаппарата

Другое дело – компьютерное моделирование, концепции новых многослойных мониторов, которые обещают, хотя бы отчасти, воспроизводить трехмерные изображения (кстати, ведь тогда и мыши должны быть трехмерными) – для такого аппаратного и программного обеспечения нужно обеспечить необходимое количество соответствующего контента. И, кстати, без труда можно понять, что та компания, которая первой найдет простое решение и быстрее всех его внедрит, и станет лидером в этом направлении. Именно поэтому Adobe так и спешит – трехмерная фотография стоит практически на пороге.

Работать новый прототип будет следующим образом: образ объекта, сформированный 19-ю линзами объективов под разными углами, будет сводиться воедино процессором, на основании данных о расстоянии до объекта и его размере, после чего, на основании отклонений от основного изображения, будет формироваться трехмерная модель и все будет записываться в виде одного файла данных, а затем обрабатываться на компьютере, в соответствии с замыслом автора.

Осталось дело за малым: разработать еще и методику доступной печати трехмерных изображений на бумаге: сегодня есть голография, которая не совсем дружит с цветом, есть стереография, которая требует использования специальных очков или приспособлений для просмотра, есть книжки с трехмерными картинками на абстрактном фоне – они также решают лишь проблему формы, оставляя в стороне цвет. Будущее также определит тот, кто сможет внедрить недорогую технологию создания голографического полноцветного изображения в массы.

Другими словами, остается подождать несколько лет, и можно будет не только снимать, но и делать трехмерные снимки – в конце концов, голография только развивается.

Как можно изменить точку фокусировки на снимке

Кстати, многообъективная модель позволяет также делать то, что ранее не было доступно фотографам – изменять точку фокусировки кадра уже после получения готового неподвижного изображения (похожее, кстати, было давно в виде рабочего образца пленоптического фотоапаппарата). Это, кстати, применяется в качестве идеи не впервые, но в виде прототипа готовой модели мы этого ранее не встречали.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*