Canon 30D как подтверждение новой стратегии

Публикуя подтверждение слухов, хочется поговорить и о смене стратегии монстра, который в последнее время получил два весьма ощутимых удара от конкурентов (Sony, Nikon). Вначале о новинке: практически ничего из моих фантазий на основе слухов в интернете не оправдалось, за исключением экрана 2.5 дюйма и того, что это лишь апгрейд 20D – в остальном фотоаппарат остаётся практически тем же в смысле электроники, т.к. ни сенсора, ни процессора производитель не обновляет. Правда, переработана механическая часть – новый затвор отстреливает с частотой до 5 кадров в секунду, а сам аппарат обладает более ёмким буфером. Остальные изменения, по сути, лишь подчистка недостатков и учёт пожеланий конечных пользователей. Правда, производитель обещает снизить цену на новый аппарат (что тем более странно) – очевидно, это вынужденный шаг под нажимом конкурентов. Вполне возможно, что часть того, что накопилось в фантазиях фотографов-любителей, будет реализована примерно через полгода, к сентябрьской фотовыставке, в Canon 40D.

Что же касается перспектив развития компании, то монстр явно взял курс на чёткое сегментирование рынка: аппараты с полнокадровой матрицей для профи-сектора и матрица уменьшенного в 1.5 раза размера для полупрофессионалов (равно как и для более любительского сегмента аппаратов, сделанных на её основе). Насколько это верно – покажут только финансовые результаты компании, которые пока и не планируют ухудшаться. Подтверждением окончательного перехода полупрофессионального сегмента на урезанную матрицу (ранее складывалось впечатление о том, что компания и его переведёт в итоге на полнокадровую матрицу) может являться, к примеру, выпуск Canon высококлассных объективов вроде EF-S 17-55/2.8G под данный формат. В то же время, данный шаг отражает и ограничения производственного процесса компании, который, несмотря на кажущуюся универсальность и стремление к постоянному обновлению линии товаров, также требует весьма существенных затрат.

В остальном, дела у компании идут неплохо – она обновляет свой легендарный профи-объектив, 85/1.2, в то время как и Nikon выпускает 105/2.8, который, помимо обработки низкодисперсионным покрытием ещё и содержит в себе элементы с покрытием на основе нано-технологических разработок. Покой нам только снится.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *