Voigtlander не забывает пленку Fuji

Все так смешалось в сегодняшнем мире… например, бренд Voigtlander с 252-летней историей давно бы канул в лету, если бы не купившие его две немецкие компании, которые занимаются совершенно не производством фотоаппаратов, а просто продажей современных цифрокомпактов. Собственно, именно после приобретения некогда великого немецкого производителя и стали появляться цифровые поделки под брендом Voigtlander, но имеющие явный след приложения китайских рук. Что, собственно, отличает сегодня такие фотоаппараты, как Benq или GE.

Производство старых среднеформатных пленочников у компании, правда, осталось, да и оптическая линия пока до конца не остановлена, однако, и дураку понятно, что будущего у Voigtlander нет – компания не делает инвестиций в среднеформатную цифру, отчего мостит себе дорогу только в прошлое.

Впрочем, какими-то неимоверными, как покажется неискушенному читателю, усилиями компании удалось-таки наладить производство камеры Voigtlander Bessa III – которая, не успев появиться на свет, уже “случайно” начинает появляться в рекламе в различных журналах. По всей видимости, таким образом производитель начинает работать с рынком. Впрочем, если копнуть глубже, можно заметить даже в новости, что фотоаппарат был разработан компанией Fujifilm. Естественно, по заказу головной компании Voigtlander. Что интересно, японцы потребовали для себя особых условий, привлекли к разработке известную Cosina, у которой положение значительно лучше немецкой конторы, а продавать этот фотоаппарат в Японии будут под названием Fujifilm GF670.

Однако, давайте немного отвлечемся от придирок и поговорим все же о фотоаппарате. Какой бы он ни был, он все равно будет считаться немецким (пусть и сделанным отчасти в Японии) и будет использовать все ту же немецкую оптику (о сингапурских заводах мы говорить, естественно, не будем). Что в нем уникально, так это его “компактность” – по сравнению с кучей аналогичных моделей, этот стал практически абсолютно плоским, с выдвижным объективом на мехах, который убирается в корпус.

Эта дальномерка снимает на пленку размера 120 или 220 и способна снимать квдратные кадры 6х6 или не совсем квадратные 6х7 см. Камера укомплектована объективом Heliar 80 мм/3.5 с ручной фокусировкой, имеет яркий видоискатель рамочного типа с автоматической компенсацией параллакса (чтобы картинка в видоискателе и на пленке совпадала), а также электронный экспонометр, который поддерживает только ручную установку экспопараметров. Затвор у аппарата механический с электронным управлением, устанавливает выдержки в пределах 4-1/500 сек, плюс “от руки”. Экспонометр поддерживает только центровзвешенный режим замера экспозиции, с экспокоррекцией в пределах двух ступеней в плюс и минус, позволяет работать в режиме приоритета диафрагмы. Поддерживается установка чувствительности пленки вручную, в пределах ISO 25-3200, протяжка механическая. Электроника камеры требует наличия литиевой батарейки типа CR2.

Таким образом, фотоаппарат заслуживает всяческих похвал – если вы хоть раз снимали на средний формат, особенно на незеркальный, сразу поймете то самое знакомое чувство, когда смотришь в огромный видоискатель и получаешь кайф от самого процесса съемки. Электроника для фотогурманов здесь была бы явно лишней, так что даже без приоритета диафрагмы можно было бы обойтись, но разработчики и сами это поняли, дав возможность работы в полностью ручном режиме.

Цены и более подробная спецификация пока не сообщаются производителем, равно как и сроки поставки на европейский рынок. У нас есть предположения о цене в 2000 долларов за штуку и начале поставок в начале следующего года, но с ними пока мало кто соглашается.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *