Canon готовится сложить с себя лавры лидера

Сразу обратим внимание, речь идет только о зеркалках, сегменте, в котором Canon до последнего времени был лидером (впрочем, как и в компактах, где пока слабеть и не собирается): здесь, как показали последние исследования, которые претендуют на независимость (данные собирались из нескольких полуофициальных источников, потому что официальные данные сравнения того и другого широкая публика никогда не увидит), Canon уже довольно долго уступает свою долю рынка в пользу Sony и Nikon, причем последний практически сравнялся в своей доле с пока еще лидером рынка зеркалок.

2008

Собственно, это чисто маркетинговая информация, и к холивару она никакого отношения не имеет, хотя факт остается фактом: судя по данным, собранным немцами (источник найти не удалось, но раз на «хоботе» опубликовали, мы тоже заручимся этими данными), Sony увеличила свою рыночную долю аж в два раза (правда, доля сейчас все равно пока невелика — только несчастливые 13%), а Nikon вплотную приблизился к позициям Canon, т.е. увеличил долю рынка еще на 4%, до 37% (у лидера всего на процент больше). Что стало причиной, можно сказать, даже просто закрыв глаза: в профессиональном сегменте у Canon в последнее время, действительно, серьезных анонсов не было (у Nikon была пара), в то время как зеркалки начального уровня явно итереснее у Sony (на фоне безоговоочной поддержки оптики линейки Minolta), а потому, на фоне конкурентов контора явно сливала. Обычно таким неповоротливым тушам, как Canon, такие изменения заметить сложно — отчеты о неудачах маркетингового отдела сначала внизу режутся, и доходят до верхов, только когда уже акционеры в дверь начинают стучать, что, кстати, не так заметно и в последний год явно оправдывалось кризисом™, как и десяток прочих бед, наверняка.

dslrMarket

В принципе, если слышали о цикличности экономики, наверняка замечали, что лидеры менялись даже на протяжении прошлого века — пришла пора очередной смены лидера. Вполне возможно, такая подвижка явно добавит мозгов в кеноновской линейке: это, в принципе, видно на примере последнего анонса Canon 7D, который от идеала более чем далек, но явно блещет частично проснувшимся рассудком — нельзя так долго плевать на интересы фотографов-энтузиастов и потом не пожинать урожай. Возможно, никонисты просто не знают, но такие «излишества», как встроенное управление вспышкой, казалось бы, ненужная крышка на экране или даже поворотный объектив в зеркалке способны-таки принести дивиденды производителю. Не стоит спорить, ни одна система не страдает от отсутствия недостатков, но так уж получилось, что недостатками Canon довольно резво воспользовались конкуренты, отъев у акционеров небольшой кусочек пирога — если информация, опубликованная немцами, права, либо руководство конторы зашевелится, либо полетят головы, ведь такого даже в кризис не прощают.

Что дальше? Прежде всего, будем надеяться, что Nikon не скатится в кеноновский маразм последних лет (наверное, не только мы заметили явную несговорчивость пиарщиков конторы — после Екатерины Гусевой наш рынок вообще рекламных посылов конторы видел мало) даже на позиции лидера, а Sony продолжит напирать, подгоняя двух лидеров кнутом конкуренции. Пользователи от этого только выиграют (буржуи тоже, просто им поволноваться все же придется).

4 комментариев

  • Oleg G says:

    А ещё “Франц-пресс” пересадил своих фотографов с Кенон на Никон.Вот так.

    • Кстати, про AFP прикольно — я не знал про приверженность брендам.

  • Любопытно. Никогда не думал что Олимпус в сегменте зеркалок будет впереди Пентакса

    • Ну так Пентакс сильно сливает своими тормозами, а Олимпус клепает модели направо и налево. Пентаксу сильно помогла бы полнокадровая зеркалка — пентаксоиды кинулись бы покупать, точно (как с никоном было), ну и побольше «доступных» и сильных моделей, а то ведь после двадцатки молчание. То ли сдохнет, то ли самсунг к своим активам приберет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*