Canon экономит на пиаре

Американская выставка PMA-2010 пройдет в следующем году без Canon (и, очевидно, без Nikon). Выставка производителей фотооборудования проходит на юге Штатов каждый год, в отличие от более именитой немецкой Photokina, являя собой знаковое событие для производителей компактов, принтеров и нижнего уровня зеркалок. В переводе на нормальный язык, это означает, что в компании начался кризис (врем, конечно, кризис начался давно — просто только сейчас его признали), что потянет за собой сокращение производственных расходов даже у «зеркальщиков», которые кичились тем, что их сегмент, в отличие от всех остальных рынков, растет.

78b48543-bda6-4269-a2ce-167033a05186

Canon, как компания, больше тратящая на маркетинг своих аппаратов по всему миру (Россия в сравнение не идет), чем основные ее конкуренты, затраты имеет также соответствующие, а потому, и сокращение их, которое является практически стандартным инструментом борьбы с внутренним кризисом, вполне закономерный ход известного производителя. Более того, отказ от участия в выставке, скорее всего, повлечет и отток с нее других производителей — до последнего времени, Nikon участвовал в выставках при условии «участия основного конкурента». В его отсутствие (о чем контора намеренно заявила с полугодовым лагом), Nikon также может решить сэкономить.

Что касается остальных участников, для которых компактная линейка куда важнее — они, возможно, будут решать вопрос индивидуально. Впрочем, вполне возможно, такой шаг является попыткой ценового давления на компанию-организатора выставки, на которую поодиночке давить практически невозможно (действует стандартный подход, «не хочешь — не участвуй»), а вот если лидер уведет с собой примерно 30-40% возможных доходов, если считать вместе с конкурентами, участие которых от этого зависит, то прогнуть организатора по ценам вполне можно. Полугодовая фора для раздумий организатору лишнее тому доказательство.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*