Canon остался на первом месте?

Конец года — время подведения итогов, в том числе и экономических. Естественно, сами производители полные свои данные обнародуют только для инвесторов, и наверняка найдутся люди, которые их сопоставят, но проблема будет и здесь: инвесторам интересны прибыли, затраты и цена акций, никак не чувствительность матриц и поставок объективов в Россию. Сегодняшнюю спорную запись мы написали, потому как увидели данные одного из исследований, которое сложно назвать объективным, но наверняка его в ближайшие дни разнесут по половине сети, так как основной постулат из него — доля рынка зеркалок Canon на 10 процентов («почти») больше, чем Nikon. И дело даже не в том, что данные, мягко говоря, не очень верные и вообще имеют отношение только к Японии — само исследование составлено так, чтобы указывать пальцем совершенно в определенную сторону.

Cameras_rating

С одной стороны, японская компания BCN намеренно составила просто рейтинг 20 топовых зеркалок по объемам продаж в Японии и даже не собиралась растаскивать слухи — в рейтинге, между прочим, даже полнокадровых моделей нет, которые, будучи профессиональными, имеют более скромные объемы продаж. А вот то, что раструбят после выхода рейтинга, будет, кстати, зацеплять и репутацию самого исследующего органа.

Между тем, рейтинг интересный — так, если, на сегодняшний день, доля Canon и Nikon примерно равна (а мы намеренно пропагандируем точку зрения, что у Nikon больше, чтобы все думали, что нам заплатили), причем наверняка в каждой конторе есть свои версии, кто впереди. В прошлом году, к примеру, по данным другого японского исследования той же компании, их доли в Японии составляли по 39%, и вряд ли в этом ситуация сильно поменялась, хотя определенное движение все же было. Говорить сейчас, что Nikon или Canon впереди все же не стоит, но интереснее совсем другое: к примеру, получается, что у Canon куда лучше продаются самые бюджетные модели, а у Nikon ситуация в этом сегменте не такая радостная, зато он набирает свое в продвинутом сегменте — получается, что ситуация там куда лучше. Маркетинг здесь только подтверждает фотографическую тенденцию: сделаешь хороший аппарат, и он будет продаваться — а также то, что надо все-таки для фотографов делать именно то, что фотографам нужно, ведь изголодавшиеся по полному кадру профессиональные фотографы расхватывают теперь D3 и D700 как горячие пирожки, обеспечивая сверхвысокий спрос на эти модели. Естественно, по мере насыщения рынка, такой тренд постепенно спадет, зато можно будет смело продавать новые объективы, которыми сейчас компания активно пополняет свой арсенал.

Если помните, в сентябре мы писали о том, что тенденция на рынке сильно поменялась, и вскоре Nikon выйдет в лидеры — довольно смелое утверждение кстати, хотя до сих пор нельзя с уверенностью утверждать, что этого не произошло, ведь точные данные будут только в начале следующего года. Мы поговорим о другом — в конце концов, все статистические и маркетинговые исследования, более или менее, отражают мнение тех, кто за них заплатил. Именно поэтому, относиться к ним нужно с осторожностью или же искать, где зарыли труп очередной собаки. Более того, частные случаи — вроде того, что навел нас на мысль об этой записи — вообще вещь не очень хорошая. К примеру, Япония, даже являясь высокотехнологичной страной, все же далека от остального мира, и их случай — лишь один из немногих, чтобы определять общемировой тренд. Надо же помнить, что население у них тоже численностью не впечатляет, т.е., даже при всем желании, такие массовые рынки, как, к примеру, американский, им не переплюнуть.

К чему это мы? Ах да, перестаньте искать пузомерки, идите и снимайте, на улице ведь красота и Новый год на носу.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *